Жанр лирической исповеди в творчестве ахматовой. В помощь школьнику

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» — одна из самых известных и любимых волшебных историй в мире. Ее герои самобытны и непосредственны в своих поступках и порывах. Это очень яркие образы, которые невозможно забыть. Возможно, поэтому они неизменно оказывают влияние на каждого ребёнка, который, как и многие его сверстники во всем мире, читает и перечитывает эту замечательную историю.

Герда из «Снежной королевы» — главный, а еще самый яркий и светлый персонаж. Иногда даже кажется странным, что сказку не назвали «История Герды», так много в ней посвящено раскрытию этого образа.

У Герды есть, чему поучиться. Самоотверженность этой девочки, ее доброта и стойкость характера производят сильное впечатление на детей и даже взрослых. Шутка ли? Пройти полмира, попасть в плен к разбойникам, идти через пургу и жуткий холод, столкнуть с враждебной армией один на один. Все это ради спасения друга, близкого и родного человека — мальчика Кая. Того, кто, пусть и не по своей вине, обидел ее прежде, чем исчезнуть …

Такое впечатление, что эта храбрая малышка не только достигла своей цели, но и в чем-то изменила к лучшему всех тех, кого встретила на пути — ворона и ворону, принца и принцессу, и, конечно, Маленькую разбойницу. Ту самую сорвиголову, которой, казалось бы, на роду написано быть злой, жестокой, беспощадной. Но встреча с Гердой меняет ее, мы видим, что на самом деле у Маленькой разбойницы доброе сердце и она готова помочь тому, кто так упорно следует по своему пути.

Каждый из встреченных Гердой персонажей был готов помочь ей. Что говорит о силе ее характера, об умении располагать к себе людей, животных и даже цветы склоняют перед ней свои головки. Она умеет разговаривать с ними, и они охотно рассказывают ей сказки и истории. Животные и птицы тоже готовы помочь ей. А розовый куст растет и расцветает от ее теплых слез, упавших на землю. Нет, нет… она совсем не волшебница, все эти чудеса творит ее доброта и искренность.

Старая добрая финка, приютившая девочку и оленя, сравнивая ее силу с силой двенадцати богатырей, замечает, что в последней нет толку. Она не может сделать Герду сильнее, чем она есть и говорит северному оленю «Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!».

Представьте себя на лютом морозе без теплых сапог и рукавиц. Как легко в такой ситуации сдаться? Насколько тяжело продолжить свой путь к заветной цели? Что ждет ее маленькую и беззащитную в мрачном, ледяном и, казалось бы, неприступном дворце очень могущественной и невероятно злой волшебницы?

Но вера Герды настолько сильна, что самые большие и страшные из передовых войск Снежной королевы не могут ее остановить. Ангелы спускаются с неба, и становятся ее легионом, защищают и согревают ее. Только так наша маленькая героиня добирается до дворца, где находится замороженный, потерявший все свои добрые чувства Кай. Но даже тогда она не знает, как справиться с осколками зеркала, которые застряли в его сердце и глазу. Ведь если не одолеть их, он никогда не будет прежним, добрым, сильным и справедливым мальчиком, готовым защищать дорогих ему людей. Но ее доброта, любовь и интуиция и тут не оставляют ее, помогая справиться со всеми трудностями.

Эта сказка со счастливым концом, а он, как известно, не всегда бывает в сказках великого датского сказочника. Многие сказки Андерсена заканчиваются не так хорошо, как эта. Но, наверное, история о такой девочке, как Герда, и не могла завершиться по-другому. Ее горячие слезы растопили замерзшее сердце Кая, и они отправились домой, где жили долго и счастливо.

«Снежная королева» главные герои сказки Андерсена известны практически всем.

«Снежная королева» Андерсен главные герои

Герда — главная героиня сказки. Этой девочке удалось найти своего друга Кая и спасти его от Снежной королевы.

Кай — маленький мальчик, который живет в большом городе, на чердаке здания через дорогу от дома Герды. Он становится жертвой осколков зеркала-тролля. Кая увозит Снежная королева.

