Геолог обнаруживает в скалистой горе. Образование надвигов в скалистых горах канады

Скала Парус

Недалеко от пляжа курортного посёлка Прасковеевка в Краснодарском крае находится интересный монумент, создателем которого является сама природа. Представляет собой вертикально стоящий на берегу моря пласт песчаника высотой более 30м и шириной около 20. Как же именно получилось, что эта скала высится в гордом одиночестве на побережье, до конца не ясно: то ли она откололась от прибрежных скал и осталась в песке, то ли так и была на том же самом месте. Среди геологов вторая версия популярней. Они говорят, что Парус - единственное, что осталось после вымывания более мягких песчаных пород морем. То есть когда-то Парус был частью дна морского, а поверхность воды была гораздо выше.

На высоте примерно 2,5 метра в Парусе есть отверстие, происхождение которого весьма неясно. Во многих путеводителях говорится, что оно пробито стрелками горной артиллерии во время Кавказской войны. Однако такой вариант происхождения отверстия подвергается сомнению: С. Васюков, исследовавший Черноморское побережье, писал в 1903 году после осмотра скалы, что в неё «…стреляли с броненосца моряки, пустили 4 снаряда, но стена осталась непоколебима, хотя заметны следы ядер, нигде не пробивших утёса…».

Дивногорье

Дивногорье - заповедник и плато в Лискинском районе Воронежской области, у слияния рек Тихая Сосна и Дон. Край сказочных меловых гор, пещерных церквей и живописной природы. С геологической точки зрения заповедник представляет собой меловые отложения на поверхности земли. Верхний слой состоит на 15-20 % из мела. Ниже 80 метров слой чистого мела. Название Дивногорье местность получила за меловые столбы, называемые местным населением «дивами» (от диво — чудо).

Первым письменным свидетельством являются записи Игнатия Смольянина, сопровождавшего митрополита Пимена в 1389 году: «приплыхом к Тихой Сосне и видехом столпы камень белы, дивно ж и красно стоят рядом, яко стози малы, белы и светлы зело, над рекой над Сосною». На территории заповедника располагаются пещерные меловые церкви XVII века (Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери, Церковь Иоанна Предтечи и Дивногорская-3), Маяцкое городище IX-X веков (остатки средневековой крепости и некрополь) и Маяцкий гончарный комплекс IX—X веков, Свято-Успенский Дивногорский монастырь (XVII век).

Большие Дивы.

Костомаровский Спасский женский монастырь - один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси. Здесь находится икона Валаамской Божьей Матери.

Голубые озера

В Черекском районе Кабардино-Балкарии расположены пять уникальных природных озёр: Нижнее Голубое, Секретное, Сухое и два Верхних Голубых. Наиболее интересным является Нижнее озеро, расположенное у северного подножия Скалистого хребта на высоте 1492 м. Уникальным является тот факт, что при небольшом размере (площадь его - 2,6 га) оно имеет глубину 258 м (по другим данным 368). Это шестое по глубине озеро в бывшем СССР. В озеро не впадает ни одного ручья и речки, а вытекает (в реку Черек) ежесуточно около 70 миллионов литров. Из-за присутствия сероводорода вода имеет голубой оттенок. Температура воды на поверхности зимой и летом составляет 9,3°С.

Гора Воттоваара

До сих пор пытливый исследователь может найти в глухих таежных уголках Карелии памятники, которые не укладываются в систему логических представлений современного человека. Один из таких памятников - комплекс на горе Воттоваара. Гору Воттоваара (наивысшая точка западной Карелии - высота 417 м) в Карелии суеверные люди считают местом средоточия злых сил и мостом в иной мир: здесь растут уродливые деревья, почти отсутствует фауна, озера мертвы. Одно название ее в народе чего стоит: Смерть-гора.

В последние годы Смерть-гора стала местом паломничества последователей различных мистических направлений, утверждающих, что это - место средоточия злых сил и мостик в иной мир. Вершины - это скальное плато, кое-где покрытое деревьями причудливой формы и высоты. Например, старые, сто- и двухсотлетние сосны здесь не выше двух метров. На вершине Воттоваары на площади примерно в шесть квадратных километров находится около 1600 камней ("Карельский Стоунхендж"), уложенных в некоем таинственном порядке. Ряд крупных многотонных камней поставлены на "ножки": на несколько камней поменьше.

Некоторые исследователи предполагают, что это древний культовый комплекс. Впрочем, в официальной науке преобладает версия о природном происхождении "стоунхенджа". Геологи считают, что трещины и разломы, образовались в результате сильного землетрясения около 9 тысяч лет назад. Ровные же плоскости камней - результат свойств местной породы - кварцита, структура которого и задает столь ровные плоскости при расколе.

