Арена ди верона где находится. Новая жизнь в искусстве

Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой.

Амфитеатр в Вероне третий по размеру из аналогичных римских построек (после Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере). Одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. В 2000 году в составе прочих исторических памятников Вероны амфитеатр был включён в число памятников Всемирного наследия .

История амфитеатра

Амфитеатр был построен около 30 года для проведения гладиаторских боёв, морских сражений (навмахий) и цирковых представлений. После землетрясения 1117 года , которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII-XIX веках - бои с быками.

Благодаря исключительной акустике здания, в 1913 году его использование возобновилось. К столетию Джузеппе Верди здесь по инициативе оперного певца и импресарио Джованни Дзенателло и его коллеги Оттоне Ровато была создана постановка оперы «Аида » . С тех пор фестиваль проводился более 70 раз, став со временем ежегодным.

В наши дни каждый год в период с июня по август проводится обычно четыре различные сценические постановки. В середине июля представления даются почти каждый день. В зимние месяцы опера и балет дают представления в Академической Филармонии.

Места на каменные ступени амфитеатра стоят заметно дешевле, чем специально устанавливаемые кресла в нижней части. После захода солнца зажигаются свечи. Вместимость арены для оперных представлений до недавнего времени составляла 20000 гостей, но по соображениям безопасности она снижена до 15000.

Арена стала местом выступления многих мировых оперных знаменитостей. Именно здесь состоялся дебют на итальянской сцене Марии Каллас , спевшей на Арене в 1947 году Джоконду в одноимённой опере Понкьелли . Кроме Каллас, в фестивале в разные годы принимали участие Джузеппе ди Стефано , Тито Гобби , Лучано Паваротти , Пласидо Доминго , Рената Тебальди , Анатолий Соловьяненко , Владимир Атлантов , Евгений Нестеренко , Кристиан Йоханссон , и много других исполнителей.

Постановки опер осуществляли такие дирижёры, как Донато Ренцетти , М. Эклунд, З. Пешко и другие.

Напишите отзыв о статье "Арена ди Верона"

Примечания

Ссылки

Координаты : 45°26′20″ с. ш. 10°59′40″ в. д.  /  45.43889° с. ш. 10.99444° в. д.  / 45.43889; 10.99444 (G) (Я)

Отрывок, характеризующий Арена ди Верона

– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.
– У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара.
– Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату.
Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку.
– Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек.
Анатоль остановил его:
– Не трогай, ты его испугаешь, он убьется. А?… Что тогда?… А?…
Долохов обернулся, поправляясь и опять расперевшись руками.
– Ежели кто ко мне еще будет соваться, – сказал он, редко пропуская слова сквозь стиснутые и тонкие губы, – я того сейчас спущу вот сюда. Ну!…
Сказав «ну»!, он повернулся опять, отпустил руки, взял бутылку и поднес ко рту, закинул назад голову и вскинул кверху свободную руку для перевеса. Один из лакеев, начавший подбирать стекла, остановился в согнутом положении, не спуская глаз с окна и спины Долохова. Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку. Тот, который останавливал, убежал в угол комнаты и лег на диван лицом к стене. Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. Все молчали. Пьер отнял от глаз руки: Долохов сидел всё в том же положении, только голова загнулась назад, так что курчавые волосы затылка прикасались к воротнику рубахи, и рука с бутылкой поднималась всё выше и выше, содрогаясь и делая усилие. Бутылка видимо опорожнялась и с тем вместе поднималась, загибая голову. «Что же это так долго?» подумал Пьер. Ему казалось, что прошло больше получаса. Вдруг Долохов сделал движение назад спиной, и рука его нервически задрожала; этого содрогания было достаточно, чтобы сдвинуть всё тело, сидевшее на покатом откосе. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его. Одна рука поднялась, чтобы схватиться за подоконник, но опять опустилась. Пьер опять закрыл глаза и сказал себе, что никогда уж не откроет их. Вдруг он почувствовал, что всё вокруг зашевелилось. Он взглянул: Долохов стоял на подоконнике, лицо его было бледно и весело.

