Ораторами не рождаются ораторами становятся. "Главное - это величие замысла" (И.Бродский)

Сегодня День Рождение у одной прекрасной девушки, которая стала для меня самой близкой и родной подружкой, которую я могу смело называть своей сестренкой. Кроме того, мне хочется пожелать тебе крепкого здоровья, а также счастья и исполнения всех твоих желаний. Пусть каждый твой день будет похож на праздник, моя дорогая подруженька. Еще недавно мне казалось, что такой дружбы просто быть не может, потому что девушки не умеют дружить без зависти. Однако у нас все получилось по-другому, поэтому я могу похвастаться самой лучшей подружкой в этой мире. Дорогая моя, мне очень важно, чтобы ты чувствовала себя всегда сильной и уверенной в себе. Поверь, что я со своей стороны приложу все усилия, чтобы именно так оно и было. Я буду помогать тебе, поддерживать, если будет на то необходимость. Мне невероятно повезло с такой замечательной подружкой, с которой я всегда могу круто провести время.

Сегодня День рождения у моей самой близкой подружки, которую я частенько называю зажигалкой, потому что стоит ей только попасть в какую-нибудь компанию, как сразу же у всех поднимается настроение. Мне хочется поздравить тебя с этим знаменательным событием в твоей жизни, хотя я знаю, что тебе совершенно не хочется взрослеть и становиться старше. Однако тебе не стоит так категорично к этому относиться, потому что, на самом деле, ты с каждым годом становишься все краше, еще умнее и ответственнее. Я хочу, чтобы тебя всегда в жизни преследовала удача. Мне хочется, чтобы ты всегда находила время для себя, для своих увлечений. Ты действительно должна уметь отдыхать и развлекаться, потому что это помогает тебе расслабляться, набираться сил и энергии. Мне невероятно сильно повезло с тем, что у меня есть такая крутая подружка, без которой я уже не могу представить ни один свой день.

Сегодня особенный день не только для моей подружки, которая является еще и именинницей, но и для меня. Я считаю тебя, моя роднуля, своей сестренкой, поэтому твое каждое важное мероприятие для меня является знаменательным. Я хочу поздравить тебя с Днем рожденьицем и сказать, что я просто горжусь тобой и восхищаюсь твоими качествами. Ты невероятно трудолюбивая и целеустремленная девушка, с которой всегда очень весело. Ты научила меня жить сегодняшним днем, а не думать всегда только о будущем. Мне хочется пожелать тебе крепкого здоровья, а также исполнения всех твоих желаний. Пусть каждый твой день будет полон самых приятных и счастливых мгновений, которые будут придавать тебе еще больше сил и энергии. Я очень надеюсь на то, что ты сегодня хорошо проведешь время, потому как День рождения бывает не так уж и часто. С праздничком!

Сегодня День рожденьице у одного очень важного для меня человека, с которым я познакомилась несколько лет назад при очень смешных обстоятельствах. Дорогая моя подруженька, я хочу поздравить тебя с Днем рождения, а также пожелать тебе отличного настроения и боевого настроя на протяжении всей твоей жизни. Еще не так давно я даже представить не могла, что у меня будет такая крутая и позитивная подружка, которая всего добивается сама. Я хочу пожелать тебе всего самого замечательного и позитивного, прямо как и ты. Я горжусь тем, насколько ты мудрая и серьезная девушка, хотя ты еще так молода. Мне хочется пожелать тебе, чтобы тебя всегда окружали только самые близкие и родные друзья и близкие, которые никогда не подведут, не предадут. Мне хочется, чтобы твои глазки всегда блестели. Удачного и счастливого праздничного дня тебе!

Сегодня День рождения у моей замечательной и такой крутой подружки, с которой мы знакомы не очень давно, но она уже успела стать для меня очень важным человечком. Роднуля моя, сегодня особенный день для тебя, поэтому я хочу поздравить тебя и пожелать тебе всего самого позитивного и яркого, что только может быть в этом мире. Ты достойна того, чтобы достигнуть всех самых значительных результатов, потому что ты прикладываешь для этого максимальное количество усилий. Мне хочется всегда видеть тебя счастливой, уверенной в себе, радостной и позитивной девушкой. Я помню тот день, когда мы с тобой только познакомились. Я уже тогда поняла, что не будет для меня ближе подруги, чем ты, потому что ты изо дня в день даришь мне только позитивные эмоции и радостные мгновения. Я хочу, чтобы твои глазки всегда блестели, потому что ты этого реально заслужила.

