Из милана на концерт арена ди верона. От древнеримских времен до наших дней

«Нельзя не воздать хвалы веронцам за то, как они поддерживают свой амфитеатр» – восторженно писал в сентябре 1786 года Гете, путешествуя по Италии. Амфитеатру между тем было уже без малого 1800 лет. Пережив две мировые войны, землетрясения и наводнения, Арена ди Верона по сей день пребывает в удивительной сохранности. Именно ее имел в виду автор трагедии «Фауст». Недаром в средние века бытовало немало легенд о ее чудесном происхождении: у простых людей не укладывалось в голове, как без божественной или дьявольской помощи можно было возвести и сохранить такое грандиозное сооружение.

Ранее BlogoItaliano уже упоминал и о самой Арене, и рассказывал, что собой представляет . Но это были лишь штрихи к портрету. «Он вечно тот же; вечно новый» – писал Пушкин о Россини, так же можно сказать и об Арене ди Верона: каждое ее посещение и каждое упоминание о ней – это давно знакомый и всегда новый и неожиданный праздник. Кстати, Россини был упомянут не случайно, но об этом немного позже.

Арена ди Верона в античные времена

Единого мнения по поводу времени возникновения амфитеатра до сих пор нет: то ли Арена ди Верона была возведена еще при Октавиане Августе (не позднее 14 г. н.э.), то ли уже при императоре Клавдии (41-54 гг. н.э.). Большинство исследователей все же склоняются к версии, что такое масштабное строительство, да еще на значительном отдалении от , могло быть успешно завершено лишь в относительно мирное время. Такой период в истории империи в I в. н.э. был только при Тиберии – в 14-37 гг. Косвенное подтверждение этой версии – скульптурные головы гладиаторов в шлемах, найденные на территории амфитеатра. Их изображение было очень распространено в 10-20-х гг. I в., однако уже к 40 г. н.э. полностью исчезло. Иными словами, Арена ди Верона была построена около 30 г. н.э.

Амфитеатру в Вероне без малого 2000 лет

Амфитеатр находился примерно в 70 м от древних стен . Здание, первоначально облицованное розовым и белым известняком, состояло из 4-х эллиптических колец: длина наименьших внутренних осей – 44,43 м и 73,68 м, наибольших (с учетом разрушившегося 4-го кольца) – 109,52 м и 138, 77 м. Всего на 44 рядах Арена вмещала до 30 000 зрителей.

Гладиаторские одиночные и массовые бои, навмахии («морские сражения»), травля диких зверей (в частности, еще Плиний Младший писал о покупке большого количества пантер в Африке), выступления известных борцов и гимнастов – такова была примерная программа представлений. Представления давались по различным поводам: праздник в честь очередного божества, триумф полководца, прибытие почетного гостя или погребение важного сановника.

Амфитеатр строился для проведения гладиаторских боев, морских сражений и цирковых представлений

В 265 году император Галлеан распорядился укрепить и расширить стены Вероны, уязвимые для набегов германцев с севера. Арена оказалась в черте города – и начала приходить в упадок: при строительстве стен были разрушены коллекторы для отвода дождевой воды. Впрочем, представления продолжались, и наряду с гладиаторскими боями в амфитеатре стали проводиться показательные истязания над христианами. В 312 г. на его территории разгорелись самые настоящие сражения за Верону между армиями Константина Великого и императора-узурпатора Максенция. Но уже в 399 г. император-христианин Гонорий закрыл гладиаторские школы, а в 404 г. – запретил состязания. Арена осталась не у дел.

Темные века

Реальная история Арены ди Верона забылась на удивление быстро: в XII в. монах-летописец из саксонского монастыря Гозек воздавал хвалу за возведение столь великого сооружения вождю остготов (он же король Италии) Теодориху (451 -526 гг.). Впрочем, настоящей заслугой вождя была реставрация амфитеатра для проведения пышных празднеств, к которым этот, между прочим, блестяще образованный правитель пристрастился еще в юные годы, находясь в Константинополе.