Италия всегда ассоциировалась с любовью к искусству, красоте, гармонии. Галереи искусств, музеи, памятники архитектуры, Верди, опера... Вот кстати, об опере мы сегодня и поговорим, а вернее об амфитеатре в Вероне.

Несколько слов об амфитеатрах

Несколько слов о том, что такое вообще амфитеатра. Это античная постройка, представляющая собой театр open air, т.е. без крыши. У всех амфитеатров круглая форма. Как правило, они предназначались для проведения боёв (допустим, гладиаторских) или других видов массовых зрелищ.
Амфитеатры сохранились во многих странах мира: Италии, Греции, Албании, Болгарии, Израиле, Хорватии.

Амфитеатр в Вероне

L"Arena di Verona - это римский амфитеатр, расположенный в центре города, где жила, пожалуй, самая романтическая пара всех времён и народов - Ромео и Джульетта. Следует отметить, что амфитеатр в Вероне третий по величине амфитеатр в Италии. Пальма первенства принадлежит Колизею в Риме, второе почётное место занял амфитеатр в городе Капуя.
Когда вы подойдёте к этому амфитеатру, то вы останетесь поражёнными многими вещами:
-величавостью и помпезностью этого исторического объекта;
-восхититесь амфитеатром как характерным памятником римской культуры;
-заплачете от счастья, что у вас есть возможность послушать оперу на одной из престижнейших площадок Европы (хотя, с плачем, я наверное, перегнула палку, но, может, прослезитесь под звуки божественной музыки);
- в конце концов, будете просто заворожены обстановкой. Только представьте: вы, толпа людей, уже слышны беготня и нервозность предстоящего представление, вечерющая Верона…

Верона и амфитеатр летом. Фото bussolon.it

История амфитеатра в Вероне

Первый камень амфитеатра был заложен в 30-м году н.э. Как указывают античные источники, строительство амфитеатра было закончено лишь в 69 году. На самом деле, история строительства этого памятника в Вероне тёмная, в том смысле, что про это очень мало известно. Однако доподлинно установлено, что строился амфитеатр в годы так называемого перемирия. Дело в том, что Верона была втянута в долгую и изнурительную борьбу, но видимо, Боги Олимпа смиловались над народом и дали время построить арену, которая по праву заслуживает звания «чудо света».
Строительство амфитеатра было ещё и стратегическим решением правительства того времени: известно, что в каждом античном городе была стена, которая окружала город. Амфитеатр считался мощным сооружением в «тылу» города.

В 1874 году известный итальянский археолог Антонии Помпей начал здесь производить раскопки. Были выяснены некоторые интересные детали: были найдены остатки античной стены Галлено, которая своё время окружала амфитеатр. Удивительно также, что на территории амфитеатра был найден источник воды, котрый, по всей видимости, не использовался.
Учёные также выдвигают другие версии по поводу использования амфитеатра ранее: помимо гладиаторских боёв и представлений, возможно, имело место быть насилие и пытки над христианами и святыми мучениками. Следует отметить, что после христианизации населения гладиаторские состязания прекратили своё существование на арене этого славного города.

Средневековый амфитеатр

В Средневековье была предпринята попытка реставрировать амфитеатр Вероны. Историки отмечают, именно при Теодорихе Великом у амфитеатра был так называемый «средневековый рассвет». Именно во времена правления Теодориха (Teodorico) организовывались спектакли, по сохранившимся сведениям о которых мы можем теперь судить о состоянии амфитеатра в Средневековье.
«В средневековом городе был построен большой дом, который по своему внешнему виду был похож на театр Ромула. Здесь была всего лишь одна дверь для входа, но насчитывалось большое количество мест. Этот театр привлекал тысячи людей. Нельзя точно сказать, кто построил это здание, но было всем известно, что его прозвали домом Теодорика».
(Chronicon Gozecense, XII secolo.)
В Средние века была популярна версия о том, что построил амфитеатр именно Теодорих, а не римляне.