Я еще несколько лет назад даже представить не могла, что у меня будет такая крутая подружка, с которой я могу делиться своими самыми сокровенными секретами и тайнами. Ты подарила мне столько радости и счастья, что я даже представить не могу, как проведу хотя бы один день без тебя. Ты именно тот человечек, который может поднять настроение всего за пару минут. Стоит мне только позвонить тебе, как все сразу становится на свои места. Я хочу пожелать тебе крепкого здоровья, а также исполнения всех твоих желаний. В этот знаменательный праздничный день мне хочется пожелать тебе всего того, что способно поднять тебе настроение и настроить тебя на то, что ты можешь достигнуть всех самых значительных высот. Мне хочется, чтобы ты никогда не сомневалась в себе, потому что ты можешь все. Ты очень целеустремленная и трудолюбивая девушка, которая знает, чего она хочет от этой жизни.

Я хочу поздравить с Днем рожденьицем свою крутую и невероятно позитивную подруженьку, с которой мы прошли через столько различных испытаний, что можем смело называть друг друга самыми близкими и родными людьми. Я хочу пожелать тебе в этот знаменательный праздничный крепкого здоровьица, а также успехов во всех твоих делах и начинаниях. Я знаю, как важно для тебя добиться всех поставленных целей, поэтому даже не сомневайся в том, что именно так и будет, потому что мне хочется, чтобы такая целеустремленная и трудолюбивая девушка в себе не сомневалась. Я хочу пожелать тебе, чтобы тебя всегда окружали самые близкие и родные люди, которые никогда не предадут. Я очень хочу пожелать тебе исключительно всего того, что поможет тебе всегда чувствовать себя самой уверенной в себе. Удачного тебе празднования, моя роднуля. Знай, что я всегда рядом.

Сегодня День рождения у моей зажигалочки, у моей самой любимой и дорогой подружки, с которой мы вместе преодолели множество препятствий. До нашего знакомства я даже представить не могла, что у меня будет такая замечательная подружка, которая всегда и во всем будет поддерживать меня. Я хочу пожелать тебе исключительно всего самого необходимого и светлого, что будет полезно для тебя, чего ты сама себе желаешь. Я знаю, как ты ждешь свой День рождения, поэтому даже не сомневаюсь, что этот праздничек пройдет на самом высшем уровне. Мы все сегодня будем веселиться и отдыхать, потому что сегодня свой День рождения отмечает самая креативная и веселая девушка в этом мире. Я знаю, что ты сейчас очень счастлива, но хочу, чтобы так было всегда. С праздничком тебя, моя самая любимая и дорогая подруженька. Удачного тебе празднования!

Смотрите на календарь и вспоминаете, что скоро –день рождения друга? Надо бы подготовиться – купить достойный подарок, придумать хорошее, искреннее, молодежное поздравление с днем рождения.

А сделать это очень просто, если вы знаете о вкусах своего друга, его предпочтениях и так далее.

Так, любителю музыки вы можете подарить билет или несколько билетов на концерт, интеллектуалу, любящему художественную литературуновую книгу, заядлому тусовщику – билет на дискотеку с участием самых модных ди-джеев.

Сегодня в каждом большом торговом центре можно найти разные магазины приколов – эротических, интимных, музыкальных, бытовых – выбор очень и очень велик.

Если ваш друг – будущий бухгалтер, подарите ему счеты, которые соорудите сами. На деревянную рамку (или о фотографий/картин, или же сами сбейте с рамок/плинтусов) натягиваете дроты, на которых – баранки, как в счетах. По периметру рамки можно нацепить конфеты, которые любит именинник.

Если ваш друг – страстный любитель пива, купите ему специальное приспособление для питья любимого напитка: на голову надевается шляпа-каска, по бокам к ней прикреплены держатели для банок. От них идут трубочки. «Заправил» каску пивом, взял трубки в рот – и ходишь себе, попиваешь, к занятиям готовишься?.