После землетрясений XIIв. от внешней стены здания осталось лишь 4 арочных секции

В конце VI в. Арена ди Верона была повреждена во время наводнения. На рубеже IX-X вв., когда на город напали тогда еще кочевые венгры, вновь стала театром реальных военных действий. Но настоящие испытания поджидали амфитеатр в XII в.: после землетрясений 1116, 1117 и 1183 годов Арена в Вероне почти полностью лишилась внешней стены (от нее осталось 4 арочных секции). Это послужило своеобразным сигналом для горожан, страдавшим от отсутствия доступных стройматериалов. Арену стали понемногу разбирать, но уже в 1228 г. власти опомнились и запретили использование амфитеатра в качестве мраморного карьера.

Однако его дальнейшая участь была немногим лучше: здание стало местом открытых церковных судилищ и последующего сожжения еретиков. Под ее бесчисленными арочными сводами на первом этаже торговцы разместили магазины и склады, а в пустовавших помещениях и проходах вполне официально поселились проститутки. Ситуация не изменилась и с переходом в начале XV в. города к Венеции: казни совершались в стенах Арены вплоть до середины XVI в., а торговые операции – до 1820 г.

Сегодня амфитеатр вмещает единовременно 15 тысяч зрителей

Изредка в Арене все-таки проводились и вполне пристойные мероприятия по случаю свадеб или военных побед. В 1450 г. был принят закон, по которому запрещалось разбирать сооружение и предписывалось соблюдать чистоту на его территории. Восстановление Арены началось только в 1568 году и фактически продолжается до сих пор. В 1590-1716 гг. Арена в Вероне была признанной площадкой для рыцарских турниров, более походивших на исторические реконструкции. Вплоть до середины XIX в. в античном амфитеатре выступали театральные и цирковые труппы, проводились корриды и гонки.

Мало-помалу Арена в Вероне преображалась. Так, в 1822 г. концертом в честь Конгресса Священного Союза дирижировал сам Россини, а в 1842 г. труппа веронского Театро Филармонико в течение 10 дней с огромным успехом давала в Арене оперы этого прославленного композитора.

Амфитеатр расположен на главной площади Вероны - Пьяцца Бра

Новая жизнь в искусстве

В 1856 г. Арена ди Верона была официально включена в программу итальянских оперных сезонов. Первыми спектаклями стали «Севильский цирюльник» Россини и «Любовный напиток» Доницетти. С 1913 г., в честь столетия Верди, Арена в Вероне была выбрана для постановки «Аиды» в «естественных декорациях». На первом представлении присутствовал весь цвет европейской культуры, в том числе Пуччини, Кафка и Максим Горький. Уникальная акустика и необычный антураж поразили и зрителей, и организаторов мероприятия, и Оперный фестиваль в Вероне стал ежегодным праздником высокого искусства.

Из-за специфичности площадки сезон открывается в марте и продолжается по ноябрь включительно. В марте идут балетные постановки и проходят концерты симфонической музыки. В апреле ставится одна из ведущих опер сезона и грядущего фестиваля. В мае Арена ди Верона вновь ждет зрителей на балетные и симфонические вечера. Нередки и выступления звезд мировой рок- и поп-сцены. Здесь давали концерты Адриано Челентано и Джанни Моранди, Pink Floyd и Metallica, Стинг и Бьорк.

Опера Бизе «Кармен» на сцене веронского амфитеатра

Оперный фестиваль в Вероне

Оперный фестиваль в Вероне идет с середины июня до середины сентября. Обязательная программа – «Аида» Верди («спектакль-основатель») и «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно (Верона все-таки). В основе репертуара – оперные «бренды»: «Отелло», «Травиата» и «Трубадур» Верди, «Турандот», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Севильский цирюльник» Россини, «Норма» Беллини. Ставятся и не-итальянцы: Моцарт («Волшебная флейта», «Дон Жуан»), Бизе («Кармен»). Репертуар предстоящего сезона .

Ежегодно зрители могут увидеть и 1-2 премьерные постановки знаменитых опер, созданных специально для Арены. Это и футуристические фантазии от современных трупп, и роскошные, «имперские» представления от Франко Дзеффирелли, и «восстановленные» спектакли от Вячеслава Окунева. В разные годы на Арене выступали Тито Гобби, Лучано Паваротти, Мария Каллас (дебютировала на этой сцене в 1947 году), Пласидо Доминго, Владимир Атлантов, Марсело Альварес.

