Как помочь ребенку с успеваемостью в школе. Школьная успеваемость

Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира.

Одна моя знакомая недавно пожаловалась мне, что ее сын, второклассник, получает в школе очень плохие оценки. Причем он всегда был очень смышленым и сообразительным мальчиком. Поскольку плохие оценки очень огорчали как его самого, так и его родителей, то дело дошло до того, что мальчик стал просто отказываться ходить в школу.

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Что же делать, если вы слышите от своего ребенка «Мне надоело ходить в школу!» или еще хуже «Я ненавижу школу»?

Обычно, дети, любящие школу, хорошо успевают по многим, если не по всем предметам. Этот процесс действует и в обратном направлении, то есть часто случается, что, если оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у вашего ребенка энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для вашего ребенка, и он за ней просто не успевает. Каждый ребенок рождается со своим образом мышления и своими способностями к познанию. Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. И на то, что один усваивает за несколько минут, другому может понадобиться несколько часов. Но это не значит, что тот или иной способ мышления хуже, просто во втором случае человеку нужно чуть больше времени для учебы. Кроме того, разные люди обладают разными способностями к концентрации внимания. И если один ребенок может часами раскрашивать контурную карту, то другому просто не под силу усидеть на одном месте в течение столь долгого времени.

Методы обучения для визуалов, аудиалов, кинэстетиков

Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Режим для первоклашки

Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился, уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.

Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.

Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал.

Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.

Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже используя соответствующие методы.

Школьное окружение

Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.

Окружающая обстановка

Известно, что наши способности к концентрации внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.

Время суток

Вам лучше работается на заре? Или вы «сова», предпочитающая работать по вечерам? Время суток - очень важный фактор, влияющий на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка, чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его работоспособность максимальна.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…

Легкая закуска

Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще? Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает вашему ребенку легкая закуска.

Письменный стол или что-то еще?

Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу? Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где ему удобнее делать уроки.

Все мы рождаемся со своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием.


Марина Аль-Рабаки

Мой Муж:

"Как повысить успеваемость ребенка в школе.

Еще пару веков назад жизнь на планете была размеренная, и технологический прогресс только начинал созревать. В то время люди тоже стремились к знаниям, однако образование было доступно далеко не для всех.

В наше время, и Вы, наверное, согласитесь, развитие технологического прогресса так стремительно развивается, что мы невольно ловим себя на мысли, и обращаем внимание на то, что имеющаяся в быту техника, которую фантасты описывали еще в нашем детстве, давно у нас в обиходе.

Естественно, в системе образования - так же идут стремительные перемены, в том числе методике преподаваний, программах, вспомогательным материалам, и, - только дети остаются неизменными, - особенно, - когда мы их выносим из роддома.

На данный момент система обучения в школах очень динамична, и ребенок, когда приходит в первый класс, как правило, не готов к высокому темпу восприятия информации, которую выдает ему современная программа. Однако есть дети, которые учатся на хорошо и отлично, их немного, но они есть, - значит и других детей можно обучить и довести до данного уровня, или, хотя - бы повысить уровень их обучения.

Я отец пятерых детей, в то же время сын учительницы и муж учительницы. Кроме того, я обучался в школе, как и все мы, в которой, кстати, до восьмого класса я учился - только, на 4 и 3, но последние два года я закончил на отлично, не считая двух четверок. Далее я расскажу, что именно меня подтолкнуло к этому.

Так получилось, что мои первые сын и дочь обучались в школе, - и на начальном этапе, я не участвовал в процессах обучения своих детей, пока не заметил, что успеваемость моих детей - ниже среднего, т.е. кроме четверок все больше стало появляться троек. И, однажды, в очередной раз, увидев тройку в дневнике сына, - меня в один момент озадачило и тут же - озарило! - У меня появилась мысль, - которая в последствии пополнилась дополнительными методами, и которые в течении двух месяцев вывели моих сына и дочь в круглых отличников. Я разработал стратегию - как повысить успеваемость ребенка в школе.

Скажу Вам, - кто не мечтает о том, что бы его сын или дочь учились на «отлично»? - Я стал счастливым отцом!!! Самое главное, - то, что на переориентацию и повышение успеваемости моих детей я не тратил много времени.