Снежная королева — королева снежинок, которая путешествует по всему миру со снегом. Ее дворцы и сады находятся в землях вечной мерзлоты. Она привозит Кая в свой дворец после того, как он стал жертвой осколков зеркала-тролля. Она обещает освободить Кая, если он может сложить «вечность» кусками льда.

Тролль — создает злое зеркало, искажающее реальность.

Бабушка Кая — рассказывает внуку и Герде легенду о Снежной королеве. Некоторые действия бабушки — важные моменты истории.

Старая волшебница — живет возле реки. В ее саду всегда лето. Она пытается удержать Герду, но увидев розу Герда (любимый ее цветок и Кайя) вспоминает Кая и пробуждается от волшебства старухи.

Ворон — который считает, что новым принцем его земли является Кай.

Принцесса — хочет, чтобы принц-супруг был таким же умным, как и она. Принцесса находит Герду в своем дворце. Она помогает Герде в поиске Кая, дает ей теплую, красивую одежду, слуг и золотую карету.

Принц -бывший бедный молодой человек. Вскоре должен стать принцем.

Старая атаманша единственная женщина среди разбойников, которые захватывают Герду, когда она едет в поисках Кая в золотой карете.

Маленькая девочка-разбойница — дочь атаманши. Она подружилась с Гердой. Ее пленные голубки и северный олень рассказывают Герде, что Кай со Снежной королевой. Затем девушка-грабитель помогает Герде продолжить путешествие, чтобы найти Кая. Жизнь Маленькой разбойницы была невесёлой, без ласки и доброты. Разбойница была избалована, своевольна. Она дер­жала в клетках животных и птиц, мучила их. Мать её или гра­била, или пила из своей бутылки и после этого храпела. Но все-таки у Маленькой разбойницы было доброе сердце, ей то­же хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.

Северный олень — доставляет Герду в дворец Снежной королевы.

Лапландка — предоставляет убежище Герде и оленю, и пишет сообщение о высушенной рыбе треске финке.

Финка — живет всего в двух милях от садов и дворцов Снежной королевы. Она знает секрет силы Герды, и говорит, что у нее получится спасти Кая.

Волшебные помощники Герды

Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбой­ница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю: «- Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не долж­на от нас узнать о своей силе, что живёт в её сердце; её сила в том, что она невинный милый ребёнок».

Сказка "Снежная королева" Г-Х. Андерсена

Главные герои сказки "Снежная королева" и их характеристика

  1. Герда, девочка с добрым сердцем, очень красивая, спокойная, честная, преданная. Проделала очень далекий путь в поисках Кая, и все старались ей помочь, ведь всех трогала та любовь, которую она испытывала к Каю.
  2. Кай, названный брат Герды, мальчик, чье сердце превратилось в ледышку. Сперва добрый и веселый, а потом злой и черствый. Спасен Гердой.
  3. Снежная королева, прекрасная, но бездушная волшебница, повелительница снежинок
  4. Старушка в саду, добрая волшебница, которая хотела оставить Герду у себя
  5. Ворон и его невеста, старые и мудрые
  6. Принц и Принцесса, молодые и умные
  7. Маленькая разбойница, суровая, но очень романтичная девочка, помогает Герде
  8. Лапландка и Финка - просто мудрые женщины.
План пересказа сказки "Снежная королева"
  1. Осколки зеркала тролля
  2. Осколок попадает в глаз
  3. Кай меняется
  4. Кай уезжает со Снежной королевой
  5. Герда в лодке
  6. Прекрасный сад и старушка
  7. Сказки цветов
  8. Герда и ворон
  9. Принц и принцесса помогают Герде
  10. Разбойники
  11. Маленькая разбойница и северный олень
  12. Лапландка
  13. Финка
  14. Слезу Герды
  15. Возвращение.
Кратчайшее содержание сказки "Снежная королева" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Каю в глаз попадает осколок зеркала и он становится грубым, он уезжает со Снежной королевой
  2. Герда отправляется на поиски Кая и встречает старушку в саду и ворона возле дворца
  3. Герда знакомится с принцем, принцессой, маленькой разбойницей.
  4. Северный олень везет Герду в Лапландию, и финка подсказывает где теперь Кай.
  5. Герда проникает во дворец Снежной королевы и слезами растапливает сердце Кая
  6. Кай и Герда возвращаются домой взрослыми людьми.