"Лестница в небо"

Столбы выветривания Мань-Пупу-Нёр

Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-Нёр в республике Коми (мансийские болваны). Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые серицитокварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа. В прошлом место религиозного поклонения народа манси. Мань-Пупу-Нёр на языке манси означает "Малая гора идолов"

Озеро Шайтан и плавающие острова

Одно из самых уникальных озер России - озеро Шайтан, расположено в 39 км от г. Уржума. Озеро имеет карстовое происхождение, глубина до 25 метров. Питают озеро подземные грунтовые воды и атмосферные осадки. Уникальное явление - дрейфующие по озеру острова, на которых растут кусты и небольшие деревца. Некоторые из островов выдерживают вес нескольких человек. Еще одна уникальная особенность Шайтан-озера в выбросах вверх фонтанов и столбов воды. Столбы бывают разной высоты (до 10 м), выбросы нерегулярны и стремительно быстры, увидеть их - большая удача. Местные жители утверждают, что выбросы бывают и зимой, оставляя вздыбленные, торчащие вверх толстые льдины.

На поляне у озера раньше находился большой двухэтажный деревянный дом, принадлежавший владельцу леса — помещику и крупному промышленнику Мосолову. Так как его крепостные без разрешения вырубали лес, Мосолов приказал лесничим наказывать браконьеров не рублём, а купаньем в Шайтане. Виновного вывозили на лодке и пускали вплавь до берега. Порубка леса моментально прекратилась — народ страшно боялся озера.

Верблюд-гора

Верблюд-гора расположена в Оренбургской области в 9 км юго-восточнее поселка Восточного на левобережье пересыхающего ручья Ащису. Представляет собой кварцитовый скальный останец высотой до 20 метров. Верблюд является одной из самых оригинальных природных скульптур и своеобразным символом Оренбургского сухостепного Зауралья. Длительное время ветер выдувал почву, и гора, сложенная из твердых пород, превратилась в двадцати метровую кварцевую глыбу, напоминающую лежащего верблюда.

О скале сложено множество легенд. В одной из них говорится о том, как однажды верблюд, пришедший из пустыни, захотел померяться силой с Уральским хребтом. Приготовился к бою, да так и застыл на века.

Кунгурская пещера

Кунгурская ледяная пещера — одна из крупнейших карстовых пещер в мире и одна из самых популярных достопримечательностей Урала. Находится пещера в Пермском крае, на правом берегу реки Сылвы на окраине города Кунгур в селе Филипповка, (в 100 км от Перми). Протяжённость пещеры составляет около 5700 м, из них 1,5 км оборудовано для посещений туристами. Пещера содержит около 50 гротов, 70 озёр, 146 так называемых «органных труб» (самая высокая — в гроте Эфирный, 22 м) — высоких шахт, доходящих почти до поверхности.

Коралловый грот

Свисающие каменные блоки в гроте Данте

Грот Метеорный

Каменная крыса в гроте Кастера

Органная труба в гроте Дружбы народов

Подземное озеро

Каменные грибы

Примерно в 1,5 км ниже впадения реки Чульчи на правом берегу Чулышмана в республике Алтай начинается урочище Аккурум, где находятся каменные грибы - любопытные формы рельефа, образовавшиеся в результате избирательного вымывания (по-научному — денудации) неоднородных горных пород. Смотрятся они грациозно и очень необычно. Можно только радоваться, что это необычное природное явление сохранилось до нашего времени во всей своей красе. К сожалению, эти грибы продолжают постепенно разрушаться. Говорят, что во время землетрясений на Алтае в 2003 году несколько “шляпок” упало. Среди геологов бытует мнение, что наши внуки их, возможно, уже и не увидят.

Чарские пески

Чарские пески — урочище в Каларском районе Читинской области, представляющее собой песчаный массив размером примерно 10 км на 5 км. Расположен в Чарской котловине, в предгорьях хребта Кодар, между долинами рек Чара, Средний Сакукан и Верхний Сакукан. Окружён лиственничной тайгой и болотами. Длина отдельных барханов 150-170 м. высота до 80 м.

Пустыня с барханами площадью 100 квадратных километров на стометровую высоту возвышается среди болот. Никто толком не может объяснить ее происхождение. Говорят, что это песчинки выветренные из скал и вынесенные из долины Среднего Сакукана на равнину. Только почему тогда горы сложены из осадочных пород, а песок - чистейший кварц? Аналогов такой пустыни в мире нет.