Как только заходит солнце, зрители зажигают свечи

После многочисленных реконструкций Арена ди Верона вмещает единовременно до 15 тысяч зрителей и считается самым большим действующим театром под открытым небом. Каждое представление начинается ровно в 21.00 (июнь-июль) или в 20.45 (август-сентябрь). Как только заходит солнце, зрители зажигают свечи. 15 тысяч мерцающих огоньков – и никаких гаджетов: такова традиция, а традиции нужно соблюдать.

Покупать билеты на Оперный фестиваль в Вероне нужно заранее, в идеале, не позднее, чем за месяц, а на выступление звезд уровня Пласидо Доминго – как только будет объявлен репертуар предстоящего сезона, а лучше за 2-3 месяца. В противном случае Оперный фестиваль в Вероне пройдет без вас. Чтобы приобрести билеты в срок и по разумной цене, можно не торопиться в Италию, а спокойно заказать их онлайн на любой удобный день с июня по сентябрь. Уникальное представление, которое вам предстоит увидеть, того стоит.

Ну а лучшая подборка отелей в непосредственной близости от Арены . Очень рекомендуем.

Безусловно, одной из ярких и знаменитых достопримечательностей Вероны является Арена-ди-Верона - самый большой открытый театр. Он был возведен в I веке нашей эры во времена правления Августа. Изначально она располагалась за стенами города, и лишь в 256 году стала частью новой Вероны, которая была расширена императором Галлиеном.

Шедевр римской архитектуры

Великое творение римских мастеров в своем первозданном виде сохранилось вплоть до 10 века, после чего его начали растаскивать по камням местные жители. Несмотря на два страшных землетрясения, античный римский амфитеатр больше пострадал от мародерства людей. Начиная с 13 века, жители все-таки начали задумываться о сохранении архитектурного шедевра, но лишь в середине 15 века был издан указ, который грозил серьезными наказаниями тех, кто будет способствовать разрушению амфитеатра.

Сберечь частицу истории

В 1480 году начались крупные реставрационные работы, а также возобновились театральные представления. В начале прошлого столетия Италия праздновала 100-летие со дня рождения Джузеппе Верди. Именно тогда знаменитый тенор Джованни Дзенателло задумал в честь этого события, поставить одно из произведений Верди на площадке древнего амфитеатра. С тех пор это стало традицией и перешло в ежегодный фестиваль, который является одним из самых престижных и популярных в Европе.

На протяжении многих десятилетий самые мощные и знаменитые голоса мира разносились в стенах Арена-ди-Верона, создавая чарующие мелодии. Провести вечер в античном амфитеатре, это значит получить море незабываемых и волнительных эмоций.

На месте же античного форума в городе сейчас построена самая знаменитая в Вероне площадь Пьяцца делле Эрбе .

Арена-ди-Верона на карте Вероны

Безусловно, одной из ярких и знаменитых достопримечательностей Вероны является Арена-ди-Верона - самый большой открытый театр. Он был возведен в I веке нашей эры во времена правления Августа. Изначально она располагалась за стенами города, и лишь в 256 году стала частью новой Вероны, которая была расширена императором Галлиеном.

«ОПЕРА: солисты величайших театров Италии. АРЕНА ДИ ВЕРОНА»

Анжело ФИОРЕ (тенор)

Давиде ДЖАНГРЕГОРИО (бас-баритон)

Государственный духовой оркестр России, дирижер Андрей Колотушкин

Продолжая цикл гала-концертов при участии солистов величайших театров Италии, 22 декабря 2018 года на сцене Светлановского зала Московского Дома Музыки состоится концерт солистов амфитеатра Арена ди Верона. Концерт пройдет в сопровождении Государственного духового оркестра России, дирижер – Андрей Колотушкин.

Под проекции полотен великих итальянских художников на сцену выйдут одни из лучших солистов амфитеатра Арена ди Верона: Анжело Фиоре и Давиде Джангрегорио. Они исполнят самые известные шедевры мировой оперы, такие как «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, и обязательно представят московской публике возможность услышать арии из оперы «Аида», которую к 100-летию Джузеппе Верди создали и показали в амфитеатре и с тех пор провели уже более 70 раз. Также в концерте примет участие автор проекта, президент Фонда «Опера», обладательница уникального лирико-драматического сопрано Вера Кононова.