Главная мысль сказки "Снежная королева"
Никакие преграды не могут остановить человека если у него любящее сердце и добрая душа.

Чему учит сказка "Снежная королева"
Эта сказка учит нас верить в лучшее, учит тому, что для настоящей любви не существует преград, что даже самое сильное колдовство оказывается бессильно перед человеческим сердцем.
Также сказка учит нас настойчивости, верности, упорству, умению находить друзей, честности, открытости, доброжелательности.

Отзыв на сказку "Снежная королева"
Эта сказка мне очень понравилась. Ее главная героиня Герда проделала очень далекий путь, испытала много опасных приключений, но все-таки нашла своего Кая. Она смогла оживить его, растопить его сердце, ведь все могущество Снежной королевы оказалось бессильно перед ее любовью.
В этой сказке много интересных героев, в ней занимательный сюжет, за героями следишь с постоянным интересом. Очень хорошая сказка.

Признаки волшебной сказки в сказке "Снежная королева"

  1. Волшебное существо - Снежная королева, Тролль
  2. Говорящие цветы, звери
  3. Волшебницы и колдовство
  4. Волшебное испытание - поиски Кая.
  5. Победа добра над злом.
Пословицы к сказке "Снежная королева"
Крепко верить - значит победить.
Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
Сердце не камень.