Пустыня начинается резким переходом от бора, лиственничника или торфяного болота к песку. Никакой промежуточной зоны, никакой “ничейной земли” — природа не признает здесь нейтралитета. Можно одной ногой стоять в пустыне, а другой в тайге. В межбарханных понижениях имеются залесенные участки — лиственничники, ерники, даже влаголюбивый кедровый стланик. Можно увидеть такой сюрреалистический пейзаж, как лед на песке (не обязательно зимой, но и летом).

По краям пустыни из под песков во многих местах вытекают ручьи. Вода чистейшая.

Чарские пески под снегом

Патомский кратер

Патомский кратер в Иркутской области представляет собой конусовидный холм, состоящий из дробленого известняка, диаметром до 180 м и высотой 40 м. На вершине - воронка то ли метеоритного, то ли вулканического происхождения. Среди местного населения носит название «Гнездо огненного орла». Обнаружен загадочный кратер был в 1951 году геологом Владимиром Колпаковым и до сих пор является одним из самых таинственных природных объектов в мире. По размерам и внешнему виду он похож на лунный кратер.

До сих пор непонятно, каким образом он появился на поверхности земли. Существует несоклько десятков гепотез о его происхожении. Две основные это: вулканическое происхождение (но не обнаружено следов лавы) и след от падения на землю огромного метеорита (но кратер не похож на известные науке метеоритные кратеры). Есть и более и фантастические версии, например, результат эксперимента Теслы или место падения инопланетного корабля.

Сергей Миронов во время экспедиции на Патомский кратер

Ленские столбы

Ленские столбы — геологическое образование и одноимённый национальный природный парк в России, на берегу реки Лены в Хангаласском улусе Якутии, в 104 км от города Покровска. Ленские столбы представляют собой тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал, причудливо громоздящихся вдоль берега Лены, глубокой долиной прорезающей Приленское плато. Наибольшей плотности столбы достигают между селениями Петровское и Тит-Ары. Скальные образования, высота которых доходит до 100 метров, сложены кембрийскими известняками.

Начало формирования горных пород, сложивших данный памятник природы, обычно датируют ранним кембрием — 560—540 млн лет назад. Образование же Ленских столбов как формы рельефа датируют гораздо более поздним периодом — около 400 тыс. лет назад, то есть сравнительно недавним геологическим временем.

На скалах, возвышающихся по берегам рек Лены и Синей обнаружены многочисленные наскальные писаницы, выполненные желтой минеральной краской древними жителями этих мест. Это в разной степени сохранившиеся стилизованные изображения животных, фрагменты надписей древнетюркского рунического письма, наскальные композиции с изображением человека.

Декабрист А. А. Бестужев-Марлинский восторженно отзывался о Столбах: «Какая-то святая тишина лежит на девственном творении, и душа сливается с дикою, но величественною природой»

Мыс Столбчатый

Мыс Столбчатый на курильском острове Кунашир (Сахалинская область) — уникальное геологическое образование в виде сплошного каменного выступа, поднимающегося на самом берегу моря высокой отвесной стеной. Излившиеся вулканические породы образовали узкие 4-х, 5-ти и 6-ти угольные базальтовые столбы, так называемые столбчатые отдельности. У подножия столбчатой стены в беспорядке лежат, подобно отпиленным дровам, отшлифованные бруски.

Выровненная морскими волнами прибрежная платформа создает иллюзию мостовой, а сохранившиеся от разрушения одиночные столбы похожи на остатки сломанного забора. Удивительно, что такую идеальную композицию создала случайность природы, невозможно поверить, что столбчатая структура образована стекавшими здесь когда-то давно потоками лавы.

Если посмотреть на "мостовую" сверху, можно заметить, что порода одновременно делится не только на столбчатые отдельности, но и на более крупные аналогичные сегменты с ровными сторонами.

Долина гейзеров

Долина гейзеров — одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии. Расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике. У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 кв.км находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95C) или горячего пара. В настоящее время часть долины засыпана крупным оползнем.

Долину была обнаружена лишь весной 1941 года. Открытие совершила молодая женщина-геолог Татьяна Устинова с проводником-ительменом Анисифором Крупениным. Они поднялись по руслу реки Шумной и, войдя в узкий проход между скалами, остановились неподалеку от устья неизвестного притока. В апреле еще лежал снег. Кое-как устроившись на крутом заснеженном склоне, обессилевшие путники решили перекусить. На противоположном берегу реки виднелась протаявшая каменистая площадка, над которой вился легкий парок. И вдруг - из этой проталины прямо в них ударила струя горячей воды! Татьяна Устинова поняла, что перед ней настоящий гейзер - первый из обнаруженных в СССР.

