Кафедра международных отношений и права осуществляет подготовку по следующим направлениям:
Бакалавриат (срок обучения 4 года):
41.03.05
Международные отношения
Магистратура (срок обучения 2 года):
41.04.05
«Международные отношения» (профиль «Международные отношения, трансграничное сотрудничество и региональная безопасность в АТР»)
Преимущества обучения на кафедре международных отношений и права ВГУЭС:
- в нашем институте мы стараемся сохранить лучшие традиции «старой» школы за счет преемственности поколений студентов и преподавателей и развивать формы обучения, соответствующие требованиям современности;
- благодаря профессиональному опыту наших преподавателей и выпускников, Ваше образование не будет оторванным от профессиональной реальности;
- с помощью наших успешных выпускников Вы сможете реализовать самые невероятные Ваши мечты в профессиональной сфере;
- профессиональные компетенции специалиста по программам нашего Института формируются в результате изучения политических, экономических и правовых дисциплин;
- конкурентоспособность наших выпускников обеспечивается также возможностью получения во время обучения удостоверения о повышении квалификации по направлениям: право стран АТР, культура стран АТР, государствоведение стран АТР и др.
Содержание под руководством профессионалов-выпускников ВГУЭС по направлениям «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение»:
- определение профессиональной траектории, соответствующей Мечте,
- знакомство с проблемами в профессиональной сфере в форме встреч, лекций, практических занятий, семинаров и конференций с людьми, представляющими профессию,
- написание научных работ под руководством профессионалов по темам, представляющим практическую значимость,
- направление на практику в организацию, в которой работает Мастер,
- определение, не предусмотренных государственным стандартом компетенций, которые необходимы для трудоустройства в избранной профессиональной сфере, а также способов их приобретения во время учебы и т.п.
Наши выпускники:
Выпускники направлений «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» работают в государственных ведомствах, федеральных и региональных органах государственной власти и управления, выполняют профессиональные обязанности младшего и среднего звена в учреждениях Министерства иностранных дел России, являются координаторами международного сотрудничества в российских и зарубежных предпринимательских структурах, поддерживающих международные связи, работают специалистами международных отделов и руководят международными проектами кампаний.
История кафедры международных отношений и права
История кафедры берет свое начало в 2001 году, с образованием кафедры международных отношений и американистики, ведущей подготовку по специальностям «Международные отношения» и «Регионоведение» в составе Института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС под руководством профессора, доктора политических наук Михаила Юрьевича Шинковского. С этого времени студенты кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения (наименование кафедры 2006 года), изучают международные отношения и региональные процессы стран Азиатско-Тихоокеанского региона, два иностранных языка и, благодаря обменным программам, имеют возможность не менее года проводить в стране изучаемого языка. С 2015 года, в составе Института права, кафедры теории и истории российского и зарубежного права, международно-политическая и языковая основа выпускающих специальностей дополнена преимуществами подготовки в международно-правовой сфере.
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Кафедра является сообществом студентов, магистрантов и преподавателей, увлеченных исследованием международных отношений и регионоведения современного мира, углубленным изучением международной политики и истории, права и дипломатии, культуры и этнических процессов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Преподаватели и студенты кафедры участвуют в конкурсах и грантах, научных и языковых зарубежных стажировках, в работе круглых столов и научно-практических семинаров по проблемам современных международных отношений и регионоведения, активно публикуют научные труды в российских и зарубежных изданиях, выступают на научных конференциях в России и за рубежом и сами организовывают международные научные мероприятия.
НАШИ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ:
Гавайский Университет в Маноа (США), Западный Вашингтонский Университет (США), Университет международных исследований в г. Тояма (Япония), Международная школа Solbride (Республика Корея), Национальный университет Кёнбук (Республика Корея), Университет Санг Мёнг (Республика Корея), Университет внешней торговли (Вьетнам), Северо-Восточный университет лесного хозяйства (КНР), Университет Бейхуа (КНР), Северо-восточный педагогический университет, г. Чанчунь (КНР), Сеульский женский университет (Республика Корея), Университет Халлим (Республика Корея) и др.