Анджело Фиоре родился в Палермо в 1984 году. Окончил консерваторию «Луиджи Керубини» во Флоренции по классу фортепиано и вокала. В 2014 году он выиграл конкурс имени Марии Куинтьери за роль Пинкертона в “Мадам Баттерфляй. Кроме того, в 2014 году он был награжден на фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго премией Микеланджело Куписти как самый перспективный итальянский лирический талант. В качестве солиста он принял участие в нескольких концертах Фонда Лучано Паваротти, фестивале Пуччини и с оркестром Тосканы исполнил Реквием Верди во Флоренции.

Давиде Джангрегорио родился в Беневенто (Италия), получил степень по вокалу в консерватории им. Н. Сала в своем родном городе, где он также изучал орган и композицию, камерную музыку и фортепиано. Выступал на престижном фестивале Двух Миров в Сполето, итальянском Парламенте в Риме и в Капелла-Холле в Санкт-Петербурге под управлением Матса Лильефорса. Среди его будущих проектов роль Акиллы в опере «Юлий Цезарь в Египте» в Каире и Гауденцио в «Синьор Брускино» в театре Ла Фениче в Венеции.

Уникальный античный амфитеатр Арена ди Верона, построенный в Вероне около 30 года нашей эры и расположенный на главной площади города Пьяцца Бра, является всемирно известной концертной площадкой. На данный момент это самая масштабная оперная площадка в мире, принимающая в год до 600 тысяч зрителей. Благодаря исключительной акустике, Арена стала местом выступления многих мировых оперных знаменитостей. Именно здесь состоялся дебют на итальянской сцене Марии Каллас, спевшей на Арене в 1947 году Джоконду в одноименной опере Понкьелли. Кроме Каллас в разные годы принимали участие Джузеппе ди Стефано, Тито Гобби, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Евгений Нестеренко и многие другие исполнители.

Потрясающий концерт в лучших традициях итальянской оперы и великого амфитеатра Арена ди Верона соберет в зале Дома Музыки всех ценителей высокого оперного искусства. 22 декабря не упустите возможность отправиться в путешествие в самый центр Вероны и насладиться наследием легендарных итальянских композиторов.

Театралам всего мира Верона знакома, в первую очередь, благодаря одной из своих главных достопримечательностей под названием Арена ди Верона, амфитеатру времен Древнего Рима. Античная диковинка хорошо сохранилась до наших дней. В 2000 г. она вошла в список Всемирного наследия Юнеско. Внутри римского амфитеатра находится театральная площадка – место проведения ежегодных оперных фестивалей.

От древнеримских времен до наших дней

Инициатором строительства амфитеатра был Тиберий Юлий Август, второй римский император, правивший в период 42 до н. э. 37 н. э. Сооружение возводилось с целью проведения в нем излюбленных римлянами зрелищных мероприятий – боев гладиаторов, а также цирковых представлений.

Сооружению больше 1800 лет. Оно пережило две мировых войны, устояло во время мощных землетрясений и наводнений. В конце XVIII в. Гете во время путешествия по Италии написал в своих путевых заметках о том, что веронцы несомненно заслуживают похвалы за свое усердие, с которыми поддерживают в надлежащем состоянии свой амфитеатр.

Одновременно с падением Римской империи пришла в упадок и Арена ди Верона. Произошедшее в XII в. сильное землетрясение еще больше разрушило постройку. Внешний периметр практически обвалился, и веронцы довольно быстро разобрали его на стройматериалы. Развалины сооружения были превращены суровой инкивизицией в место публичной казни еретиков. Но прошло несколько веков, и все чудесным образом переменилось, в амфитеатре вновь стало многолюдно. Яркие, полные эмоций рыцарские турниры сменялись народными гуляньями, а с XVIII в. еще и корридой, мода на которую пришла из Испании.

В начале ХХ в. Арена ди Верона получила новый импульс к развитию, и произошло это при следующих обстоятельствах. Известный оперный певец Джованни Дзенателло сумел убедить театрального постановщика Оттоне Ровато инвестировать средства в реконструкцию старинного здания.