Северный полюс холода

Северный полюс холода расположен в местности Томтор Оймяконского района (улуса) Якутии. Здесь в 1924 году была зафиксирована самая низкая температура в Северном полушарии -71,2°C (по другим данным -77,8). Среднемесячная температура января составляет минус 61 градус по Цельсию, а в самые холодные дни бывает и минус 68. Во всем мире больше нет мест, где при столь низких температурах постоянно живут и работают люди.

Температуры ниже 60 градусов по Цельсию бывают здесь практически каждый январь, а в августе может быть как плюс 30, так и минус 15. В поселке Томтор ежегодно проводится туристический фестиваль "Полюс холода", куда по традиции приезжает Санта-Клаус из Лапландии. В марте 2004 года здесь открылась резиденция Санта-Клауса.

"Обнаружил" полюс холода Сергей Владимирович Обручев, геолог, сын автора знаменитых «Земли Санникова» и «Плутонии» В.А. Обручева. Исследуя долину Индигирки и направляясь к хребту Черского, Обручев обратил внимание на странный шум, который все время сопровождал его в пути. «Как будто пересыпают зерно или ветер стряхивает с деревьев сухой снег. Куда ни обернись — всюду этот шум, а между тем ветра нет и деревья не шелохнутся», — записал он потом. Наконец путешественник догадался, что это шуршит его замерзшее дыхание. Этот характерный шум появляется при морозе ниже минус 50 °С. Якуты называют его шепотом звезд.

Местный морж Андрей купается при -50. Благо, для этого есть незамерзающая за счет теплых источников речка.

July 4th, 2017

Есть у нас на Планете много мест, которые трудно объяснить рациональными фактами или известными механизмами. Под них можно придумать какую то теорию и представить что так оно и было, а можно придумать другую теорию, не совсем классическую и возможно все было эдак.

В общем споров много. Одно из таких мест есть у нас в России.


Загадочные камни в Горной Шории столкнули лбами ученых и простых обывателей. В горах на юге Кемеровской области геологи обнаружили «стену» из нагроможденных друг на друга прямоугольных камней. Находку уже окрестили «русским Стоунхенджем». По одной из версий, строение появилось еще во времена древней цивилизации.

Впервые исследователи заинтересовались этой местностью в Горной Шории еще в 1991 году. Однако тогда, после распада СССР, изучить территорию не представлялось возможным из-за отсутствия денег. Работы возобновились осенью этого года.

Координаты этого места - 53°16"10.83" 88°35"25.89"


Один из инициаторов экспедиции — уроженец Кемеровской области исследователь Георгий Сидоров. Он написал в своей группе в соцсети: «Завершилась экспедиция в Горную Шорию. То, что мы там увидели, потрясает своими масштабами. Огромные гранитные блоки сложены в стены полигональной кладкой».

«Геологи сравнивают найденное сооружение со Стоунхенджем и египетскими пирамидами. Они намерены ближайшим летом вновь отправиться в экспедицию, чтобы разгадать тайну его происхождения», — рассказал ИТАР-ТАСС заместитель председателя Томского отделения Русского географического общества Евгений Вертман.

По предварительным оценкам, высота «стены» — около 40 метров, а протяженность — почти 200 метров. Длина камней, составляющих сооружение, около 20 метров, а их высота — 5-7 метров. Каждый блок весит более 1 000 тонн.

Ученые рассматривают две версии происхождения строения. По одной из них, оно появилось еще во времена древней цивилизации:

«Скорее всего, ее представители обладали другими, непонятными нам и недоступными технологиями, — также рассказал Евгений. — Конечно, возникают вопросы: зачем они воздвигли постройку, как им удалось поднять глыбы на горы высотой свыше 1 000 метров. На все это нам предстоит ответить».

По другой версии, найденные камни — результат геологических процессов, связанных с сильным выветриванием скал Горной Шории.

«Сейчас мы стараемся не делать выводов. Нам необходимы доказательства, — добавил кузбасский геолог. — Для этого в следующем году мы намерены провести более детальную экспедицию с применением соответствующей аппаратуры».

Согласно отчёту экспедиции, заняться исследованиями в Горной Шории давно просили геологи из посёлка Камушки Междуреченского района. Во время своих изысканий они натолкнулась на странные мегалитические сооружения. Это произошло ещё в советское время, когда дороги в Горную Шорию были перекрыты блок-постами исправительных колоний. После перестройки места заключения были расформированы, и дорога к странным мегалитическим объектам оказалась открыта.

В сентябре этого года геологи отправились в экспедицию для исследования находки. В их числе были люди, не раз бывавшие в горах и знающие приёмы скалолазания. Членов экспедиции было 19, все из разных мест: трое из Красноярска, один из Барнаула, трое из Москвы, двое с Кубани, два кузбасских проводника и остальные — Васюганская группа из 7 человек. В бывшем геологическом посёлке Камушки группу встретили местные геологи, которые стали проводниками самодеятельной экспедиции.