Краткое содержание сказки "Снежная королева" по главам
Зеркало и его осколки.
Однажды злобный тролль сделал волшебное зеркало,в котором действительность отражалась в искаженном виде. Его ученики очень радовались зеркалу и тому, что теперь можно все видеть в настоящем свете.
Они решили подняться с зеркалом к ангелам, но чем выше они поднимались, тем сильнее их корчило и вот они выронили зеркало и оно разлетелось на тысячи осколков.
И если такой осколок попадал в сердце, то сердце человека превращалось в кусочек льда.
Мальчик и девочка.
В одном городе в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай, которые любили друг друга как брат и сестра. Летом они играли на крыше в цветочном садике, но зимой игры прекращались и дети смотрели на снежинки.
Бабушка рассказала детям про снежную королеву и Кай опрометчиво похвастал, что растопит ее.
Вечером он в окно увидел незнакомку, которая улыбнулась и поманила его.
А потом была весна, все цвело и однажды в глаз Каю попал осколок зеркала тролля. Кай стал вести себя очень плохо. Он дразнился, не слушался, забавы его стали злыми.
Вновь пришла зима и Кай побежал на площадь кататься на санках. Он уцепился за сани и незнакомец вывез его за город. Это была Снежная королева, и она поцеловала Кая и мальчик отправился с ней в ее замок.
Цветник женщины, умевшей колдовать
Герда много плакала, но вот пришла весна и она отправилась к реке. Совершенно случайно вышло так, что Герда залезла в лодку и вода понесла ее. Река словно хотела, чтобы девочка отправилась искать Кая.
Река принесла лодку к домику с деревянными солдатами у входа. Какая-то женщина увидела Герду и клюкой поймала лодку. Герда рассказала старушке, что ищет Кая, а та предложила девочке полюбоваться цветами.
Старушка умела колдовать и не хотела отпускать Герду. Она спрятала все розовые кусты, чтобы те не напомнили девочке о Кае. Но Герда заплакала и один розовый куст вырос и девочка вспомнила Кая.
Цветы сказали, что Кая нет среди мертвых и рассказали девочке свои сказки.
Огненная лилия рассказала про вдову, которая всходит на погребальный костер.
Вьюнок рассказал про девушку в замке, которая ждала своего принца
Подснежник рассказал про детей на качелях и маленькой собачке
Гиацинты рассказали про трех девушек, которые поддались аромату и умерли.
Одуванчик рассказал о бабушке и поцелуе девочки.
Нарцисс рассказал про танцовщицу, в которой он видел себя.
Герда обиделась на цветы и убежала из сада.
Принц и Принцесса.
Герда знакомится с вороном, который рассказывает ей о принцессе.
Принцесса была очень умной и решила найти жениха. Многие приходили поговорить с ней, но все были глупыми. И вот пришел человек, в котором Герде почудился Кай, который не боялся принцессы и хотел просто услышать умные речи.
Герда просит ворона помочь ей проникнуть в замок и невеста ворона проводит девочку в спальню. Герда видит, что принц вовсе не Кай.
Принц и принцесса пожалели Герду, одели ее в красивое платье, дали карету и Герда отправилась дальше.
Маленькая разбойница.
В лесу на карету нападают разбойники и старуха-разбойница хочет убить Герду. Но Маленькая разбойница - ее дочь, не дает ей это сделать. Она садится к Герде в карету и девочка все ей рассказывает про Кая.
Герду привозят в замок и Маленькая разбойница показывает ей голубей. Когда девочки ложатся спать, голуби воркуют про Кая. Они рассказывают, что Снежная королева увезла Кая в Лапландию, а Северный олень подтверждает рассказ.
Маленькая разбойница решает отпустить Герду и велит Северному оленю увезти ее в Лапландию. Она отдает Герде сапожки и свои варежки, но забирает муфту.
Лапландка и Финка.
Олень довозит Герду до дома старой лапландки. Та выслушала историю Герды и пожалела девочку. Она пишет на сушеной треске письмо финке.
Олень привозит Герду к финке, и просит ее дать Герде силу двенадцати богатырей.
Финка отвечает, что сила у Герды и так очень велика. Она рассказывает, что Кай действительно находится у Снежной королевы и велит оленю нести Герду до сада Снежной королевы. Герда забывает сапожки и варежки.
У сада Герда видит огромных снежинок - армию Снежной королевы. но читает молитву и ангелы помогают ей пройти ко дворцу.
Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.
В середине огромного зала сидел Кай и выкладывал из льдинок слово "Вечность". Снежная королева улетела к вулканам и он был один.
В это время приходит Герда. Она радуется Каю, но тот не узнает ее. Тогда Герда плачет и слезы топят сердце Кая. Мальчик плачет и у него из глаза выпадает осколок зеркала.
Герда и Кай отправляются домой. Северный олень с оленихой довозят их до Лапландии, а там они встречают Маленькую разбойницу. Разбойница рассказывает о смерти ворона и о том, что принц и принцесса уехали в дальние края.
Кай и Герда идут домой и обнаруживают что стали взрослыми.
Они сидели взявшись руками и смотрели на розы.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Снежная королева"

Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэмы «серебряного века» в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века А. Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для любви и запрещает кому бы то ни было отнимать. Мужа, Николая Гумилева, расстреляли по ложному обвинению в заговоре, сына репрессировали, сама подверглась гонением. И все-таки в алее событий она не потеряла свою царственную осанку, а поэзия ее всегда была исполнена благородство, любви и веры в торжество добра над злом.

Голос, запевший в стихах Ахматовой, выдает свою женскую душу. Здесь все женское: зоркость глаза, любовная память о милых вещах, грация – тонкая и чуть капризная. Почему поэзию Ахматовой называют поэзией женской души? В стихах Ахматовой есть нечто только ей присущее неизъяснимое никакими словами. Наверное поэтому о стихах Ахматовой говорить особенно трудно. Отметив их очаровательную интимность, их изысканную певучесть, хрупкую тонкость, я все-таки ничего не скажу о том, что составляет их обаяние. Стихи Ахматовой очень просты, немногоречивы, в них поэтесса сознательно умалчивает о многом – и едва ли не это составляет их главную прелесть.