Сейчас уже третий и четвертый мой ребенок ходят в школу - результат тот же! - Моя методика работает, - хочу добавить - моя методика отразилась и на моей племяннице, с которой я общался по сравнению со своими детьми - вообще редко, - результат тот же.

Я решил, что нужно научно донести мою методику широкой публике, - я знаю, что любой родитель будет рад, а некоторые просто мечтают о том, что их ребенок начнет учиться лучше или отлично.

Это и подтолкнуло меня написать книжку, пусть небольшую, но очень важную и необходимую всем нам - родителям, где подробно описывается мой ребенок, мой секрет и методика, осчастливившая меня.

Мой старший сын сейчас обучается в техническом колледже и является единственным отличником в группе.

Моя старшая дочь учиться в десятом классе - круглая отличница, на последних олимпиадах по английскому языку и русскому языку - заняла 1-е и 3-е места соответственно, причем олимпиады проводились в один день.

Самое главное! Когда, или - чем раньше донести секрет до детей и провести методику через них, - то полученный результат - позже, в более старших классах, идет на том же уровне! Всем достаточно будет видеть успехи своих детей, и радоваться им.

Есть примечание - самый эффективный возраст воспитания данной методике - с 7 до 13 лет, - это я лично проверил. Другой возраст - я не испытывал, но как человек, имеющий опыт в данном направлении - в своей книжке я даю рекомендации родителям детей более старших возрастов. Теперь Вы тоже можете узнать, как воспитать отличника (цу).

Получив книгу - Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей.

Книжку я отправляю бесплатно. Пусть она поможет многим семьям и детям. Пусть уровень образования и счастья повышается во всем мире!!!

Прочитав книжку, и поняв основную мысль - своеобразный «прием» развития мотивации ребенка - Вы будете в будущем экономить значительные средства на своем времени, а так же на обучении. Вы получите спокойствие и уверенность в будущем детей. Это невозможно посчитать в деньгах.

Книжка

Методика повышения успеваемости детей в школе .

(Семейная инцеклопедия)

Данная книга не будет выглядеть , как многие книги - методики по тем или иным направлениям. Стиль написания будет Вам представлен просто - по-семейному - в виде рассказа, с примечаниями и пояснениями, а так же рекомендациями. Ваша задача - выполнить их!

Прежде чем начать представлять Вам всю методику, нужно, чтобы Вы сами были подготовлены к этому и, готовы передать и донести в соответствующей форме своему ребенку или своим детям.

Обратите внимание, наш ребенок, - это сложный механизм, который воспринимает все, что видит так, как есть, поэтому ему нужно подсказывать. Он чувствует то, что чувствует - непринужденно - в естественной форме, поэтому ему нужно объяснять - как относиться к той или иной ситуации. Ребенку всегда хочется поиграть, иногда, побеситься, или просто заняться чем-то на наш взгляд бесполезным - но это ребенок - пусть играет, но под Вашим контролем и заботой.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что называется психологией ребенка. Чтобы ребенок воспринял то, что Вы ему будете говорить, Вы в первую очередь должны быть друзьями. Для ребенка много не нужно, сводите его куда-нибудь, осуществите его какое-нибудь желание, и он будет к Вам расположен. Если есть какая-то обида, обязательно постарайтесь её загладить, чтобы ребенок был в режиме - «доверия к Вам».

Только после того, когда ребенок будет находиться в режиме «доверия к Вам», Вы можете начать задуманное.

Подберите время, когда Вы веселитесь, или довольны все вместе, как правило, это бывает после вкусного ужина, принятого в свою очередь после дружной прогулки. Детей - должно быть как минимум двое, если нет своих, то пригласите одноклассников или соседского ребенка.

Итак, Вы покушали, дети довольны и расположены к Вам - и Вы спрашиваете у них с улыбкой: «А хотите я Вам расскажу секрет - как получать пятерки в школе?» Конечно же, они ответят положительно. И тут, раскрывая «секрет», Вы должны сказать очень убедительно - «Если Вы, - когда учительница будет прашивать, - будете поднимать руку, - то она будет Вам ставить пятерки!» - Это для детей должно выглядеть очень простым. Вы скажите - «Попробуйте!». Тем самым Вы сделаете первый шаг к направлению повышения успеваемости Вашего ребенка (детей).