«То, что мы увидели, превзошло все наши ожидания, — говорит Георгий Сидоров. — Перед нами стояла стена, сложенная из гигантских гранитных блоков, некоторые из которых достигали длины 20 метров, а высотой 6 метров. Интересно, что мегалитическая кладка местами чередовалась кладкой полигональной. На вершине стены мы увидели следы древнего оплавления породы. Было ясно, что перед нами строения, разрушенные мощными термоядерными или какими-то другими взрывами.

Что это за сооружения — выяснить нам не удалось. Но мы засняли мегалитические блоки, их замки — сочленения, разбросанные вокруг гигантские гранитные кирпичи. Во второй половине дня мы отправились на соседнюю вершину, где увидели странное циклопическое сооружение из вертикально поставленных глыб, стоящих на гигантском фундаменте. Мы все пришли к выводу, что перед нами древняя энергоцентраль, потому что в некоторых местах вертикальный конденсатор из плит был перекрыт горизонтальными мощными блоками».

В экспедиции, по словам геологов, случались, прямо скажем, мистические вещи: «…Мы решили заняться исследованиями руин. И каково было наше удивление, когда стрелки всех компасов стали отклоняться от мегалитов. Вывод был однозначен: мы столкнулись с необъяснимым явлением отрицательного магнитного поля. Откуда оно взялось? Может, это остаточное явление от древних, антигравитационных технологий».

Сейчас геологи пытаются понять закономерность расположения руин и найти ответ об их назначении.

Вот еще мнение: Известный археолог Леонид Кызласов, открывший в Хакасии развалины древнего города, по возрасту сопоставимого с первыми поселениями Месопотамии, предложил оставить его раскопки будущим исследователям. Мировая наука, оставаясь в плену европоцентризма, пока ещё не готова к таким открытиям, которые перевернут все нынешние представления об историческом прошлом.

На фотографиях 15, 16 которые расположены чуть выше - древнейшие мегалиты находящиеся в Андах и Сирии

Группа исследователей во главе с томским историком Георгием Сидоровым нашла неизвестные мегалиты, которые могут вызвать очередной переворот в нашем сознании, как это было после открытия Аркаима на юге Урала в последней четверти прошлого века.

Фото 21.

Валерий Уваров, говоря о фотографиях, сделанных во время экспедиции Георгия Сидорова, выражает искреннее восхищение и благоговение перед мощью древних жителей Сибири. Такие же чувства испытывают все, кто видит перед собой гигантские блоки в стенах храмовых сооружений и пирамид древнего Египта, гигантских монолитов Ольянтайтамбо или Пума Пунку в Перу, не говоря (на фотографии ниже). Ещё совсем недавно они конкурировали в нашем сознании, вызывая споры о древних технологиях и заставляя испытывать благоговейный трепет перед мощью древних гигантов, возможных предков нынешнего человечества. И до сих пор на территории России не находили ничего подобного…

Фото 30.

Георгий Сидоров, основоположник и убежденный сторонник альтернативной истории Сибири, уверенно говорит о том, что нигде в мире нет мегалитов, равных открытым в Горной Шории. Его экспедиция нашла, судя по всему, материальные подтверждения теории, по которой Сибирь будет признана в скором времени прародиной всего человечества. Впервые в истории отечественной науки обнаружены стены, выложенные гигантскими блоками весом от 2-х до 4-х тысяч тонн и даже больше! Кто и зачем их создавал? Что это за сооружения? Они совсем не похожи на проявления вечной «игры природы», и, судя по следам, которые сохранились до нашего времени, сооружения были разрушены взрывом колоссальной мощности. Это могло быть катастрофическое землетрясение или удар космического метеорита…

Между тем другие ученые не склонны видеть результаты экспедиции как что-то уникальное.

По данным раскопок, проведённых на территории Горной Шории, возраст самых древних находок не превышает 10 тысяч лет, — пояснил Сибдепо профессор кафедры археологии КемГУ Валерий Кимеев. — Что касается так называемого «русского Стоунхенджа», если бы в этой экспедиции обнаружили какие-то останки культурного слоя, то тогда можно было бы говорить о том, что этот памятник рукотворный, а не природный.

С мнением Кимеева согласны доктор исторических наук Владимир Бобров и заслуженный деятель науки России, академик РАЕН Анатолий Мартынов.