Изображение Теодорика Великого. Фото it.wikipedia.org

В 1117 году Верону постигло землетрясение, которое не пощадило и главный символ города - почти полностью было разрушено кольцо амфитеатра. В 1183 году новое землетрясение нанесло удар по внешнему фасаду амфитеатра.
Во времена правления Альберто I дела Скала (Alberto I della Scala) были введены несколько правил и законов, касающихся непосредственно использования амфитеатра:
1. Проститутки могли жить только исключительно на территории амфитеатра;
2. Лиц, справлявших свою нужду под стенами амфитеатра, должны были немедленно оштрафовать.
Да, что только не пережил этот античный амфитеатр за всю свою многовековую историю…
В 1337 году Верона погрязла в долгах из-за неудачно сложившихся военных действий. Как известно, «долг платежом красен». Вот и пришлось Вероне отдать здание Университета, а также амфитеатр. Следует отметить, что окончательно амфитеатр Вероны был возвращён в пользование города только в 1586 году!

Амфитеатр в эпоху Ренессанса и piazza di Bra

В эпоху Ренессанса амфитеатр смог немного преобразиться, и всё это благодаря стараниям молодых и амбициозных архитекторов и художников (Giovan Francesco Caroto, Andrea Palladio). В это же время проституткам снова разрешили вернуться на территорию амфитеатра, закрепив за ними амфитеатр как основное их место жительства.
Следует отметить, что реставрации подвергся не только амфитеатр, но также непосредственно и Piazza Bra, площадь, в сердце которой и находится этот уникальный исторический памятник.
Скажем пару слов о и самой площади: piazza di Bra занимает площадь в 6.000 кв. м. Её название происходит от слова braida, что в переводе с языка одного немецкого племени обозначает «широта».
В Средневековье это место славилось своим большим рынком, который спустя несколько веков превратился в ярмарку. Сейчас же на центральной площади города находятся кафе, рестораны, но и, конечно же, самое главное украшение как смой площади, так и города - амфитеатр.
Площадь Бра привлекала в своё время многих писателей, которые, воодушевлённые, отмечали этот момент в своих трудах. Так, в частности, в Вероне побывал и славный немецкий поэт Гёте. В своей книге Viaggio in Italia он описывал двух дам, проезжавших в карете по площади Бра.



Piazza di Bra в самом сердце Вероны сегодня. Фото fourpointsbolzano.it

Ну что-то мы уж больно отвлеклись он нашего самого главного на сегодня исторического объекта-амфитеатра. Продолжим!
В 1716 году на территории амфитеатра прошёл последний рыцарский турнир, якобы, аристократам они совершенно надоели, и те не видят смысл в их дальнейшем проведении. Драматург Карло Гольдони в своих мемуарах также подчёркивает, что за всю многовековую историю амфитеатра отношения между господином народом не изменились - знать продолжала сидеть в удобных креслах, в то время как народ - на трибуне.
Если сравнивать этот отрывок с современной ситуацией, то изменения, всё же есть, в том смысле, что права у всех людей уравнялись, однако, по месту в амфитеатре можно судить о твоём материальном состоянии. Согласитесь, 20 и 100 евро - большая разница.
Не прошла мимо и эра Наполеона. Италия, как и вся Европа, находилась в собственности французского императора. Тот, собственно говоря, лично приезжал в Верону на спектакль. Как всё быстро и стремительно меняется в амфитеатре Вероны - уже через несколько лет в амфитеатре жили пленные австрийские заключённые, которые разрушили ложу, выполненной из дерева - уж было очень холодно, и хотелось согреться…
С амфитеатром в Вероне связано и несколько легенд. Согласно одной из них, в Средневековье жил один человек, которого обвиняли в страшном преступлении, за которое его должны были приговорить с мерной казни. Однако он ничего не совершал. Этот житель Вероны обратился тогда к правительству города с просьбой оставить его в живых, а за это он в одну ночь сотворит такое прекрасное здание, в котором можно будет устраивать спектакли. Но дьяволы мешали доброму замыслу этого человека, который работал все сутки на пролёт. В результате чёрная сила добилась своего - на утро весь город увидел необычайное по красоте здание, которое, правда, было недостроенным.