Наверное, ни одно молодежное застолье не обходиться без сладкого. Так, в дополнение к молодежному поздравлению с днем рождения подарите имениннику торт с намеком на что-нибудь. Это может быть мастика в виде диплома, или пивной банки, или же шляпой магистра.

Молодежное поздравление с днем рождения, скорее всего, вы будете превозглашать в неофициальной обстановке, так что волноваться особенно и нет причин. Но можно подготовиться к речи – привнесите в праздник изюминку приколов и смеха, выучите ржачный тост и расскажите его в самый подходящий момент праздника!

Желаем в День рожденья только
Расти, смеяться и цвести,
Добра, тепла и ласки столько,
Что за сто лет не унести!

В учебе и в труде - удачи,
А отдыхать - легко и всласть!
И будут деньги, виллы, дачи,
Да над судьбою будет власть!


Будь самым здоровым и очень любимым,
Спокойным, заботливым, неповторимым,
Не очень серьезным, смешным и веселым,
В делах самым первым и... просто клёвым!


Дружище, вот и снова праздник,
Ты вновь взрослее на год стал!
Хотя в душе еще проказник -
Не изменился ни на грамм!

Тебе желаю быть счастливым,
Не за бумагами сидеть,
А сразу выиграть сто лимонов
И на Мальдивы улететь!


Ну, что, дружище, в День рожденья
Прими скорее поздравленья:
Пусть будет полон кошелек,
Чтобы за всех платить ты мог.

Ты пост высокий занимай –
Родным и близким помогай!
На Bentley весело рули –
Пусть сбудутся мечты твои!


Желаю тебе вперед глядеть,
А пятиться - так смело!
Пусть не придется тебе краснеть
За дело и без дела!

Пусть будет верен твой маршрут
И по плечу нагрузки,
И пусть на пиво тебя зовут
Не в качестве закуски!


Дорогому брату в День рожденья
Подарю респект и поздравленья!
Будь всегда успешен ты, братишка!
Не бывает счастья много слишком.

Так что и сегодня в самый раз
Запастись удачей про запас!
Ясных дней, очарованья ночи –
Плюс к тому все то, чего ты хочешь!


Поздравляю с семнадцатилетием,
Сверхцветением, почти полнолетием,
Сокрушительной силой молодецкой
И фантазией, вовсе не детской!

Здоровья желаю на сто гигабайт,
На сто гигабайтов любви,
И счастья немножечко - на терабайт,
И с ним ты по жизни плыви!


Твое место - на обложке
Молодежного журнала.
Женихов пусть будет много
И поклонников навалом!


Желаем здоровья, весёлой походки,
Побольше селёдки, портвейна и водки,
И жизни, и юности в сердце горячем,
И знойную тёлку желаем в придачу.


В твой День рожденья, друг, желаю
Тебе богатым очень стать,
Икру чтоб ложкой поедая,
Лопатой деньги мог сгребать.

Красотки чтоб тебя любили
Чуть симпатичнее, чем я.
Чтоб всё всегда в достатке было:
Успех, веселье и друзья!


Привет, Максим, настала днюха!
Что пожелать тебе, друган?
Чтоб в жизни не кончалась пруха
И не пустел бы твой стакан!

Эти слова должны вдохновлять молодых менеджеров, слушающих с понятной завистью гладкую, логичную, хорошо аргументированную речь своего старшего коллеги. Владение правилами устной речи, законами логики, умение говорить коротко и четко совершенно необходимы руководителю. Даже самый опытный оратор всегда готовится к публичному выступлению, продумывает его начало (>), целевое содержание речи и ее окончание. Самые остроумные экспромты, оригинальные речевые находки, как правило, обдумываются в тиши кабинета. В основе ораторского искусства лежат принципы риторики: подбор аргументов, их распределение в ходе логических доказательств, стиль и структура построения речи. Искусство красноречия, как и труд менеджера, обязано иметь в своей основе объективную и систематизированную информацию, одним из критериев красноречия является информационный аспект речи. Однако только информативность публичного выступления не дает желаемого эффекта, необходима еще и ее эмоциональная содержательность, что сближает позиции оратора и актера.

