Заочное отделение бгту имени шухова. Белгородский государственный технологический университет им

Белгородский государственный технологический университет имени Шухова - уникальное для Европы учебное заведение, где готовят специалистов в сфере получения и применения строительных материалов. Инновационные технологии, разработанные в вузе, успешно применяются отечественными компаниями и зарубежными партнерами. Ректором с 2010 года является профессор и доктор экономических наук Сергей Глаголев.

Основание

Родословная Белгородского государственного технологического университета (БГТУ) восходит к 1950-м годам минувшего века. После Великой Отечественной Советский Союз испытывал настоятельную потребность в инженерах для восстановления экономики, разрушенной войной. В 1954 году Совмин принял резолюцию № 797 о создании Технологического института строительных материалов в Белгороде.

Это решение не было спонтанным. Во-первых, в 1954 году Белгородская область впервые появилась на карте СССР как отдельная административная единица. Соответственно, необходимо было помочь в развитии молодому областному центру, в том числе на ниве науки и образования. Во-вторых, выпускники вуза способствовали бы восстановлению и наращиванию промышленности региона. В-третьих, в окрестностях Белгорода расположены огромные залежи известковых отложений, являющихся незаменимым сырьем для цементной промышленности. Для их рационального освоения требовались инновационные технологии и подготовленные высококвалифицированные кадры.

Наука строить

С целью дальнейшего развития строительной науки 1 сентября 1957 года в Белгороде, который неофициально называют городом первого салюта, на базе института создан Учебно-консультационный центр. Он стал предшественником Белгородского государственного технологического университета. Несколько лет спустя УКЦ был преобразован в базовый технический факультет Харьковского горного университета, а затем в филиал Политехнического института СССР (УПИ).

В 1970 году на базе УПИ был создан Белгородский технологический институт. Задолго до этого в восточной части «Харьковского холма» была развернута огромная строительная площадка. Здесь возводили будущий университетский городок, в том числе силами студентов и преподавателей.

В 1979 году Институт был назван в честь Гришманова И. А., который был министром промышленности стройматериалов СССР в 1960-1970 гг. В 1994-м Институт был переименован в Белгородскую государственную технологическую академию строительных материалов.

Новая глава

В 2002 году университет успешно прошел государственную аккредитацию, а в марте 2003 года стал Белгородским государственным технологическим университетом. Он был переименован в честь В. Г. Шухова - гениального инженера, уроженца Белгородчины. Еще при жизни его нарекли русским Эдисоном. Памятник Шухову, который находится на университетской площади, напоминает о великих делах русских мастеров.

Сегодня Белгородский государственный технологический университет им. Шухова считается передовым специализированным российским вузом в сфере производства стройматериалов и строительных технологий. Он занимает важное место в мировом учебном и научно-исследовательском процессе.

За 60-летнюю историю основное направление работы университета не меняется - это подготовка квалифицированных ученых и инженеров в строительной отрасли. Многие выпускники занимают должности старших сотрудников и руководителей крупнейших объектов индустрии. Университет не стоит на месте. БГТУ постоянно развивается, расширяет перечень специализаций, способствует возрождению белгородской и национальной экономики.

Учебный процесс

Белгородский государственный технологический университет В. Г. Шухова включает 9 институтов и более 60 кафедр. Доступны для всех и успешно работают довузовские учебные курсы, проводятся олимпиады. Это позволяет кандидатам иметь дополнительную возможность стать студентами и получать государственные стипендии.

Обучение в БГТУ является многоуровневым и многопрофильным. Поступающие могут подать заявку на 34 курса бакалавриата, 9 курсов специалитета и 27 мастер-курсов. Студенты могут учиться как полный, так и неполный рабочий день. Предусмотрено дистанционное обучение. Общее количество абитуриентов составляет около 25 000 человек, из них более 1000 иностранных граждан из 70 стан.