Совместными усилиями предприимчивые итальянцы не только привели в порядок Арену, но и подготовили и провели оперный фестиваль, приуроченный к 100-летней годовщине со дня рождения Дж. Верди. Изюминкой фестиваля стала опера юбиляра «Аида», которую посмотрели десятки тысяч человек. Воистину, амфитеатр в Вероне стал крупнейшей открытой театральной площадкой, причем, не только в Италии, но и во всем мире.

Ежегодный оперный фестиваль – новая страница в летописи Арены

Идея с фестивалем оказалась настолько удачной, что за последние сто лет в Вероне он проходил 80 раз! Организаторами оперных представлений были самые влиятельные театральные деятели Италии. Арена удивительным образом подходит для этих целей, поскольку акустика в ее стенах просто фантастическая. Даже в последних рядах звуки оперы звучат так же богато, как и рядом с оркестром. Размеры сцены впечатляют своими масштабами и позволяют установку грандиозных декораций.

До конца XX в. количество мест в Арене доходило до 20 тысяч. Однако в новом тысячелетии городские власти озаботились вопросами пожарной безопасности и решили ограничить вместимость амфитеатра 15 тысячами. Фестивальный период продолжается все лето, с июня до августа, а самым музыкально насыщенным месяцем является июль. В середине лета представления звучат почти ежедневно, но о билетах лучше позаботиться заблаговременно; оптимально – в начале театрального сезона.

В различные времена в стенах амфитеатра выступали звезды оперной сцены мирового масштаба. В 1947 г. – Мария Каллас, в 50-х годах – Джуззеппе ди Стефано. С начала 70-х годов и до самой своей кончины Лучано Паваротти ежегодно участвовал в Веронском фестивале, исполняя партии в операх Верди, Пуччини, Леонкавалло, Понкьелли. Позже завсегдатаем фестивалей стал Пласидо Доминго, тенор из Испании, виртуозно исполнявший партию в опере Пуччини «Турандот». Гала-концерты на огромной сцене в Вероне привлекают внимание театралов со всего мира.

Представления и билеты

На сегодняшний день почти весь репертуар Арены представлен оперными произведениями итальянских композиторов. Самые популярные из них это «Аида», «Тоска», «Севильский цирюльник», «Кармен». Разумеется, ни одно лето не обходится без таких шедевров как «Ромео и Джульетта» и «Дон Жуан», довольно часто здесь проходят концерты симфонической музыки и балетные постановки.

Билеты на представления можно приобрести через Интернет на сайте Арена ди Верона: www.arena.it . Элитными местами считаются кресла, расположенные у сцены – они же и самые дорогие. Бюджетные места находятся вверху амфитеатра и представляют собой потертые тысячелетиями каменные ступени театрального сооружения.

Адрес: Piazza Bra, 1, 37121 Верона VR, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Арена-ди-Верона представляет собой амфитеатр, который был построен еще древними римлянами. На сегодняшний день, сооружение насчитывает уже около 2 000 лет. Поэтому данная достопримечательность заслуживает не меньшего внимания, чем знаменитый .

В настоящее время на Арене проводятся концерты, оперные постановки и фестивали. В Вероне, как и в известном оперном театре , можно посмотреть выступления лучших оперных певцов.

Конечно, Арена-ди-Верона является памятником Всемирного наследия. Сооружение хорошо сохранилось, несмотря на землетрясение 12 века. Кстати, это третий по размеру амфитеатр, после Колизея и другого амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере.

История возникновения Арена-ди-Верона

Античный амфитеатр Арена-ди-Верона был построен примерно в 30 году нашей эры во времена правления императора Тиберия Юлия Августа. Он располагался приблизительно в 70 м от центра Вероны. Изначально, как и в других подобных сооружениях, здесь проводились гладиаторские бои и цирковые представления.

После падения Римской империи, представления на Арене практически прекратились. К тому же, из-за сильного землетрясения в 1117 году значительно пострадало внешнее кольцо сооружения. Постепенно местные жители разрушили сооружение еще больше — камни Арены брали для строительства других зданий.

Во времена Средневековья амфитеатр использовался для казни еретиков, а также здесь проводились фестивали и турниры. В период 18-19 веков на Арене устраивалась коррида – бои с быками.

И только с 1913 года Арена-ди-Верона стала местом проведения оперных постановок и выступления знаменитых певцов.