Руководитель, владеющий ораторским искусством, умеет пользоваться не только активной (моторной) речью, что составляет основу труда оратора в узкопрофессиональном понимании этого вида деятельности, но и пассивной (сенсорной) речью, т. е. обладает способностью воспринимать и оценивать аргументы своего оппонента. Докладчик, оратор также ощущают реакцию аудитории, но их речь, как правило, монолог, единое целое, редко прерываемое репликами. Руководитель же обычно ведет диалог, т. е. работает в интерактивном режиме, в постоянном общении с аудиторией. Речевой процесс в диалоге в психологическом отношении - единое целое: когда человек говорит, он одновременно слышит, понимает и реагирует на реплики и мимику собеседника.

Не устарели рекомендации оратору великого мастера слова древности Марка Туллия Цицерона. На основе его советов можно выстроить такой алгоритм выступления: определить цель и перечень аргументов, ведущих к цели; продумать метод подачи своих доводов (самые веские - в начало и в конец выступления, более слабые - в середину); с самого начала своей речи расположить к себе слушателей; кратко сформулировать спорную проблему; подкрепить свою позицию четкими доводами и опровергнуть мнение противника; эффектно завершить выступление, доказав абсурдность или слабость позиции противника.

Особое место в речевом общении занимает терапия слова, т. е. способность снять психологические барьеры, преодолеть скованность, уменьшить агрессивность, расслабить оппонента. В сущности этого метода лежат принципы гипноза, научные исследования которого были выполнены английским хирургом Дж. Бредом и португальским аббатом Фариа (его трагическая судьба положена в основу одного из персонажей романа А. Дюма >). Метод эффективно применялся американским врачом-психиатром Милтоном Эриксоном и носит его имя. Тот, кто владеет терапией слова, получает важное преимущество в установлении необходимого взаимопонимания и воздействии на собеседника. Важным показателем ораторского искусства является словарный запас, хранящийся в памяти человека, - тезаурус личности. Тезаурус с древнегреческого переводится как "сокровищница", и этот надежный сейф памяти организован удивительно целесообразно: информационные файлы памяти мобилизуются посредством ассоциаций, что облегчает и ускоряет поиск нужного слова.

Ораторское искусство древней Греции.

Любовь к красивому слову, пространной и пышной речи, изобилующей разнообразными эпитетами, метафорами, сравнениями, заметна уже в самых ранних произведениях греческой литературы - в «Илиаде» и «Одиссее». В речах, произносимых героями Гомера, заметно любование словом, его волшебной силой - так, оно там всегда «крылатое» и может поражать, как «оперенная стрела». В поэмах Гомера широко используется прямая речь в ее наиболее драматической форме - диалога. По объему диалогические части поэм намного превосходят повествовательные. Поэтому герои Гомера кажутся необыкновенно словоохотливыми, обилие и полнота их речей порой воспринимается современным читателем как растянутость и излишество. Сам характер греческой литературы благоприятствовал развитию ораторского искусства. Она была гораздо более «устной», если так можно выразиться, более рассчитанной на непосредст¬венное восприятие слушателями, почитателями литературного таланта автора. Привыкнув к печатному слову, мы не всегда отдаем себе отчет в том, какими большими преимуществами обладает живое слово, звучащее в устах автора или чтеца, перед словом написанным. Непосредствен¬ный контакт с аудиторией, богатство интонации и мимики, пластика жеста и движения, наконец, само обаяние личности ора¬тора позволяют добиться высокого эмоционального подъема в аудитории и, как правило, нужного эффектна. Публичная речь - это всегда искусство. В Греции классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства (полиса) в его самом развитом виде - рабовладельческой демократии, создались особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. Верховным органом в государстве, по крайней мере номинально - было Народное собрание, к которому политический дея¬тель обращался непосредственно. Чтобы привлечь внимание народных масс (демоса), оратор должен был представить свои идеи наиболее привлекательным образом, убедительно опровергая при этом доводы своих противников. В такой ситуации форма речи и искусство выступающего играли, пожалуй, не меньшую роль, чем содержание самой речи. «Тем могу¬ществом, которым обладает на войне железо, в политической жизни обладает слово»,- утверждал Деметрий Фалеркий.