Самое главное - Вы должны сами верить в это! Конечно же, на этом Ваша роль не заканчивается, Вам нужно проследить один за тем второй день за оценками в дневнике, - не упустите этот момент - пятерки у них обязательно появятся, и если не появятся, то оценка выше ранее получаемой обязательно будет.

Итак, через два дня, после получения первых результатов, Вы обязательно подбодряете своих детей и ненавязчиво договариваетесь с ними, что они обязательно скажут своей учительнице, - что он (она) хочет учиться на пятерки. Здесь очень важно, чтобы ребенок сам сказал учителю об этом, ну, в крайнем случае, можете сказать сами, но, обязательно, чтобы ребенок слышал это.

Итак, я объясню два момента, - первый: когда Вы говорите, что «поднимаешь руку» и учительница ставит пятерку - Вы не говорите, что нужно готовиться и знать материал или что нужно отвечать учителю, имейте ввиду, - это должно сработать - «по - умолчанию». Если это говорить ребенку - он загрузится и не будет этого делать - или просто сдастся. Для ребенка будет виден пока «секрет» - только то, что «поднимаешь руку» и получаешь пять.

В первый день после школы спросите - «ты поднимал руку?». Спросите во второй день, можно понаблюдать еще пару дней. Если ребенок решается поднимать руку - он сам начнет готовиться и внутренне и психологически и фактически.

Второй момент: Когда ребенок идет, подходит к учительнице и говорит ей лично, что хочет учиться на пятерки, - происходит два положительных перелома: во-первых, учителю приятно слышать это от ребенка, обучающегося у нее, - и в дальнейшем, она обязательно будет относиться к нему, не как к закоренелому троечнику, а будет смотреть на него с надеждой, во-вторых, - у ребенка, когда он скажет своей учительнице об этом, обязательно появится чувство естественности - за свою успеваемость. Нужно обязательно проконтролировать, чтобы он это сказал трем-четырем учителям. Но, ни в коем случае не «давить» на ребенка, нужно делать это технично, или скажем ненавязчиво - Вам в данном случае виднее, это Ваш ребенок.

Эти два момента являются ключевыми в начальной стадии. Не забывайте подбадривать и поощрять ребенка.

Пройдет некоторое время, можете сами выбрать период, - я рекомендую, к примеру - недели две.

Обратите внимание на дневник - если Вы замечаете, что ребенок снижает темпы, значит, ему нужно помочь.

Здесь уже нужно заставить ребенка работать, - можно даже представить - что это так и есть. Я имею в виду, к примеру, как было у меня в семье. Я озвучил детям, что в один день в дневнике должна быть минимум одна оценка по какому-либо предмету, иначе он не учится «Можно так озвучить», «если у тебя нет оценки, значит, ты не учился в этот день» и пристыдить его. При этом в дальнейшем мотивируйте, игрушкой в конце недели, поездкой куда-нибудь, тортом и мн.другое.

Не забывайте говорить, «если будешь хорошо учиться, то сможешь купить джип, (самолет или еще что-нибудь - если мальчик) - (если девочка - придумайте сами), ребенок должен быть постоянно заинтересован и получать поощрения, тогда ему будет это нравиться.

Дайте понять ребенку, что Вы и бабушка или еще кто - очень заинтересованы в хороших оценках ребенка. Он должен знать, что его успеваемость постоянно на контроле, и кому-то нужна.

Постепенно, когда учителя привыкнут к этому, что он постоянно подготовлен, они будут настроены на то, что Ваш ребенок учится на отлично, и к этому же ребенок тоже постепенно привыкнет. Он привыкнет и к тому, что каждый день он должен получать оценки, а это то, к чему мы так стремимся.

Мои дети приносили дневники за неделю до 15-20 оценок и, конечно же, в основном пятерки, при этом горделиво ожидая - какая будет реакция за перевыполнение поставленного плана - а реакция родителей только положительная.

Обязательно, постоянно первый год - до окончания года - держите все на контроле и помогите ему, подбодряя и оказывая заботу и заинтересованность в успеваемости. Будьте уверены - на следующий год, - Ваш ребенок уже будет на старте - учиться на отлично, только «запустите» его, озвучив ему о своей заинтересованности в его успеваемости, не упуская контроль.

