Любовь Мишарева
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
№ Недели Интегрирующая тема периода Педагогические задачи Примерные варианты итоговых мероприятий
1. День знаний
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книге.
Закреплять знания о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учитель и «профессии» ученика, положительное отношение к этим двум видам деятельности .
Праздник «День знаний»
2. В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября) Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.
Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4 Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября) Расширять представление о профессии учитель, воспитатель, Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя (учителя) и к другим профессиям педагогических работников «Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5 В мире животных (1-я - 2-я недели октября) Расширять познавательный интерес у детей о ценности мира животных Игра-инсценировка «Котята-поварята»
6 «Осень» (3-я - 4-я недели октября) .
Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения (в природе; о временах года; о последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Праздник «Урожая»
7. День народного единства (1-я-2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитывать уважение к людям различных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства
7. Мое село, мой край, моя страна, моя планета (3-я – 4-я неделя ноября) Расширять представления о родном крае.
Продолжить знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине» , гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества.
9 Новый год (1-я - 4-я недели декабря) Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности .
Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
(1-я- 4-я недели января) Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский интерес и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Анктартики.
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.
Развлечение «Зимние Забавы» .
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11. День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Праздник «День защитника Отечества» . Выставка рисунков.
12. Международный женский день (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта) (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта.
13 Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта) Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства , художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) . Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства Фольклорное развлечение «Встреча весны»
14 Весна (1-я-2-я недели апреля) Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!» . День птиц.
15. День Победы
(1-я неделя мая) Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины : от былинных богатырей до героев ВОВ Праздник «День Победы!» Выставка рисунков.
16. До свидания, детский сад! Здравствуй школа! (2-я – 3-я неделя мая) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Выпускной
17. Лето (4 –я неделя мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето» . Квест «День защиты детей» .
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)
психолого-педагогической работы).
Старшая группа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Сентябрь.
Первая неделя 1-2 занятие.
Планируемые результаты владеет соответствующими возрасту основными движениями (х.,б., ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр.и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр.ритм.гимн. под музыку.
Виды интеграции образовательных областей.
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.
Социализация: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Труд: убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в сп.зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, п/и.
Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время х.с перешагиванием ч/з кубики, мячи.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К.
Музыка: вводить элементы ритм.гимн.; проводить игры и упр.под музыку.
Сентябрь. Вторая неделя 3-4 занятие.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (х.и б.по 1му, на носках, пятках, врассыпную, мж.предметами по сигналу, перестроение в 3колонны, подпрыгивание на 2х ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по скамейке, передача мяча др.др.); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр.ритм.гимн. под музыку.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные модули: ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
недельп/п
Образовательные модули
Название лексической
темы недели
Тема образовательной
деятельности
Цель темы недели
Использованная учебно-методическая литература
СЕНТЯБРЬ
Ознакомление с предметным
и социальным окружением
День знаний. Школа
«Школа. Учитель»
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.
РЗ: Развивать речь.
ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36
Ознакомление с предметным
и социальным окружением
Безопасность жизнедеятельности
Опасность и чрезвычайные ситуации
Формировать представление детей о понятиях «опасность», и чрезвычайная ситуация; развивать умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их; воспитывать грамотного и культурного участника дорожного движения
Ознакомление с природой
Я – человек,
я – мальчик,
я – девочка
Я – человек. Человек – часть природы.
Знакомство с линейной системой. Познакомить с развитием и ростом человека.
Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма, с. 118-124
Ознакомление
Народная игрушка.
Свойства материалов.
«Путешествие в прошлое куклы»
В мире игрушек: игрушки в прошлом и настоящем, игрушки разных стран и народов, производство игрушек.
О.В.Дыбина «Что было до…», с. 108
ОКТЯБРЬ
Ознакомление
с природой
Объекты и явления живой и неживой природы осенью.
Дары осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Разнообразие природы. Природные зоны Земли. Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Научить детей отличать живые объекты природы от неживых; дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы
Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи. Подготовка к освоению письма,с.186-191
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Мир искусства
(вторая неделя октября – Всероссий-ский день художника)
«Путешествие в мир искусства». Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Формировать у детей «образ музея», углубить интерес к худ. Музеям, прикладному искусству; приобщать детей к народной культуре.
Ознакомление
с природой
Насекомые.
Мир насекомых
Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред). Учить различать по внешнему виду и называть.
Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.311
Ознакомление
с природой
Деревья, кустарники, травы
нашего региона.
Природные зоны страны (лес, степь).
Мир растений. Рассматривание репродукций картин В, Поленова «В лесу осенью», Е. Волкова «Октябрь» и А. Куинджи «Степь»
Закрепить знания детей о живой природе, растениях нашего региона.
Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма.с.192; Т.А. Шорыгина. Беседы о природных явлениях и объектах, с.37
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Органы чувств.
Кожа.
«Знай свое тело»
Формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.
НОЯБРЬ
Ознакомление
с природой
Каникулы.
День народного единства.
Моя страна.