Амфитеатр в Вероне в ХХ веке

Летом 1913 года, тенор Джованни Дзенателло (Giovanni Zenatello) и импресарио Оттоне Ровато (Ottone Rovato) смогли уладить все финансовые вопросы и провести в амфитеатре большой музыкальный фестиваль, посвящённый 100-летию до дня рождения Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Гвоздём программы была опера Верди «Аида». У оперы в тот день был оглушительный успех, декорации. Теноры не оставили никого равнодушными.
Именно этот год стал значимым для амфитеатра Вероны. Произошли большие перемены, позволившие Вероне со своим уникальным амфитеатром раз и навсегда превратиться в одно из значимых в мире мест по организации и проведению музыкальных фестивалей. Теперь лучшие исполнители оперы стремились попасть именно в Верону.
В 1934 году было учреждено общество dell"Ente Comunale degli Spettacoli, которое взяло на себя функцию каждый год организовывать летние фестивали в Вероне. В 1936 году появилось также Ente Lirico Arena di Verona. В результате совместных усилий в 70-х годах стали проводиться сезоны с октября по май - утраивались балетные представления, симфонические спектакли. Со временем амфитеатр был технически переоснащён, появились также оркестр и хор.
!998 год стал также значимым годом в жизни амфитеатра. l"Ente Lirico превратилось в Fondazione Arena di Verona. Как отмечает руководство, это был новый виток в развитии амфитеатра: выбор представлений стал более разнообразным, потянулись инвесторы, улучшилось и качество проводимых постановок.



"Аида" Верди - любимица веронской сцены. Фото winecountry.it

Верона и амфитеатр сегодня

Летом 2010 году мне посчастливилось попасть в Верону, увидеть не только этот город, но и побывать в амфитеатре на опере. В тот день ставили «Кармен». К сожалению, опера была отменена из-за плохих погодных условий. Как нам сказали, это первый такой случай на многовековую историю амфитеатра. Если спектакли и отменялись, то старожилы точно об этом не помнят. Шёл сильный дождь, а, как вы понимаете, арена открытая. Ни зрители, не актёры, а также инвентарь не должны намокать. Дождь переставал, и люди, а также актёры в надежде покидали свои укрытия. Опера начиналась заново. Но вот предательски засверкала молния…
Следует отметить, что деньги за билет вам никто не вернёт, а также не предложит обменять его на другое представление. Билет на места на трибуне (т.е. вы будете сидеть на античных камнях, и поэтому желательно брать с собой подушку) обойдётся вам в 25 евро, возможно, чуть меньше.
Собственно, подушку брать из дома не нужно. Её можно купить около амфитеатра вместе с многочисленными программками и сувенирами. В тот день зонты и плащики расходились на ура. Но, как вы понимаете, цена на них поднялась вдвое.
Летом 2011 года будет проходить ежегодный 89-й фестиваль (89° Festival Lirico). Его актуальную программу вы можете посмотреть на этом сайте