Успеваемость детей старшего возраста.

Хочу отметить, что дети - везде одинаковы, не зависимо в какой стране они не находятся, поэтому в отношении учеников более старшего возраста, я могу дать советы, которые смогут помочь Вам, и, если Вы хотите реальных результатов, то Вам будет необходимо немного уделить внимание не только к детям, но и подключить свое творчество к действиям, которые обязательно помогут Вам, главное не сидеть сложа руки или точнее не жить той рутиной жизнью, которую мы как правило, ведем и не замечаем, - как растут наши дети.

Перед тем как Вам дать советы, я хочу рассказать о себе, - в начале своей книги я озвучивал, что сам учился в среднем режиме до 8-го класса, мне было 15-ть лет, когда то, что я Вам хочу посоветовать подействовало на меня и последние два класса в школе я закончил на отлично, не считая двух четверок. Но это был высокий результат, - я думаю, со мной на этот счет никто не будет спорить.

Итак, после окончания восьмого класса, мы с классом поехали на летний трудовой десант, где две недели помогали сельскохозяйственным работникам пропалывать свеклу, - в наше время все школы так делали, такова была политика государства.

И в один скажем «прекрасный» день, мы беседовали с нашим классным руководителем Ниной Максимовной, которая была очень строгая, но по характеру, но могла «подкрасться» очень близко к психике ребенка, стараясь тем самым достичь положительного результата в его воспитании, направляя на положительное направление.

Я, не знаю - по какой причине, в ходе беседы, как бы в шутку, сказал ей, - что 9-10 классы закончу на отлично. В этот момент - ей это очень понравилось, и она сказала, что беру с тебя слово. Я долго переваривал сказанное, вплоть до самого начала учебного сезона.

А когда начались учебные занятия, я обошел преподавателей, с которыми, я думал что будет сложнее всего и сказал, что хочу учиться на отлично.

Давайте разберем - во-первых, я чувствовал в себе ответственность за обещанное своему преподавателю, во вторых, после того, как я обошел некоторых преподавателей, - я принял дополнительную ответственность, и стал стараться.

Я знаю, что в старшем возрасте проблем с учебой много, и иногда кажется, что это безнадежно, - но скажите себе - Нет! Все возможно!

Как Вы поняли, в первую очередь нужно повысить уровень ответственности ребенка за свои деяния, поступки и обещания. И, конечно же, у Вас с ребенком должны быть доверительные отношения. Затем, каким - то образом, получить от него обещание о том, что он будет стараться учиться. И уже затем поставить в известность преподавателей о Вашем намерении - и лучше будет, если ребенок сделает это сам.

Далее наблюдать, давать ему план, поощрять и «жить и учиться вместе», - для старшеклассников, если не успели в младшем возрасте, - по сравнению с младшими классами, если Вы хотите получить результат, - нужно будет уделять значительно больше времени.

Все на самом деле в Ваших руках. Я уверен, если Вы купили у меня эту книгу, то обязательно получите результат.

С огромным уважением, ко всем родителям в мире!

Нурлан Б i рлес. Азия

Просьба, - от отца пятерых детей к Вам :

У нас большая семья, мы живем в большом доме, который я построил в 2006 году. Но я его неудачно вложил в бизнес, - роковая ошибка, но если бы я знал о природе кризисов…, кризис (2007г) сломал мой бизнес, и сейчас, хоть я и работаю, но у нас не хватает средств, чтобы оплачивать за дом, мы опасаемся, что его заберут.

Если Вы уверены, прочитав книжку, что мой опыт Вам поможет, и если есть какая-либо возможность в благодарность за книгу отправить какие-нибудь небольшие деньги почтой, а может быть, у Вас есть, что-то, уже ненужное, но полезное для нашей семьи, - мы будем Вам признательны. Ваше добро принесет Вам дополнительное счастье. (инд.040707, Казахстан, Алматинская область, Илийский район, пгт.Боралдай ул. Тынышбай дом 39)

А если нет такой возможности, то ничего страшного, можете не отправлять. Мы искренне желаем Вам благополучия и благосостояния!!! И пусть Ваши детки учатся на отлично!!!