СТУДЕНЧЕСКАЯ РАБОТА:
Студенты направлений «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» стали инициаторами и руководителями проведения серии мероприятий на базе ВГУЭС, организованной студенческой организацией «Модель ООН на Дальнем Востоке» (группа БЗР-14). Делились впечатлениями и давали интервью вернувшиеся со стажировки выпускники 2016 года - группа БМО-12. Из группы выпускников-международников вышла в финал Приморского регионального этапа престижной Российской национальной премии «Студент года» в номинации «Иностранный студент года» студентка Нгуен Тхи Нгок Фыонг. Участвовали и работали в сопровождении гостей гидами-переводчиками на встречах с иностранными гостями ВГУЭС: «День Восточной культуры» (БМО-15, БМО-13), «Неделя моды» (г-н Ичиро Тцучида, проректор Института высокой моды г. Ниигата (БМО-14)), Выставка-презентация международных образовательных программ (БМО-14, БМО-12) и многих других мероприятиях ВГУЭС. Полемизировали с японским консулом г-ном Касаи Тацузико , генеральным консулом Республики Индия г-ном Рупджиоти Брахма Карджи, и рядом представителей отечественного и зарубежного бизнеса и академической среды все студенты кафедры. В феврале 2017 г. студенты группы БЗР-14 активно участвовали во второй смене Всероссийского детского центра «Океан», проводили игровые занятия и конкурсы для школьников.
На втором курсе началось шапито из-за Восточного Экономического Форума и Чемпионата по футболу. Я подразумеваю, что весь новый кампус задумывался как площадка под подобные мероприятия, но никак не под учёбную деятельность. Хотя сделали тоже на тяп-ляп. Во время ливней перед чемпионатом здания корпусов и общежитий пропускали воду, как решето. Кроме ВЭФа тут ничего нормально не проводится: ради него на месяц сдвигают студентам расписание и из-за него и прочих мероприятий охранники будут позволять себе нарушить закон и требовать от вас открыть рюкзак/сумку и даже клатч под предлогом поддержания безопасности. С расписанием, кстати, тоже не ахти. Во-первых, здесь учатся 6 дней в неделю, у каких-то групп есть выходной посреди недели, у каких-то нет. Учебная нагрузка распределена неравномерно. Единственный плюс в лично моём расписании - в день не ставят больше 4-х пар. Во-вторых, про историю с составителем расписания, отношение к студентам со стороны администрации и "свободы слова вам никто не давал" можете почитать в "Подслушано ДВФУ" или даже в СМИ.
На третьем курсе расписание нам составлялось автоматически, а программа, его составляющая, глючила: какие у тебя пары и сколько ты мог узнать только утром, причем пары с преподавателями, которые у тебя не должны быть. Сейчас это, вроде, поправили, однако перенести пары с одного дня на другой запретили. Это неудобно и для студентов, и для преподавателей.
Про коррупцию среди преподавателей, конечно, поговаривают, однако я не знаю, насколько нужно быть тупым, чтобы не тянуть здешнюю халтурную программу.
О, насчёт программы, как же я забыла! Нам навязали в 5-ом семестре интернет-курс от ВШЭ по культурологии. Когда только-только пошли профильные предметы, вроде теории перевода, нам спихнули эту фигню, где нужно пройти огонь, воду и глючащий прямо перед экзаменом Examus, а зачётную единицу определили как "ой, ну мы не знаем пока, зачёт или экзамен, потом скажем, и вообще, это чтобы вы не расслаблялись". Мило, не правда ли?
Про общаги достоверно ничего рассказать не могу, так как не живу ни на кампусе, ни в материковых общагах, однако про "гостиницы" много ярких отзывов, особенно про вечно свинячащих студентов-иностранцев, особенно это касается китайцев и индусов. Из-за них же плодятся и маршируют по кухням жирные лоснящиеся тараканы. Про городские же общежития ходят такие истории, что, увидев их образ во сне, просыпаешься седым и в холодном поту.
Что касается стипендий, здесь они неплохие. Однако раздаются они не самым справедливым образом: есть обычная стипендия и повышенная, это ладно. Однако есть стипендия приоритетных направлений, при этом неизвестно, как определяется их приоритетность. Их стипендия выше раза в полтора. За волонтероство и прочую поощряемую деятельность также можно получить дополнительные плюшки, однако в списке "наволонтёривших" в последний раз затесались люди, которых видели на летучках от силы раза два и ничем полезным толком не занимались.