Нужно сказать, что в последнее время подобные «сенсации» стали очень популярны. То, что я увидел на фотографии, создано природой. Находки подобных геологических образований известны давно, с начала ХХ века, и уже тогда природа их происхождения не вызывала сомнений, — рассказал замдиректора по научной работе музея-заповедника «Кузнецкая крепость» Юрий Ширин. — Необходимы археологические раскопки, в результате которых могут быть обнаружены артефакты, ведь подобные места притягивали людей тысячи лет. Что касается стены, которую обнаружила экспедиция, вопрос её происхождения решить несложно — человек строил стены из разных камней, которые будут отличаться по своей структуре, а здесь мы видим единый каменный массив, который приобрёл вид каменной кладки.


Вот такое мнение: В газете «Кузбасс» пишут, что «мегалитические сооружения» находятся в радиусе 100 километров от Междуреченска. Где именно, не уточняется. Это могут быть и Поднебесные Зубья, и отроги Кузнецкого Алатау с многочисленными останцами, и Горная Шория по всей ширине — от Томи до Кондомы.

Про останцы. На любой топографической карте останцы крепких пород, торчащие из наших немолодых гор, непременно обозначены. У нас в Кузбассе всё исхожено и излажено. Ни одной горки, урочища или ручья без названия. Нет там ничего поражающего внимание столь катастрофически. Но масса интересного и замечательного — природа самый лучший фантаст и фантазёр. Человек с воображением может навоображать что угодно. Включая постройки внеземных цивилизаций.

То, что на фотографиях, похоже на очень многое. На якутские «иссиляхи». На Красноярские Столбы. На горы Сундуки в Хакасии, в которых тоже подозревают всяческое, например, древнейшую обсерваторию или, на крайний случай, культовое место. На «Спасские дворцы» под Таштаголом тоже похоже. И на скальные громады в Поднебесных Зубьях.

Но хочется затмить Баальбек и Стоунхендж. Поэтому один говорит, что это построено пришельцами из космоса во времена, когда ещё не существовало людей. Другой утверждает нечто более патриотичное: мол, это постройки «пра-русов». А третий подводит подо всё «геологическую базу», говоря, что гранит так не может раскалываться.


Последнее я хочу опровергнуть скучными цитатами из учебника «Структурная геология» Глеба Дмитриевича Аджирея, который вышел в 1956 году в издательстве МГУ.

Там много умных подробностей. Я выделю понятия «тектоническая трещиноватость» и «тектонические процессы», которые «выражаются преимущественно в выгибаниях и разрывах покрова осадочных пород под влиянием радиально направленных сил или кручения, причиной которых являются вертикально направленные движения блоков кристаллического фундамента, погребенного под осадочными породами».

Можно догадаться, что со временем осадочные породы выносятся дождями и ветрами и в старых горах поднимаются твёрдые останцы.

Почему они такие красивые и правильные? Есть причины: «в целом статистически выявляются четыре системы трещиноватости… две ортогональные (ортос-прямой, гонио — угол) системы — широтная и меридиональная и две диагональные системы — северо-восточная и северо-западная. Такая правильность в ориентировке систем трещиноватости… непосредственно связана с вращением Земли вокруг своей оси и с теми деформациями, которые должна испытывать земная кора в качестве верхней оболочки вращающейся планеты. Постоянство плана расположения трещин на платформах в породах различных возрастов представляет важное указание на неизменное положение полюсов Земли на протяжении геологической истории».

Человеку с даже очень средним образованием всё понятно. Но всё равно хочется романтики, не правда ли?


Но все равно споры не утихают и обе стооны находят все больше аргументов для своей теории.

Хотели бы там побывать? На всякий случай вот вам комментарий от того, кто побывал:

Ребят, кто поехать хочет - имейте в виду. Место очень неприятное и опасное, какая то геомагнитная аномалия там.. От души говорю я не рад что туда съездил, после посещения какая от апатия, раздражительность. И энергетика как на кладбище. Ужасное место. и ехать туда просто дофига по времени и потом еще пилить по тайге ради непонятно чего. Короче лучше на алтае отдохнуть или в новосибе чем туда пилить, 2 дня убил и жалею теперь.



















Интегрированный урок в 9 классе

математика+ физика

«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Разработали: учитель физики Калмыкова Е.В

учитель математики Евсеева К.С.

Астрахань 2011г.

Цели урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся у мение использовать математические методы решения квадратного уравнения, системы уравнений в решении физических задач, умение находить искомую величину из известных формул.

Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; показать роль математического метода в физике; развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к математике и физике.

Воспитательная: Продолжить формирование познавательного интереса к предметам «Алгебра» и «Физика»; познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач,содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Дидактический тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с формулами, компьютерная презентация.

