Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока : урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: маршрутный лист (МР) (Приложение 1 ); техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку.
II. Сообщение темы, цели и задач урока
– Прежде чем приступить к изучению новой темы,
выполните задания на первой странице
маршрутного листа (проверка на экране). Если
вы правильно выполнили задания, то вы должны
получить слово – СТАНДАРТ.
Что такое стандарт? Где вы встречались с этим
словом? Что оно означает? (ЭКРАН)
Стандарт (от англ. – standard
) Образец, эталон,
модель, с которым сопоставляются, сравниваются
подобные объекты, процессы. (Универсальный
энциклопедический словарь). Т.е., когда говорят о
стандарте, людям легче представить о чем идет
речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном
виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока.
III.Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
– Составим план урока:
- Повторение
- Определение степени числа;
- Определение степени числа с отрицательным показателем;
- Свойства степени;
- Определение стандартного вида числа;
- Действия с числами, записанными в стандартном виде;
- Применение.
В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа.
– Удобно ли записывать числа в таком виде?
Почему? (Занимают много места, тратится много
времени, сложно запоминать.)
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой
ситуации? (Записывать числа с помощью
степеней.)
Запишите массу Земли, используя степень числа.
598 10 25 г. Теперь запишите массу атома
водорода. 17 10 –20 г. А можно ли по
другому записать эти числа, используя степени?
Попробуйте! 59,8 10 26 , 5,98 10 27 ; 0,
598 10 28 ; 5980 10 24 .
17 10 –20 ; 1,7 10 –19 ; 0,17 10 –18 ; 170
10 –21 ;
– Все результаты правильные. Но можно ли
говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться
о единой записи чисел.)
– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись
должна быть единой, стандартной?
– Каким же должен быть множитель перед степенью
числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и
представить его?
IV. Усвоение новых знаний
– Откройте, пожалуйста, учебники п.35 и найдите
определение стандартного вида числа и запишите
его в маршрутные листы.
– Стандартным видом числа называется запись вида а
10 n , где 1 <
а
< 10, n – целое. n –
называют порядком числа.
– В стандартном виде можно записать любое
положительное число!!!
Почему? (По определению. Т.к. первый множитель
число, принадлежащее промежутку от }