Арена Вероны или Арена ди Верона (The Verona Arena/Arena di Verona) – римский амфитеатр в итальянском городе Верона (Verona, Italy). Это - одно из наиболее хорошо сохранившихся древних сооружений в своем роде. Здесь до сих пор проводятся крупномасштабные постановки опер и спектаклей.
Амфитеатр был построен в 1 веке н.э., во время последних лет правления императора Августа, и предназначался для боев гладиаторов.
Арена ди Верона имеет форму овала, размеры которого – 139 метров от одного конца до другого, внутренние оси амфитеатра - 74 и 45 метров. В аудитории 45 ступеней высотой около 45 сантиметров; вместимость - 16000 зрителей.
Вообще, за годы своего существования Арена ди Верона стала местом многих захватывающих развлечений – здесь проходили очень популярные ранее гладиаторские бои, рыцарские поединки и турниры, здесь же проходили и массовые увеселительные ночные зрелища.
Первая опера была поставлена здесь в 1913 году - это была "Аида" ("Aida") Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi); надо заметить, что постановка имела по-настоящему громкий успех. Кстати, за дирижерским пультом стоял тогда легендарный Туллио Серафин (Tullio Serafin). Позже, после Второй мировой войны на этой сцене выступали такие великие оперные мастера и музыканты, как Рената Тебальди (Renata Tebaldi), Мария Каллас (Maria Callas), Марио Дель Монако (Mario Del Monaco), Пласидо Доминго (Plácido Domingo), Хосе Каррерас (Jose Carreras), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), Риккардо Мути (Riccardo Muti).
Начиная с XVIII века, театральные представления стали идти в амфитеатре на постоянной основе. В настоящее время ежегодно на сцене театра ставятся четыре новых постановки.
Сегодня Арена ди Верона - знаменитый на весь мир "археологический театр"; огромную славу этому месту принес ежегодный летний оперный фестиваль, на который каждое лето собирается более полумиллиона человек. Кстати, количество зрителей из соображений безопасности ограничивается здесь 15-ю тысячами человек.
В современном репертуаре оперных фестивалей - крупные, масштабные оперные сочинения - "Аида" ("Aida"), "Набукко" ("Nabucco"), "Риголетто" ("Rigoletto"), "Тоска" ("Tosca"), "Турандот" ("Turandot"), "Сельская честь" ("Cavalleria rusticana"), """Паяцы" ("I Pagliacci"), "Кармен"("Carmen").
Примечательно, что до последнего времени на сцене амфитеатра не использовались микрофоны и усилители, пока в 2011-м здесь не была установлена современная электронная система для усиления звука.
Без всякого сомнения, оперный фестиваль в Арена ди Верона – один из самых уникальных событий в оперной жизни Европы. В последнее время, помимо оперных мероприятий, сцена Арена ди Верона открыта и для эстрадных представлений и концертов.
Кроме того, Арена ди Верона – очень значительный археологический памятник в Европе.
Вообще, по отзывам побывавших в этом удивительном месте, фестиваль в Вероне – это больше, чем просто оперный фестиваль. Очарование этого места связано в очень большой степени и с восхищением древними римлянами, построившими это чудо акустики и пространства, и с прикосновением к искусству, которое становится неким ритуалом. Фестиваль в Арена ди Верона называют "соединением природы, архитектуры и музыки".

Арена-ди-Верона (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Арена-ди-Верона - амфитеатр, который построили древние римляне. В Италии Арена занимает третье место по величине. Огромное сооружение из розового мрамора возведено в 30 году - ему почти 2 тысячи лет! Слава строителям, которые поработали на совесть - Арена пережила сильное землетрясение 12 века.

Огромное сооружение из розового мрамора возведено в 30 году - ему почти 2 тысячи лет!

Сегодня здесь, как и сотни лет назад, проходят театральные постановки. С июня по август на сцене Арены ставят оперу. Трибуны вмещают порядка 30 тысяч зрителей. В Верону специально приезжают лучшие мировые голоса оперы, чтобы выступить на тысячелетней сцене. Говорят, что лучшие постановки «Ромео и Джульетты» - именно в Вероне.

Зимой здесь никто не выступает, а любители классической музыки перебираются в соседний концертный зал Ente Lirico Arena.

Адрес и стоимость билетов

Римская Арена расположена на улице Диетро Амфитиатро, 6b. Сюда можно запросто добраться на автобусах. Концерты, как уже было сказано, проходят с июня по август. Кроме того, туристы могут посетить экскурсию.