Ну, и на десерт, система безопасности. Я учусь в корпусе D, поэтому говорю только о состоянии внутри него. Осенью во время пожарных тревог, само собой разумеется, срабатывали сигнализации. Однако соль в том, что сигнализации эти есть только в аудиториях. Да-да, мой дорогой друг. Сидишь ты такой в коридоре, занимаешься своими делами, а все в это время бегут к эвакуационным выходам, оставляя тебя гореть.
Поступать сюда не рекомендую. Неизвестно, что эта шарага, ласково именуемая Дальневосточным Фестивальным Училищем, выкинет в новом учебном году и неизвестно, сколько нервов она у Вас сожрёт, ещё и за Ваши же деньги.
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Школа региональных и международных исследований двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Российская политика в странах атр
031900.62 – Международные отношения
Форма подготовки – очная
Школа региональных и международных исследований
Кафедра международных отношений
курс __2__ семестр _3___
лекции _36__ (час.)
практические занятия___18____час.
семинарские занятия____час.
лабораторные работы_______час.
консультации предусмотрены
всего часов аудиторной нагрузки__54__ (час.)
самостоятельная работа ___90____ (час.)
реферативные работы (количество)
контрольные работы (количество)
зачет _________ семестр
экзамен____3__семестр
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 815 от 22 декабря 2009 г., образовательного стандарта ДВФУ
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры международных отношений «_____» _____________20___ г.
Заведующая (ий) кафедрой Троякова Т.Г. _________________________________________ 20____г.
Составитель (ли): Першина М.П., ст. преподаватель ________________________________________________
Аннотация
Рабочая учебная программа дисциплины
Конспекты лекций
Материалы практических занятий
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Контрольно-измерительные материалы
Список литературы
Глоссарий
Учебно-методический комплекс дисциплины «Российская политика в странах АТР» составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Международные отношения», утвержденного приказом № 686 от 02 марта 2000 г.
роль стран АТР в мировом развитии в начале XXI века, выдвижение на первый план экономики как определяющего фактора развития;
формирование и реализация российской политики в АТР в контексте поиска совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями;
решение задач, определяемых национальными интересами России, строительство на этой основе отношений, улучшающих условия и параметры международного взаимодействия с государствами АТР.
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с такими конкретными вопросами как региональные особенности развития международных отношений в АТР, стратегией формирования и реализации внешнеполитической стратегии сотрудничества Российской Федерации с государствами Северо-восточной Азии, Юго-восточной Азии и Южной Части Тихого океана, а также США и Канадой; принципами взаимодействия РФ с государствами региона в вопросах обеспечения региональной и международной безопасности; аспектами экономического и гуманитарного сотрудничества России со странали АТР. Особое внимание уделяется анализу участия российского Дальнего востока в региональных международных отношениях.
Дисциплина «Российская политика в странах АТР» относится к предметам по выбору вариативной части профессионального цикла ГОС ВПО «Международные отношения» - 031900.62 и имеет логическую и содержательно-методическую связь с дисциплинами «Региональные аспекты в современных международных отношениях», «Дипломатия и внешняя политика стран АТР», «Политическая карта АТР», «Дальний Восток России в международных отношениях», «Международные конфликты в XXIвеке».
В соответствии с учебным планом направления общая трудоемкость дисциплины «Российская политика в странах АТР» составляет4 зачетные единицы, т.е. 144 часа, из них: аудиторная работа – 36 часов – лекции, 18 часов – семинарские занятия; самостоятельная работа – 90 часов. Курс читается в 3 семестре. Форма итогового контроля – экзамен.
Промежуточная аттестация в течение семестра предусмотрена в виде написания самостоятельной работы – реферата.
Учебно-методический комплекс включает в себя:
рабочую программу дисциплины;
конспекты лекций (краткое описание тематики лекции);
материалы для организации самостоятельной работы студентов
контрольно-измерительные материалы;
список литературы;