На отделении бакалавриата учат по более 30-ти специальностям. Среди профильных выделяются направления:

  • архитектуры;
  • градостроительства;
  • химических технологий;
  • дизайна архитектурной среды;
  • строительства;
  • мехатроники и робототехники;
  • материаловедения;
  • машиностроения.

На отделении специалитета готовят высококлассных специалистов по редким и ответственным направлениям: проектирование технологических комплексов и машин, прикладная геодезия, информационная и экономическая безопасность, горное дело, возведение уникальных сооружений и др.

Достижения

Белгородский государственный технологический университет за 60 лет работы подготовил более 65 000 высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли. Это единственный университет подобного профиля в Европе.

По результатам рейтинга Минобразования и науки вуз занимает 1 место среди архитектурных и строительных учебных заведений России, а по результатам независимого мониторинга БГТУ - входит в число 16 лучших российских вузов по качеству профессиональной подготовки, спросу на выпускников со стороны работодателей и успешному развитию карьеры. Учреждение стало главным лауреатом конкурса «Университет здорового образа жизни». Студсовет стал победителем конкурса на получение гранта от Министерства образования на развитие самоуправления.

БГТУ - это российский образовательный и научный центр, объединяющий ведущих ученых. Университет является местом проведения международных конференций. В области науки о строительных материалах вуз создал большие научные школы. Действует 8 диссертационных советов. Успешно функционирует научное сообщество студентов.

Кампус

Белгородский государственный технологический университет представляет собой современный университетский городок площадью 35 гектаров. Он включает академические и лабораторные здания, экспериментальные и производственные объекты, научно-исследовательскую библиотеку, студенческие общежития, жилую застройку для преподавателей и сотрудников, объекты общественного питания, студенческий арт-центр, спортивные сооружения. Все они расположены близко друг от друга. БГТУ создало эффективную медицинскую инфраструктуру для профилактики и оздоровления, в которую входят санаторий и медицинский центр. Кампус БГТУ неоднократно становился победителем Всероссийского конкурса лучших студенческих общежитий.

Соцкультбыт

Социально-культурная жизнь университета сосредоточена в Студенческом арт-центре, где абитуриенты могут присоединиться к творческим коллективам, стать частью студий, клубов по интересам. Центр организует фестивали, концерты, тематические вечера, мероприятия для отдыха, дискотеки.

Научно-исследовательская библиотека располагает значительным и диверсифицированным собранием более полутора миллионов томов книг, журналов, методических пособий и прочей литературы. Она содержит научные, академические, художественные издания, а также справочники. Библиотека расширяет свою коллекцию в электронном виде.

БГТУ пропагандирует политику здорового образа жизни, содействует физическому воспитанию и спорту. В распоряжении учащихся - современный стадион, отвечающий международным стандартам, теннисные корты, спортплощадки, спортивные залы, плавательные бассейны. Среди студентов университета российские, европейские и мировые чемпионы, в том числе победители параолимпийских игр.

Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных и конкурентоспособных не только на современном российском рынке труда, но и за рубежом.

БГТУ им. В. Г. Шухова - уникальное высшее учебное заведение России. Его выпускники успешно трудятся не только на предприятиях Российской Федерации, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В учебном процессе применяются интерактивные системы, лаборатории удаленного доступа, дистанционные курсы, онлайн-технологии. Учебные аудитории, компьютерные классы, научные лаборатории оснащены современным оборудованием.

БГТУ им. В. Г. Шухова имеет соглашения о взаимодействии с рядом ведущих зарубежных вузов. Действует подготовительный факультет для иностранных граждан. Осуществляется профессиональное образование по программе двойных дипломов.

Территория БГТУ им. В. Г. Шухова - современный, благоустроенный кампус, где в непосредственной близости друг от друга располагаются учебно-лабораторные корпуса, опытно-производственная база, научно-техническая библиотека, развитая структура жилья для преподавателей, студенческие общежития, собственный комбинат питания, спортивные сооружения.

Создана мощная профилактико-оздоровительная служба, которая включает санаторий-профилакторий, здравпункт. У университета есть база отдыха, расположенная на берегу реки Ворскла в Борисовском районе.