Экскурсии проводятся со вторника по воскресенье, с 8:30 до 19:30, по понедельникам - с 13:30 до 19:30. Полный билет стоит 20 EUR, льготный - 15 EUR, для детей от 8 до 14 лет - 1 EUR, для детей не старше 7 лет вход свободный. Стоимость билета на спектакль колеблется от 24 до 200 EUR.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Одной из главных достопримечательностей итальянской Вероны является античный амфитеатр Арена Ди Верона . Его внешний вид не менялся с древне-римских времен, однако в настоящее время, внутри амфитеатра оборудована концертная площадка, на которой ежегодно проходит оперный фестиваль. Расположена Арена ди Верона на Пьяцца Бра - главной площади города.

Арена ди Верона является третьей по величине среди аналогичных римских сооружений (после Колизея и Кампано). Также амфитеатр входит в число наиболее сохранившихся построек такого типа. В 2000 году Арена ди Верона была занесена в список исторических памятников Всемирного наследия.

История амфитеатра

Амфитеатр был построен в 30 годах н.э. римским императором Тиберием для проведения гладиаторских боев, навмахий (морских сражений) и цирковых представлений.

В 1117 году, в результате землетрясения, почти полностью обвалилось внешнее кольцо амфитеатра, которое местные жители начали использовать в качестве стройматериала для других построек.

В Средние века на арене хозяйствовала инквизиция, которая использовала развалины для публичной казни еретиков. Спустя несколько веков в амфитеатре начали устраивать рыцарские турниры и фестивали, а в 18-19 веках - бои с быками.

Оперные постановки в Арена ди Верона

Новый этап истории амфитеатра начался в 1913 году, когда к столетию знаменитого композитора Джузеппе Верди, по личной инициативе оперного певца Джованни Дзенателло и его коллеги импресарио Оттоне Ровато, в его стенах была создана оперная постановка "Аида". С тех пор фестиваль проводился около 80 раз, со временем став ежегодным.

Благодаря своей исключительной акустике, Арена ди Верона стала одной из самых посещаемых оперных площадок, принимая ежегодно более 600000 зрителей. Изначально вместительность арены составляла 20000 человек, однако, по соображениям безопасности, после 2000-х годов, она была снижена до 15000.

Арена ди Верона открывает свой сезон в теплые месяцы с июня и до конца августа. Стоимость билетов начинается от 15 евро за места на каменных ступенях и может доходить до 200 евро на места около сцены в субботние вечера.

За всю свою оперную историю, амфитеатр принял множество мировых оперных знаменитостей. Здесь в 1947 году дебютировала на итальянской сцене Мария Каллас, спевшая Джоконду в одноименной опере Понкьелли. Также в фестивале в разные годы радовали своим голосом такие оперные певцы, как Лучано Паваротти, Тито Гобби, Джузеппе ди Стефано, Рената Тебальди, Пласидо Доминго, Анатолий Соловьяненко, Евгений Нестеренко, Владимир Атлантов, Кристиан Йоханссон, и множество других исполнителей.

Концерт Адриано Челентано

Несмотря на то, что мировую известность амфитеатру создала опера, в исключительных случаях здесь проводились концерты популярные артисты. Пожалуй самым грандиозным стал концерт Адриано Челентано 8-9 октября 2012 года. Событие стало поистине уникальным, ведь Челентано до этого не давал концертов 12 лет. И вот, в стенах знаменитой Арена ди Верона, артист решил порадовать своих поклонников живым выступлением.

По просьбе самого Челентано стоимость билетов на концерт не превышала 15 евро. Уже за несколько часов до начала ряды амфитеатра просто ломились от зрителей. Также концерт транслировался по телевидению и собрал рекордное число телезрителей.

Помимо самого Челентано на сцене работали 18 музыкантов, 20 бэк-вокалистов и множество танцоров. Артист исполнил как старые хиты, так и композиции из нового альбома "Facciamo finta che sia vero". Само выступление было признано лучшим концертом Италии в 2012 году.