Программное обеспечение: Компьютер, Power Point; Учебник: А.В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика 9, Сборник задач по физике для 9-11 классов: Г.Н.Степанова; Типовые тестовые задания: О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина «Физика 9 класс. Государственная итоговая аттестация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №74»

Интегрированный урок в 9 классе

математика+ физика

«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Разработали: учитель физики Калмыкова Е.В

учитель математики Евсеева К.С.

Астрахань 2011г.

Цели урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся у мение использовать математические методы решения квадратного уравнения, системы уравнений в решении физических задач, умение находить искомую величину из известных формул.

Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; показать роль математического метода в физике ; развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к математике и физике.

Воспитательная: Продолжить формирование познавательного интереса к предметам «Алгебра» и «Физика»; познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Дидактический тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с формулами, компьютерная презентация.

Программное обеспечение: Компьютер, Power Point; Учебник: А.В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика 9, Сборник задач по физике для 9-11 классов: Г.Н.Степанова; Типовые тестовые задания: О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина «Физика 9 класс. Государственная итоговая аттестация».

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Решение задач.
  4. Вывод.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель математики. Ребята, сегодня мы будем решать физические задачи, используя знания решения квадратных уравнений и решения систем уравнений .

Мотивация.

Учитель математики . Когда мы с вами изучали тему «квадратные уравнения», составляли и решали эти уравнения, вы часто задавали вопрос: «А зачем это нужно? Пригодятся ли эти знания в жизни?» Так вот, сегодня мы рассмотрим несколько физических задач, имеющих практическое значение, решения которых сводятся к решению квадратного уравнения.

Учитель физики . Совсем недавно вы по физике вы изучали тему «Движение тела под действием силы тяжести». Давайте вспомним, какие формулы описывают прямолинейное движение тела по вертикали под действием силы тяжести .

Ученики: Данное движение рассматривается как частный случай равноускоренного движения.

Формула перемещения тела при равноускоренном движении:

+ + ;

Так как движение происходит только по вертикали, то используем только одну ось координат, направленную вертикально вверх, причем начало отсчета выбираем так, что s 0 =0.

Тогда уравнение движения тела примет вид:

H = (1) – если тело движется вверх;

H = (1 1 ) – если тело движется вниз

Также используются формулы:

υ = (2) - скорость тела при начальной скорости направленной вниз;

υ = (2 1 ) - скорость тела при начальной скорости направленной вверх;

Ускорение свободного падения g =9,8 м/с 2 (при решении задач для упрощения расчетов принимают g =10 м/с 2 ).

Ученики пишут формулы отдельно на доске, а затем подбирают эти же формулы на карточках.

Задача1 .

Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость мяча 30 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ выразите в м/с.

Дано:

Н= 25м

30 м/с

g =10 м/с 2

Найти:

Решение:

Т.к мяч движется вверх, то используем формулу (2 1 )

υ = [м/с], но мы не знаем t –времени подъема мяча.

Для нахождения времени можно использовать формулу (1)

Учитель математики : для того чтобы найти неизвестную величину t, составим квадратное уравнение, подставляя известные данные:

25 = 30t-

Приводим квадратное уравнение к стандартному виду и решаем его.

50 = 60t – 10 t 2

10t 2 – 60t +50 =0

t 2 – 6t +5 =0

a = 1; b = 6; c=5

D = 36

t 1 = 5, t 2 = 1

Учитель математики: таким образом решением этого квадратного уравнения являются корни 5 и 1.

Учитель физики : обратите внимание, мы получили два значения времени. Почему?

Ученики: мяч пролетает одну и ту же высоту дважды. Один раз – когда летит вверх, и другой – когда мяч летит вниз.

Учитель физики: давайте же ответим на основной вопрос задачи и найдем значение скорости мяча.

Ученики:

υ =

υ 1 = 30 – 10∙1 = 20 м/с

υ 1 = 30 – 10∙5 = –20 м/с

Учитель физики: О чем говорит знак плюс или минус перед значением скорости?

Ученики: Знак минус показывает, что направление скорости противоположно начальному направлению скорости υ 0 , т.е в этом случае мяч падает вниз, а знак плюс показывает, что в момент времени t = 1с мяч летел вверх.

Ответ: Скорость движения мяча 20м/с.

Задача 2

Дано:

330 м/с

t = 6с

g =10 м/с 2

Найти:

Решение:

Камень падает вниз на дно шахты, ударяется и звуковая волна от удара камня движется вверх, до высоты слушателя.

Поэтому

t = t к +t зв [c], (1)

где t к – время падения камня,

t зв – время движения звуковой волны.

Для нахождения глубины шахты можно использовать формулу (1 1 )

H = [м],

Начальная скорость камня равна 0, поэтому формула примет вид:

H = [м].

С другой стороны расстояние, какое проходит звуковая волна определяется по формуле:

S = υ зв ∙ t зв [м].