Практическими потребностями греческого общества была рождена теория красноречия, и обучение риторике стало выс¬шей ступенью античного образования. 3дачам этого обучения отвечали создаваемые учебники и наставления. Они стали появляться с V века до н. э., но до нас почти не дошли. В IV веке до н. э. Аристотель уже пытается обобщить теоретические достижения риторики с философской точки зрения. Согласно Аристотелю, риторика исследует систему доказательств, применяемых в речи, ее слог и композицию: риторика мыслится Аристотелем как наука, тесно связанная с диалектикой (т. е. логикой). Аристотель определяет риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Он делит все речи на три вида: совещательные, судебные и эпидиктические (торжественные). Дело речей совещательных - склонять или отклонять, судебных - обвинять или оправдывать, эпидиктических - хвалить или порицать. Здесь же определяется тематика совещательных речей - это финансы, война и мир, защита страны, ввоз и вывоз продуктов, законодательство. Из упомянутых трех жанров публичной речи в классической античности наиболее важным был жанр совещательный, или, иными словами, политическое красноречие.

В эпидиктических речах содержание часто отступало перед формой, и некоторые из дошедших до нас образцов оказываются ярким примером искусства ради искусства. Однако далеко не все эпидиктические речи были бессодержательными. Историк Фукидид включил в свое сочинение надгробное слово над телами павших афинских воинов, вложенное в уста Перикла. Эта речь, которую Фукидид с таким искусством вплел в ткань своего громадного исторического полотна, представляет собой изложенную в высокохудожественной форме политическую программу афинской демократии эпохи расцвета. Она является бесценным историческим документом, не говоря уже о ее эстетическом значении как памятника искусства.

Особенно распространенным жанром в древности были судебные речи. В жизни древнего грека суд занимал очень боль¬шое место, но весьма мало походил на современный. Института прокуроров не существовало, обвинителем мог выступить каж¬дый. Обвиняемый защищался сам: выступая перед судьями, он стремился не столько убедить их в своей невиновности, сколько разжалобить, привлечь их симпатии на свою сторону. Для этой цели применялись самые неожиданные, на наш взгляд, приемы. Если обвиняемый был обременен семьей, он приводил своих детей, и те умоляли судей пощадить их отца. Если он был воином- он обнажал грудь, показывая рубцы от ран, полученных в боях за родину. Если он был поэтом- он читал свои стихи, демонстрируя свое искусство (такой случаи известен в биогра¬фии Софокла). Перед громадной с нашей точки зрения судейской коллегией (в Афинах нормальное число суден было 500, а всего суд присяжных, гелиэя, насчитывал 6000 человек!) довести до каждого суть логических доводов было делом почти безнадежным: гораздо выгоднее было любым способом подействовать на чувства. «Когда судьи и обвинители - одни и те же лица, необходимо проливать обильные слезы и произносить тысячи жалоб, чтобы быть с благожелательностью выслушанным»,- писал опытный мастер и знаток проблем риторики Дионисий Галикарнасский.

Выводы

Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма. Разумеется, подобное сопоставление допустимо лишь для эпохи в которой эти жанры сосуществовали. Впоследствии, по степени влияния на развитие более поздней европейской литературы риторика, игравшая еще значительную роль в средние века, в новое время уступила место другим жанрам словесности, определившим характер национальных культур Европы на многие века. Надо особо отметить, что из всех видов художественного слова в античном мире публичная речь была наиболее тесно связана с современной ей политической жизнью, социальным строем, уровнем образования людей, бытом, образом мышления, наконец, с особенностями развития культуры народа, создавшего этот жанр. В наше время умение произносить публичные речи является неотъемлемым качеством для любого человека на пути становления его как личности!

Нередко возникает спор: каждый ли человек может стать хорошим оратором. Мнения обычно расходятся - одни считают, что только природные данные могут сделать человека оратором, другие утверждают, что качества хорошего оратора приобретаются, развиваются, воспитываются.

Ораторское искусство требует напряженной работы, необыкновен­ного усердия, разнообразных упражнений, богатого опыта, высокого ума и современного мышления.