«Моё отечество- Россия»
«День народного единства»
Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.
РЗ: Развивать речь.
ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.
Рассказать детям об истории возникновения праздника, о героях народного ополчения Минином и Пожарском; развивать умение делать выводы; воспитывать гордость за подвиги народных героев.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Мой город
«Наш город Евпатория»
Углублять представления детей о своем родном городе; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к Крыму, городу Евпатории
Ознакомление
с природой
Транспорт. Его виды.
«Железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта».
Учить классифицировать виды транспорта на категории: железнодорожный, воздушный и водный; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к профессии.
А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий. С.105
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Мой дом (посуда, мебель).
Из истории жилища
Дать представление детям о том, что у различных народов и дома отличаются друг от друга; расширять кругозор детей; воспитывать интерес к культурным традициям разных народов.
О.В.Дыбина «Что было до…» с. 128 Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина.Развитие речи, подготовка к освоению письма.с.200
ДЕКАБРЬ
Ознакомление
с природой
Объекты и явления живой и неживой природы зимой
«Встреча зимы». Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Первый снег»
Знакомить детей с сезонными изменениями в природе зимой в растительном мире, учить понимать содержание репродукций картин, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать эстетический вкус.
Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Вераксы с.152
Ознакомление
с природой
Животные зимой. Животные холодных стран.
Природные зоны страны (зона арктических пустынь).
«На крайнем Севере» - животные полярных районов
Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов.
Комплексные занятия «От рождения до школы» с.247, И.В. Козина Лексические темы по развитию речи с.143
Ознакомление
с природой
Зимующие и перелетные птицы. Водоплаваю-щие птицы.
«Удивительный мир птиц» «Зимующие птицы»
Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная группа с. с.216 , 297
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
«Откуда елка в гости пришла» Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка»
Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической деятельности; воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки
Конспекты занятий «От рождения до школы» с.182
ЯНВАРЬ
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Зимние развлечения
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах
Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с.212,
Ознакомление
с природой
Природные зоны страны (пустыня, полупустыня)
Знакомство с природными зонами России «Пустыня, полупустыня»
Способствовать формированию представлений детей о пустыне и полупустыне, живущих там животных, их образе жизни; Формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома.
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.370
Ознакомление
с природой
Животные жарких стран. Экзотический мир пустынь.
«Путешествие по Африке, пустыня Сахара»
дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; познакомить с животным и растениям миром Африки.
Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с.124
ФЕВРАЛЬ
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Одежда и обувь.
Одежда, обувь и здоровье
Обобщить знания детей о назначении и видах одежды, обуви; формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.
Фисенко М.А. (с.85) (ОБЖ)
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Продукты питания. Органы пищеварения.
Труд взрослых – производство продуктов питания
Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.
О.Ф. Горбатенко (с.115)
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Профессии.
«Как работают родители»
Уточнить знания детей о профессиях своих родителей; побуждать составлять небольшой рассказ о них; расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду.
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
День защитника отечества.
«Защитники Родины»
Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.
РЗ: Развивать речь.
ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46
МАРТ
Ознакомление
с природой
Объекты и явления живой и неживой природы весной.
«Ознакомление детей с живой и неживой природой»
Знакомить детей с законами неживой природы, учить сравнивать происходящие явления, устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.
Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец – Живая неживая природа, с. 15
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Мамин праздник
«Накроем праздничный стол»
Уточнить знания детей о продуктах питания; формировать навыки сервировки стола; воспитывать любовь к маме.
« Энциклопедия этикета»
Ознакомление
с природой
Рыбы (морские, речные)
Подводные жители
Обобщить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.323
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Поэзия. Театр (21 марта – Всемирный день поэзии. 27 марта – Международный день театра.
Конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
АПРЕЛЬ
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Детские книги
« Первопечатник Иван Федоров . Путешествие в прошлое книги»
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.
РЗ: Развивать речь, любознательность.
ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35
Ознакомление
с природой
Комнатные растения
«Комнатные растения в русской горнице и в наше время»
Закрепить понятие о том, что человек – часть природы; расширять знания о комнатных растениях; уточнить названия комнатных растений; воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям; тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.388
Ознакомление
с природой
Природа Космоса
«Космос»
Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.
РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.
ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53
Ознакомление
с природой
Цветы. Семена. Лекарствен-ные растения.
Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений; расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.321
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Электробыто-вые приборы
Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.
Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник, пылесос; учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы
Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.223
МАЙ
Ознакомление
с природой
Народная культура и традиции
«Народная культура и традиции русского народа»
Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; расширить представление детей о культуре русского народа; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
День Победы
Рассказать о празднике «День победы»; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, пожилым людям.
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29
Ознакомление
с предметным и социальным окружением
Кровеносная и дыхательная система организма
«Вечные двигатели организма»
Закреплять и углублять знания детей об основных особенностях функционирования сердца и легких человека. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.
Ознакомление
с природой
Лето
«Здравствуй, лето!»
Расширять представления детей о характерных признаках лета; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с. 308