Для повышения адаптации выпускников к современным социально-экономическим условиям в университете создан научно-технический Центр профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов. Опытные сотрудники предоставляют студентам информацию об имеющихся вакансиях на рынке труда, оказывают помощь в составлении резюме, организуют тренинги личностного роста.

Центром культурной и общественной жизни является студенческий дворец культуры, где работают творческие коллективы, студии, кружки по различным направлениям, проводятся интересные мероприятия: вечера отдыха, конкурсы, концерты, фестивали, игры КВН, дискотеки и многое другое.

К услугам студентов - крупнейший стадион, теннисные корты, спортивные площадки, бассейны. В вузе учатся чемпионы России, Европы, мира, победитель Олимпийских игр.

Всем нуждающимся иногородним студентам предоставляются места в благоустроенных, комфортабельных комнатах общежития.

Подробнее Свернуть http://www.bstu.ru/

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, который учащиеся в нем называют Технолог, я заканчивала 2 раза. Первый раз очно, по технической специальности, второй - заочно с применением дистанционных технологий.

Так уж вышло, что в первый раз я выбрала не самую удачную специальность. Она мне, конечно, очень нравится и я хотела бы работать именно в этой сфере, но уж больно она не востребована. Тогда, будучи еще студенткой 3-его курса, я решила предпринимать какие-то действия для привлечения в будущем к моей кандидатуре большего числа работодателей. И поступила на второе высшее образование по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

На дистанционное обучение мой выбор пал не просто так. Во-первых, после окончания первого высшего образования, я не планировала оставаться в Белгороде, соответственно, мне было бы удобно решать некоторые вопросы удаленно от места учебы. Мало ли куда занесет судьба. Во-вторых, на тот момент моя стипендия за год покрывала стоимость обучения. Было приятно оплачивать свое образование самостоятельно.

Сразу скажу, что о очном образовании в Технологе у меня остались самые теплые воспоминания. Развитая инфраструктура, огромная библиотека (к слову, бесплатная), отзывчивые преподаватели. Учись- не хочу. Единственный минус: уж очень университет жалеет денег на стипендии. Здесь ее платят по самому минимуму, который утверждает государство. Никаких надбавок, полу повышенных премий и прочего нет. Однако, если ты чем-то выделился на фоне толпы (поешь, занимаешься спортом и выступаешь за университет, участвуешь в конференциях), то есть шанс заполучить заветную надбавку. Но придется попотеть и доказать, что ты уникальный.

А вот по поводу дистанционного обучения у меня остались абсолютно противоположные впечатления. При поступлении декан уж очень расхваливал его преимущества, что мол учиться тут будет одно удовольствие. И дешевле заочки и никаких тебе временных рамок, учись не хочу.

"Сессия тут не ограничена ничем, т.е. она начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Будет много времени для сдачи зачетов и экзаменов. У нас собраны всевозможные книги в электронном виде, какие только смогут вам пригодится, записи лекций и семинаров" - чего только не говорил декан.

И подкупил. Пошла туда. После выхода приказа о зачислении. Мне выдали студенческий билет, зачетную книжку и 2 листа с перечнем предметов, которые мне нужно досдать. Ведь зачислили меня на 3-й курс.

И тут-то и началось самое интересное. Никто не мог объяснить, как и когда это делать. Я впала в ступор и вообще не понимала, что происходит. Сказали лишь, что по субботам проходят занятия и на сайте института дистанционного образования все есть. В первую же субботу, после получения столь ценной информации, я направилась на "занятия". Это оказался экзамен. Я подумала, что какой может быть экзамен, если я еще ничего не знаю, и ушла с той пары. Так я смотрела расписание и ходила на занятия, а попадала на экзамены и ничего не понимала. Время шло, ума не прибавлялось. Благо тогда я еще училась параллельно на очном и могла себе позволить таскаться на бесполезные "занятия".