Квинтилиан

Спор этот не новый. Он ведется на протяжении всей истории ораторского искусства. Еще много тысячелетий тому назад знаменитый оратор Древнего Рима, выдающийся теоретик ораторского искусст­ва Марк Туллий Цицерон произнес фразу, которая стала крылатой и дошла до наших дней: «Poetae nascuntur, oratores fiunt» (поэтами рождаются, ораторами делаются). Великий римлянин был уверен, что с поэтическим талантом человек рождается, а оратором можно стать, если приложить для этого определенные усилия.

Интересно и высказывание А. Ф. Кони:

Если под красноречием разуметь дар слова, волнующий и ув­лекающий слушателя красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений, то для этого нужно иметь особую способность, частью прирожденную, частью же являющуюся результатом вос­питательных влияний среды, примеров, чтения и собственных пе­реживаний... Поэтому невозможно преподать никаких советов, ис­полнение которых может сделать человека красноречивым. Иное дело уметь говорить публично, т. е. быть оратором. Это уменье до­стигается выполнением ряда требований, лишь при наличности ко­торых можно его достигнуть.

По мнению А. Ф. Кони, следует различать красноречие и умение говорить публично. Если красноречие - это дар, данный человеку от природы, то умение выступать приобретается в результате повсед­невной практики, систематических тренировок и упражнений.

Действительно, хорошим оратором может сделаться только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. Конечно, природные данные помогают человеку добиться лучших результатов, но сами по себе они не являются залогом успеха.

Обратимся к истории ораторского искусства.

Кто не знает имени знаменитого древнегреческого оратора Демосфена? Но, может быть, не все знают, что его выступления вначале не имели успеха. Когда Демосфен произносил первую речь, то народ смеялся над ним и, выражая свое недовольство, так кричал, что ора­тор не мог довести речь до конца.

Только ценой огромных усилий, постоянного и упорного груда Демосфен добился признания совре­менников.

Древнегреческий историк Плутарх в книге «Сравнительные жизнеописания» рассказывает о том, как Демосфен поборол свои слабо­сти, освободился от недостатков, мешающих оратору. Чтобы укре­пить свой слабый голос, научиться жестикулировать, позировать перед слушателями, владеть мимикой, он устроил себе в подземелье комнату для занятий и работал в ней каждый день. Нередко он уеди­нялся на два-три месяца подряд, выбрив себе половину головы.


У Демосфена был неясный, шепелявый выговор. Чтобы сделать дикцию четкой, а голос сильным и крепким, он брал в рот камешки и, не выбрасывая их, читал на память отрывки из произведений поэтов. Упражнялся он в произнесении слов, фраз даже во время бега или подъема на крутую гору. Старался научиться говорить несколь­ко стихов подряд или какую-нибудь длинную фразу, не переводя дыхания. По словам Плутарха, любую встречу, беседу, деловой раз­говор Демосфен рассматривал как тренировку, упражнение в крас­норечии. Оставшись один, он поскорее спускался к себе в подземе­лье и повторял весь разговор, старался придать изложению стройность, привести убедительные доводы, доказательства. Демос­фен учился ораторскому искусству у других прославленных орато­ров, его современников. Он внимательно слушал их выступления, следил за ходом рассуждения, отмечал для себя достоинства и недо­статки. Он запоминал удачные слова и выражения, сказанные дру­гими или им самим, а затем использовал их в своих выступлениях, придумывал всевозможные варианты выражения одной и той же мысли, вносил в них поправки, шлифовал, оттачивал, выбирал из них лучший и наиболее точный вариант.

Все мастерство Демосфена-оратора, вся его сила были добыты постоянным, упорным, целеустремленным трудом.

Необыкновенно образованным, разносторонним и неутомимо совершенствовавшимся оратором, по словам Плутарха, был Цицерон. Будучи подростком, он со страстью впитывал всякую науку, не пре­небрегал никаким видом знания. Благодаря трудолюбию и природ­ным способностям, Цицерон приобрел известность среди своих свер­стников, на улице они уступали ему самое почетное место, а их отцы даже приходили на занятия, чтобы собственными глазами увидеть Цицерона и убедиться в его блестящих успехах.