С уважением, Нурлан Б i рлес, Гульжан Жантуева, Нуржан (18 лет), Асем (15лет), Сержан (9,5 лет), Гульнур (8лет), Аружан (5 лет)

Прошу Вас, если Вы хотите дополнительно отблагодарить нас и помочь своим знакомым и друзьям в повышении уровня успеваемости детей, отправьте эту книжку минимум пятерым адресатам. Только так мы сможем повысить уровень успеваемости и счастья во всем мире!!! Спасибо и удачи! Пишите , готов всегда давать консультации "

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике. А справа - пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят?

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Источник фото: lider045.ru/

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 - то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая. И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня. Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома - только письменные задания» можно и нужно было отходить. Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей. Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить». Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».


Источник фото: cronicadeiasi.ro

Да-да! Учитель - живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная - идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация оценок, о которой надо обязательно упомянуть . Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых. Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше. Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу. Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!


Источник фото: hhsrampages.com

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель - выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая - 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка - «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая - 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 - это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система .


Источник фото: lipmag.com/

Главное - это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут. По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста. Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело - в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться - решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Вначале потребуется отказаться от многих вещей, которые уничтожают стимул к учебе. Компьютер больше всего отнимает этот стимул. Вместо использования его в учебных целях, школьник проводит много времени в интернете и за компьютерными играми, что не дает никакой пользы. Современные школьники не против весь день просидеть за компьютером.

Первое, что нужно сделать, это конечно же ограничить время проведения за компьютером. Это вовсе не значит, что за ним нельзя сидеть. Сделайте так, чтобы техника приносила пользу ребенку и помогала ему в учебе. Еще одним врагом учебы является телевизор. Конечно большинство детей уже забыли что такое телевизор с появлением компьютера, но все же время проведения за телевизором тоже стоит контролировать. Ну и последнее в этом перечне — лень, которая часто мешает учиться и делать уроки. Существует множество способов борьбы с ленью у детей. Один из таких способов — спорт. Занятия спортом дают ребенку разгрузку организма и частично избавляют от лени, поскольку на спортивной секции ребенку есть чем заняться. Компьютер и телевизор не стоит считать средствами отдыха.

Первый шаг уже позади. Теперь настало время приступить к учебе. Школьные задания никогда не отличались особо трудностью, но от количества домашнего задания у ребенка часто опускаются руки, и он решает потратить время на развлечения. Выполнять домашнее задание можно не только дома, но и в школе. Большую часть письменных уроков реально подготовить сразу же после того, как их задали. Если нет времени на выполнение домашнего задания в школе, то лучше всего сделать его по прибытии домой. Как говорится в известной поговорке — «Сделал дело — гуляй смело!» И тебе следует поступить так же. Как только будет выполнено домашнее задание, ты сразу почувствуешь, что ты исполнил свой учебный долг на сегодня, и можешь посвятить себя разным интересным занятиям. Однако добросовестного выполнения «домашки» недостаточно, нужно уделять время саморазвитию, узнавать что-то новое самому, читать дополнительную литературу. В школе старайся отвечать чаще, поднимай руку, дополняй своих одноклассников при ответе у доски. На первых порах это покажется сложным, но через некоторое время ты будешь учиться с легкостью. Твоя успеваемость станет намного выше, а самое главное — ты будешь на почете у своих учителей. Наверное ты всегда замечал, что отличников крайне редко наказывают за неожиданные прогулы или невыполненное домашнее задание, и ты сможешь стать таким же!

Что же касается мнения окружающих тебя людей, в частности одноклассников, то тут ты должен выбирать сам, прислушиваться к нему или нет. Ты должен поставить себе цель — хорошо учиться. А если кто-то из твоих друзей перестанет уважать и ценить тебя как друга, то лучше завязывать дружбу с такими людьми, потому что друг должен всегда поддержать тебя в любой ситуации, не разделяя тебя по каким-либо группам.

В школе нередко проводятся олимпиады и соревнования, старайся принимать участия в таких мероприятиях, ведь у тебя будет шанс получить призовое место. Более того, все твои участия в подобных мероприятиях принесут тебе только пользу, а после школы будет возможность поступить во многие вузы с таким багажом знаний.