Через 3 месяца я случайно узнала, что у ИДО (институт дистанционного обучения) есть своя библиотека. Это стало откровением, ведь никто в деканате не говорил о ее существовании. Пошла я туда. Мне вручили огромную стопку книг и намекнули, что по каждому предмету есть контрольная работа, которую нужно делать, прежде чем идти на сдачу зачетов и экзаменов. Контрольную нужно искать либо в методичке, либо на сайте. Это было вторым откровением. Ведь про это мне тоже никто ничего не говорил.

В общем, прошло около года, прежде чем я поняла, как вообще вся эта система работает. Потом я начала сдавать злополучную разницу, те самые 2 листа списка предметов, которые мне дали изначально.

Сдача экзаменов и зачетов происходит следующим образом: вы ищете контрольную работу, делаете ее (ну как делаете..вы же все равно ничего по данному предмету не знаете, поэтому интернет в помощь), идете туда не знаете куда. У вас написано имя преподавателя, ну а где уж его найти..это ваша проблема. Благо в последние годы появилось электронное расписание, это существенно упрощает жизнь. Так вот. Идете вы к преподавателю. Сидите долго и нудно под кабинетом, упрашиваете его уделить вам минутку, он вас принимает, а вы же ничего не знаете толком, у вас же методичка лохматого года.В общем он вас пристыживает и отсылает восвояси. И так каждый раз.

Но с горем пополам я сдала эту разницу. И тут меня ждало новое потрясение. Пока я ее сдавала, оказывается надо было сдавать еще и программу того года, на который я поступила, но как это делать..вообще не понятно. Я прибежала в деканат с огромными глазами, мол как же так? почему не сказали? Они лишь пожали плечами. Это же и так понятно. И дали мне новый лист с перечнем предметов, подлежащих сдаче. К слову, за этот лист с меня взяли 10 рублей. Они же его распечатывали (в электронном виде не дают). И ужасы сидения под кабинетом начались снова.

Если у меня возникали какие-то вопросы. Или я не мола найти общий язык с преподавателем (а там есть такие, которые спрашивают дистанционщиков хлеще, чем очников), то я естественно бежала в деканат, хотела получить хоть какую-то поддержку, но нет. Они на все вопросы лишь пожимали плечами.

Вскоре я закончила первое образование и встал вопрос о моем переезде в другой город. Естественно ходить по 100500 раз в неделю в универ и сидеть под дверьми я уже не могла. Далеко ездить, да и я собиралась устраиваться на работу. И тут меня ждало очередное потрясения. Оказывается на дистанционном обучении НЕЛЬЗЯ сдавать контрольные и курсовые (я уж молчу об экзаменах) удаленно. Т.е. не важно, где ты находишься, ты должен приехать и сдавать в институте. Я думала перевестись в филиал, поближе к дому. Поговорила с людьми, которые там учатся. И оказалось, что там тоже самое, только преподаватели туда приезжают реже и предупреждают об этом плохо. В общем, в филиале, все еще хуже. Я решила не переводится. Так и ездила, отпрашивалась с работы, тратила кучу денег на дорогу. Это все очень удручало.

На последнем году обучения почему-то в деканате начали грубить и хамить, не хотели давать индивидуальные ведомости (те самые листочки с перечнем предметов), утверждали, что я не плачу, хотя в отделе, который проверяет оплату мне ясно говорили, что оплата прошла 2-3 месяца назад.

Пережив все это и оглядываясь назад, я понимаю, что я зря потратила, кучу нервов, времени и денег. Ведь в голове знаний больше не стало. Совсем. Я абсолютно ничего не знаю по бухгалтерии. Мне стыдно идти на собеседования, я не смогу ответить ни на один вопрос по работе. Да и однажды мне один работодатель сказал: "Дистанционка? Это же хуже курсов! Зачем ты туда пошла?" Вот и я думаю, зачем я туда пошла.

В общем, никому не советую обучение в БГТУ им. В.Г. Шухова на заочной форме обучения с применением дистанционных технологий.