Выдающиеся ораторы, как мы знаем, интенсивно работали над каж­дой речью.

Рузвельт долго работал над знаменитой речью о преодолении эко­номического кризиса. Окончательный вариант он прочитал вслух одному маляру из Белого дома с просьбой его прервать, если что-то будет непонятно. Этот человек прервал его в трех местах. Президент быстро исправил формулировки.

Свои большие парламентские речи Черчиль разрабатывал тщательно, вплоть до каждого отдельного слова, а важнейшие части речей за­учивал наизусть. Лорд Биркенхед ехидно заметил, что Черчилль лучшие годы своей жизни потратил на подготовку «импровизированных» речей.

Ллойд Джордж в свое лучшее время был, несомненно, гениальным оратором. Его биограф Хуго Фишер заметил: «Во всех фазах жизни у него был талант целенаправленной и прилежной работы над собой по дальнейшему совершенствованию. Тщательная разработка материала, внимание к мелочам, постоянное упражнение памяти также обеспечи­ли успех динамического искусства его речи. Речи Ллойда Джорджа в известном смысле являются «выученными»: знаменитые пассажи крас­норечия и красные места риторических вершин - результат заботливой проработки и тренировки памяти.

СОЧИНЕНИЕ.

Поэтами рождаются.Ораторами становятся.

Мне хочется написать о поэте 20 века Эдуарде Осадове. О человеке, который писать стихи начал свосьми лет, пережил тяжелейшие испытания в жизни, не сломался при этом, а сталдействительно оратором и Человеком с большой буквы в жизни и поэзии. «Я чувствовал на себе всегда большую ответственность за то,что скажу, напишу и сделаю. Вы знаете, я очень горжусь тем, что у меня нет ниодной строки, в которой бы я солгал. Ни одной. За каждую свою строку - удачнаяона, не удачная, все равно - за каждую из них я несу полную ответственность исегодня. Поэтому я никогда не был перевертышем». Когда читаешь егосборники стихов, а я прочел их больше половины изданных, а некоторые не одинраз, то веришь в правду и искренность этого человека и приклоняешься перед ней.

Эдуард Асадов родился 7 сентября 1923 года в Туркмении. По национальности онармянин. Родители были у него учителями. После смерти отца в 1929 году он с матерьюпереехал в Свердловск. Здесь жил второй дедушка, тоже армянин, врач попрофессии, Иван Калустович Курдов. НаУрале прошло все детство Эдуарда Асадова. Здесь он пошел в первый класс, здесьв восьмилетнем возрасте написал свое первое стихотворение, здесь вступил впионеры, здесь был принят в комсомол.

Когда ему исполнилось пятнадцать лет, семьяпереехала в Москву. После спокойного и деловитого Свердловска Москва показаласьшумной, яркой и торопливой. С головой ушел в стихи, споры, кружки. Эдуардколебался, куда подавать заявление: в литературный или театральный институт. Нособытия изменили все планы. Выпускной бал в школе был 14 июня 1941 года, ачерез неделю - война! В районном комитете комсомола подаёт заявлениедобровольцем на фронт, в райком пришёл вечером, а утром уже был в воинскомэшелоне. Всю войну провоевал в подразделениях «катюш». Сначала воевал подЛенинградом, был наводчиком орудия. Потом офицером, командовал батареей наСеверо-Кавказском и 4-ом Украинском фронтах. Воевал, мечтал о победе, а вперерывах между боями писал стихи. В битве за освобождение Севастополя в ночь с3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. Потом – госпиталь. Стихи междуоперациями… И слепота навсегда.

В 1946 году поступил в ЛитературныйИнститут имени Горького. Первыми литературными учителями были: Чуковский,Сурков, Светлов, Антокольский. Институт окончил в 1951 году. В этом году уАсадова вышла первая книга стихов «Светлые дороги» и он был принят в члены партии и в члены Союза Писателей.