Т.к глубина шахты и есть, то расстояние, что проходит звуковая волна, то можно приравнять Н = S, и получится уравнение:

υ зв ∙ t зв = (2)

Учитель математики: Посмотрим на уравнения 1 и 2. В них по два неизвестных (t к и t зв ) .

Давайте обозначим время падения камня t к =х,

а время движения звуковой волны t зв = у.

Составим систему уравнений:

Ученики: Подставив числовые значения, получим следующую систему уравнений:

Учитель математики: Какие методы решения систем уравнений вы знаете?

Ученики : Метод подстановки, метод сложения и метод замены переменных.

Учитель математики: Какой метод лучше всего использовать в данном случае?

Ученики : Метод подстановки: выразим переменную х через у.

х =6 – у

Тогда система уравнений примет вид:

36 – 12у + у 2 = 66у

у 2 – 78у + 36 = 0

Учитель математики: Решаем квадратное уравнение.

D = 6084 -144 = 5940

y 1 = = 78,5 (с) - не подходит, т.к это время больше 6с.

y 2 = = 0,5(с) – время движения звуковой волны t зв .

х = 6 – 0,5 = 5,5 (с) – время падения камня t к .

Теперь найдем глубину шахты:

H = = = 151,25 (м).

Ответ: глубина шахты около 151,25 м.

Вывод.

Учитель математики: Какие математические методы помогли нам решить физические задачи?

Ученики: 1-ю задачу мы решили с использованием решения квадратного уравнения.

2-ю задачу мы привели к системе уравнений с двумя переменными. Решили систему уравнений 2-й степени с двумя переменными методом подстановки.

Подведение итогов.

Учитель математики и учитель физики оценивают наиболее активных учеников.

Домашнее задание:

Задача 1.

Задача 2.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Задача 1

Задача 2

Камень падает в шахту. Через 6 секунд слышен звук удара камня о дно шахты. Определите глубину шахты, считая скорость звука равной 330 м/с.

Задача 1

Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость мяча 30 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ выразите в м/с.

Задача 2

Камень падает в шахту. Через 6 секунд слышен звук удара камня о дно шахты. Определите глубину шахты, считая скорость звука равной 330 м/с.

Задача 1

Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость мяча 30 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ выразите в м/с.

Задача 2

Камень падает в шахту. Через 6 секунд слышен звук удара камня о дно шахты. Определите глубину шахты, считая скорость звука равной 330 м/с.

Задача 1

Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость мяча 30 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ выразите в м/с.

Задача 2

Камень падает в шахту. Через 6 секунд слышен звук удара камня о дно шахты. Определите глубину шахты, считая скорость звука равной 330 м/с.

Задача 1

Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость мяча 30 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ выразите в м/с.

Задача 2

Камень падает в шахту. Через 6 секунд слышен звук удара камня о дно шахты. Определите глубину шахты, считая скорость звука равной 330 м/с.

Домашнее задание. Задача 1.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Задача 2.

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?

Домашнее задание. Задача 1.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Д/З. Задача 2.

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?

Домашнее задание. Задача 1.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Д/З. Задача 2.

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?

Домашнее задание. Задача 1.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Д/З. Задача 2.

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?

Домашнее задание. Задача 1.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Д/З. Задача 2.

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?

Домашнее задание. Задача 1.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Д/З. Задача 2.

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?


Дорога к знанию? Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, но меньше, меньше, меньше с каждым разом! меньше с каждым разом!




Аристотель – древнегреческий учёный – философ, родился в Стагире, на севере Греции (384 г г. до н. э.) Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.


Считал основой познания опыт! В конце 16 века опроверг учение Аристотеля о падении тел. Галилей установил закономерности этого движения экспериментально. Г. Галилей () Знаменитый итальянский ученый, один из основателей точного естествознания.


Поднимите над партой два одинаковых листа бумаги, один из которых предварительно скомкан, опустите их и пронаблюдайте за их падением, сделайте вывод. Вывод: Скомканный лист достигает парты раньше, следовательно, время падения при одинаковой массе зависит от их формы!











Задача: Туристу необходимо спуститься со скалы. В его распоряжении имеется верёвка известной длины. Но хватит ли её? Как определить? Подсказка: Геолог обнаруживает в скалистой горе расщелину. Чтобы определить её глубину, он бросает вниз камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4 с. Какова глубина расщелины?


Сегодня мы с вами поднялись еще на одну ступень познания законов Её величества - природы. На уроке вы убедились в справедливости слов Эйнштейна о том, что истина – это то, что выдерживает проверку опытом. В школе вы получаете знания, которым тоже предстоит проверка – проверка жизненным опытом.