«Великая земная любовь» — вот движущее начало всей лирики Ахматовой. Нужно заметить, что здесь, пренебрегая всеми столетними канонами, рассказывает о любви не он, не мужчина, а – она, и лишь она:

Я на солнечном восходе
Про любовь пою,
На камнях в огороде
Лебеду полю.

Стихи Ахматовой – не просто размышления о любви, не фрагментарные зарисовки, а острота поэтического видения, соединенная с остротой мысли. Они вызывали желание прежде всего говорить об открывавшемся в них мире женской души, страстной, нежной и гордой. О мире, рамки которого были очерчены любовью – чувством, составлявшим в стихах Ахматовой содержание человеческой жизни. Это были стихи о любви – и только о ней. Чувство, лежащее в их основе, представило как необыкновенно богатое и удивительно прихотливое. Нет, кажется, такого оттенка этого чувства, о котором бы не было сказано здесь.

Но любовь не только счастье, очень часто это страдание, пытка, мучительный, болезненный излом души. Чувство само по себе острое и необычайное, получает дополнительную трагическую наполненность. Душевная буря, смятение чувств, когда падает сердце и холодеет в груди, когда каждое малое расстояние растягивается на мили передаются Ахматовой в еле заметных, скрытых от чужого, постороннего глаза деталях:

Так беспомощно грудь холодеет,
Но шаги мои были мягки.
Я на правую руку одела
Перчатку с левой руки.

И в этой постоянной скрытости, завороженности чувства чудится какая-то тайная рана, изъян, неспособность открыться, а от этого – склонность к мучительству, даже не склонность, но так получается, когда со странностью говорит о своей любви, а другой лишь молчит и смотрит загадочными серыми глазами и поит допьяна своей «терпкой печалью».

Но если страдание любящей души так неимоверно – до молчания, до потери речи – замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Ответ прост. Драма сердца всегда развертывается в мире, внимательно прислушиваемся к бессмертному голосу любви. Современники были склонны видеть в стихах Ахматовой лишь исповедь любящего сердца, лишь повесть о горестях и страдание, бурях и пустынях любви. Да, А. Ахматова, прежде всего поэт и художник любви, именно она научила женщин говорить, но уже и тогда многих начинала слушать, настораживать и пугать неожиданно широкая проекция художественного мира, раскрывающегося в ее стихах. Мир Ахматовой была и пронизывала дрожь, исходившая из каких-то иных, не камерных, и не интимных сил. Ее мир чувственно реален – видим, слышим, осязаем, обоняем, воспринимаем на вкус. Все яснее проступал невероятно – пророческий смысл ее исступленных признаний, все язвительнее становилась ее речь, обращенная – прямо и жестко – к людям «своего круга:

Все мы бражники здесь, блудницы…

Любовь в стихах Ахматовой – это еще поединок. Но здесь демонстрируется не сила, не превосходство одного из любящих, а подлинно испытывается достоинство человека:

Тебе покорной? Ты сошел с ума!
Покорна я одной Господней воле.
Я не хочу ни трепета, ни боли,
Мне муж – палач, а дом его — тюрьма.

Но главные здесь слова – те, что появляются вслед за только что приведенными: «Но видишь ли! Ведь я пришла сама…». Подчинение – и в любви тоже – возможно в лирике Ахматовой лишь по собственной воли.

Исход любовного романа здесь всякий раз предопределен: счастье разделенной любви героине ахматовской лирики не дано испытать. Это находит объяснение не в ее чертах – о них ничего не сказано, — он порождает открывающейся здесь жизнью, суть которой у ранней Ахматовой и составляет любовь

Да, любовь Ахматовой как тайная болезнь, неотвязная и скрываемая, изнуряющая и не приносящая утоления и вот забрезжила возможность освобождения:

Не недели, не месяцы – годы
Расстались.
И вот наконец
Холодок настоящей свободы
И седой под висками венец
Больше нет ни измен, ни предательства,
И до света не слушаешь ты,
Как струится поток доказательств
Несравненной моей правоты.