Эдуард Асадов - любимый поэт миллионов читателей. Он человек редкой судьбы, редкогомужества и исключительной силы воли. Вся его жизнь - это борьба, борьба совсяческим злом на земле. В годы Великой Отечественной войны - борьба сфашизмом. Война не на жизнь, а на смерть. В послевоенные годы - беспощадная борьбас подлостью, ложью, лицемерием, трусостью. Борьба за любовь, чистотучеловеческих отношений, борьба за радость, за счастье человека на земле… Аего оружие - поэзия. Асадов писал обо всем о войне, о городах, о человеческихотношениях. В его поэзии есть поэмы, баллады, песни, лирические монологи,сказки-шутки и просто шутки.

Маленькому мне мама просто так прочиталанесколько его шуток или сказок-шуток - такие, как «Аптека счастья» или «Рыбьесчастье» и совсем уж грустный стих орыжей дворняге. Когда я подрос я часто перечитывал эти стихи, но потомзахотелось большего. Я стал читать стихи о нашем городе, о войне, о дружбе, отом, чего терять нельзя, о подлости и трусости.

Хочу привести несколько четверостиший,которые мне очень нравятся, но это просто крупица от тех стихов, которыехочется прочитать не один раз!

МогилаНеизвестного солдата!
О, сколько их от Волги до Карпат!
В дыму сражений вырытыхкогда-то

Саперными лопатами солдат.

Зеленый горький холмик удороги,
В котором навсегда погребены
Мечты, надежды, думы и тревоги
Безвестного защитника страны.

Но Родина не забывает павшего!
Как мать не забывает никогда
Ни павшего, ни без вестипропавшего,
Того, кто жив для матери всегда!

Да, мужеству забвенья не бывает.
Вот почему погибшего в бою
Старшины на поверке выкликают
Как воина, стоящего в строю!

О нашем городе: - Здравствуй, по вешнему строги молод,

Крылья раскинувший над Невой,

Город-красавец, город герой,

Неповторимый город!

Об отношениях людей.

Ну а мы,будто в вихре хмельного шквала,
Все стремимся и жить и любитьбыстрей.
Даже музыка нервной какой-то стала,
Что-то слишком визгливоеслышится в ней!

Жизнь скучна, обнаженная до корней,
Как сверх меры открытая всемкрасавица.
Ведь душа лишь тогдагорячо влюбляется,
Если тайна какая-то будет в ней.

И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-тобольно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

........
Но в одном лишь не отступай,
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!

_____
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья...... А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!________ Знаешь, все не так уж в мире сложно,Как иные думают, скользя. Как в любви есть и «нельзя» и «можно», Так и в дружбе есть и «можно» и «нельзя».......Дружба - не апрельская вода. Здесь зима с теплом не совмещаются, И потери тут не возмещаются, «Да» и «нет»- здесь только навсегда!__________Одна из основных черт поэзии Эдуарда Асадова - обостренное чувство справедливости. Писать можно еще много, но я думаю, что если читать стихи Эдуарда Асадова массам, то его поэзия глубоко тронет сердца людей. Те люди, кто знаком с его поэзией никогда не останутся равнодушными ни к людям, ни к поэзии вообще, ни к русской культуре и жизни, ни к русскому языку. Известно, что с начала 1960-х годов поэзия Эдуарда Асадова приобрела широкое звучание. Его книги, выходившие 100-тысячными тиражами, моментально исчезали с прилавков книжных магазинов.Эдуард Аркадьевич автор 50 поэтических сборников, в которые в разные годы вошли такие широко известные его поэмы, как «Снова в строй», "Шурка", «Галина», «Баллада о ненависти и любви». Э. А. Асадов награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, Дружбы народов, двумя орденами «Знак Почета», орденом Почета, медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За победу над Германией», орденом Красной Звезды, присвоено звание Героя Советского Союза. 21 апреля 2005 года на 82-м году жизни поэт скоропостижно скончался. Похоронен поэт на Кунцевском кладбище в Москве, но сердце его, согласно завещанию, захоронено на Сапун-горе в Севастополе , так как здесь 4 мая 1944 года в боях за освобождение города Эдуард Асадов был тяжело ранен и потерял драгоценное зрение. Именно там, в свист артиллерийских снарядов и рокот взрывов между скал, поэт последний раз увидит своими глазами тот мир, про который он будет писать бессмертные стихи и в котором будет жить.