Архитектура Арена-ди-Верона

Конструктивно амфитеатр включал в себя четыре эллиптических кольца – два внутренних и два внешних. Изначальный фасад сооружения был покрыт розовым и белым известняком, привезенным из Вальполичелла. К настоящему времени сохранился только фасад из цемента, камня, кирпича и речной гальки.

Кавея амфитеатра пережила землетрясение и отлично сохранилась на протяжении веков. Общая вместительность Арены — более чем 30 000 зрителей. При этом места внутри амфитеатра устроены в форме лестниц из мрамора, всего насчитывается 44 яруса.

Выступления на Арена-ди-Верона

Больше всего Арена-ди-Верона знаменита своими концертами и оперными спектаклями. Ежегодно амфитеатр принимает около 600 000 зрителей!

Оперные постановки на Арена-ди-Верона

Арена в Вероне — одна из самых грандиозных оперных площадок в мире.

Амфитеатр славится на весь мир также из-за своей изумительной акустики. Традиционно здесь ставится опера «Аида», впервые созданная к столетию Джузеппе Верди. Вот уже более 79 лет проводится этот оперный фестиваль.

Вообще оперный сезон открыт на Арене с июня по август. В разгар сезона – в июле – постановки проводятся практически каждый день. Зимой балет и опера переносятся в Академическую Филармонию.

В современное время вместительность амфитеатра составляет около 15 000 из-за целей безопасности. Только представьте себе концертную атмосферу, когда после заката зажигаются тысячи свечей!

Знаменитости и мировые постановки

Здесь выступали такие оперные звезды, как Мария Каллас (Maria Callas), Тито Гобби (Tito Gobbi), Джузеппе ди Стефано (Giuseppe Di Stefano), Пласидо Доминго (Plаcido Domingo), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), Рената Тебальди (Renata Tebaldi), Владимир Атлантов, Анатолий Соловьяненко, Евгений Нестеренко и другие.

Самые известные оперы, которые ставят в Вероне — «Аида» Верди, «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, «Отелло», «Травиата» и «Трубадур» Верди, «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Норма» Беллини, «Турандот», «Севильский цирюльник» Россини.

Концерты на Арена-ди-Верона

Часто в амфитеатре выступают мировые звезды, такие как Адриано Челентано и Джанни Моранди, Metallica и Pink Floyd, Бьорк, Стинг.

Как добраться до Арена-ди-Верона

Амфитеатр располагается на площади Piazza Bra, 5 в центральной части города. Чтобы добраться до Арена-ди-Верона из других частей Вероны, можно воспользоваться автобусами 11, 12, 13, 14, 72 и 73 или такси. Автобусы отходят от железнодорожной станции Вероны.

Билеты на оперу или концерт

Билеты в амфитеатр на концерт или оперный спектакль можно купить на официальном сайте. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Обычно билеты покупают, как минимум за 1 месяц.

Ценовой диапазон отличается в зависимости от мест. Так, самые дешевые места находятся на самом верху Арены, они без номеров. Минимальная стоимость билета составляет от 15 Евро.

Конечно, самые дорогие билеты продаются на места у самой сцены. Их цена начинается от 200 Евро.

Официальный сайт Арена-ди-Верона www.arena.it .

Экскурсии в Арена-ди-Верона

В дневное время в амфитеатре проводятся экскурсии. Время посещения Арена-ди-Верона – во все дни недели с 8.30 до 19.30, кроме понедельника, когда экскурсии начинаются с 13.30 часов.

Стоимость экскурсионного билета для взрослого человека по состоянию на 2019 год составляет около 10 Евро, для льготных категорий посетителей – 7,50 Евро, детям от 8 до 14 лет вход будет стоить всего 1 Евро.

Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, то вход в амфитеатр бесплатный.

Экскурсии по Вероне

Если вам хочется чего-то более интересного, чем обычный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. Возьмите индивидуальную экскурсию от местного гида, который уже подготовил для вас самый увлекательный маршрут по Вероне. Вы увидите не только Арену-ди-Верона, но и много других достопримечательностей, зачастую скрытых от большинства туристов, ведь ваш гид — местный житель!

Посмотрите все экскурсии и выберите самую подходящую для вас на сайте .