Своеобразна поэзия Анны Ахматовой. Центральное место в ее творчестве занимает любовная тематика. Но, любовь эта выражается не только в проявлениях чувств к мужчине. В стихах Ахматовой – это и материнские чувства, и любовь к России, выражающаяся в глубоких переживаниях.

Время, в которое жила Ахматова было непростым для России. И непростая судьба выпала на долю поэтессы. Все это нашло отражение в ее стихотворениях.

Произведения, посвященные любовной тематике, никогда не писала Анна с представлением безмятежного их протекания. Ее стихи – всегда всплеск чувства, будь то влюбленность, либо же расставание. Всегда предстают они в самом своем апогее, либо же это начало трагедии.

Ранние стихи Ахматовой воспринимаются как дневник, записи в котором представлены в стихотворной форме. Творческая муза и простая земная любовь ведут в них бесконечную борьбу.

Большой интерес проявляет поэтесса к духовному миру человека. Стихи ее откровенны и искренни. Поэтический язык строг, лаконичен и, одновременно, емок.

Рисуя картины простого человеческого счастья и горестей, Анна сочетала в своих строках классику и новаторство. А проявления любовных чувств настолько сильны, что заставляют застыть весь окружающий мир.

Непростое время для страны и народа всегда накладывает отпечаток на творчество писателей и поэтов. Так и Ахматова пишет об этом. В «Молитве» она обращается с просьбой о том, чтобы быстрее прошла эта туча над Россией. Целый цикл стихотворений посвящает Анна блокадному Ленинграду. Народная трагедия находит отражение в ее творчестве. Она – часть этого народа, часть страны и страдает так же.

Личные трагедии поэтессы тоже находят свое выражение в произведениях. Многих ее близких людей постигла печальная участь. В одном из стихов Ахматова пишет, что накликала милым погибель. Осознание вершащегося рока заставляет считать ее себя причиной злосчастной судьбы близких. В другом стихотворении она с горечью напишет строки о необходимости расставания с любимым человеком. Ведь иначе, как пишет Анна, не бывать ему живым. В этих строках показаны и горечь, и безысходность, и подчиненность року.

Сильнее всего – материнская любовь и, страшнее всего – материнское горе. Перед эти несчастьем даже горы гнутся, как пишет Ахматова в «Реквиеме». Единственный ее сын провел больше 10 лет в заключении. Ему и посвящено это лирическое произведение. А начало дала ему встреча с одной женщиной в тюремной очереди с поэтессой. Разговор, возникший между ними и сподвиг Анну на то, чтобы описать материнское горе.

В «Реквиеме» показывается вся боль и напряженная обстановка, в которой находится женщина в ожидании того, что же станет с ее ребенком. Переживание, отчаяние, неизвестность дальнейшего – все это заставляет материнское сердце страдать и болеть. А, описанная в посвящении встреча, подчеркивает то, что очень много таких несчастных матерей было в то время в стране, что горе это – всенародное.

В лирике Ахматовой и любовь, и страдания, как общенародные, так и личностные – все есть. Все это передано ей с большой глубиной и лаконичностью простым и, в то же время, всеобъемлющим языком.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Солженицына Матрёнин двор 9 класс

    Действие рассказа А. И. Солженицына происходит в середине 50-х гг. прошлого столетия. Повествование ведется от первого лица, своеобразного человека, мечтающего о жизни в глубинке родной страны, в отличие

  • Образ и характеристика Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого

    Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека

  • Природа всегда была интересна большинству русских писателей, она занимала основную часть в их творчестве. Также не оставила равнодушным она писателя Тютчева Федора Ивановича – он гениальный лирик, его мир полный таинства и гармонии.

  • Анализ повести Марфа-Посадница, или Покорение Новагорода Карамзина

    Произведение по жанровой направленности относится к исторической повести, рассматриваемой в качестве основной темы вопросы свободолюбия, справедливости и борьбы за права своего народа.

  • Сочинение Анализ рассказа Набокова Рождество

    Центральной сюжетной линией произведения является лейтмотив преодоления человеческого отчаяния перед неизбежным наступлением смерти.