Почему возникла необходимость поиска нового пути. Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию? Значение открытия Нового Света

Путь из Европы в Азию

Возникшее в середине XIII столетия пристальное внимание европейцев к народам Азии объясняется вполне естественной причиной. Именно в это время почти вся Азия была подчинена татаро-монголам, которые к тому же желали подчинить себе и Европу.

К 1240 году относится текст летописного свода, составленного Мэтью Парижским. Вот что рассказывал летописец: «Подобно саранче распространились они [монголы] по лицу земли, они принесли ужасающие опустошения в восточных частях, разорив их огнем и мечом. Пройдя через землю Сарацин, они разрушали до основания города, рубили леса, низвергали крепости… убивали горожан и крестьян».

Монгольский воин

С течением времени владения, принадлежавшие татаро-монголам, расширялись все дальше в направлении на запад. Вскоре монголам подчинились Польша, Моравия и Силезия. А взятием Лигница и Пешта было ознаменовано открытие пути в глубь Европы. Тогда-то жители ряда европейских государств и стали все чаще задумываться над тем, какими способами можно предотвратить наступление татаро-монголов. Долгое время европейцы считали единственным выходом из сложившейся ситуации организацию Крестового похода. Однако даже большое войско, состоящее из нескольких тысяч солдат, не смогло бы справиться с монголами, сумевшими подчинить Азию. Нужно сказать, что серьезной помехой для европейцев на пути освобождения соседней Азии от монголов стало незнание азиатских земель. В то время у европейцев не существовало карт земель, расположенных на севере от Индии и Персии. Таким образом и возникла в Европе необходимость исследования восточных областей.

В привезенном Папе Римскому письме монгольского хана говорилось: «Силою бога все земли… пожалованы нам… Ты сам во главе королей, все вместе… придите предложить на службу и покорность… Если воспротивитесь… то станете нашими врагами…»

Первыми европейцами, посетившими монгольского хана, стали посланники Папы Римского. Во главе группы монахов стоял Иоанн Плано Карпини. Миссионеры шли к Киеву через Чехию и Польшу. Затем они перешли Русскую равнину и Арало-Каспийскую впадину, после чего пошли вверх по течению Сырдарьи. После того как монахи обошли озеро Балхаш, они оказались в пустынном гористом районе. Немалых трудов им стоило преодоление горных перевалов. Однако отважные путешественники смогли перейти горы и предстать перед ханом в его ставке, находившейся в Каракоруме. А случилось это 22 июня 1246 года. В столице Монгольской империи римских посланников встретили довольно дружелюбно. Изучая жизнь монголов, монахи провели в горах Каракорума несколько месяцев.

Каракорум

В Рим они возвратились только летом 1247 года. А спустя некоторое время Иоанн Плано Карпини смог предоставить папе рукопись, озаглавленную так: «Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского, история монголов, именуемых татарами». Необходимо признать, что автор дал всестороннее описание той страны, где он побывал. Прежде всего он обстоятельно рассказал о местоположении татаромонгольского государства, о том пути, которым шли монахи, а также о климате Центральной Азии.

Из книги 100 великих географических открытий автора Баландин Рудольф Константинович

ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ Одно из таких преданий древних греков повествует о похищении Европы. Некогда верховный бог Зевс влюбился в прекрасную царевну Европу. Она была дочерью царя Аченора, выходца из Египта, сына Ливии и Посейдона. Он переселился в страну Ханаан и жил в городе

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

ОКНО В АЗИЮ (европейцы в Московии) Средние века принято считать временем господства религии, массовых суеверий, замкнутых феодальных владений, ограниченного кругозора подавляющего большинства жителей Европы. Узкие пределы координат в пространстве и времени: плоская,

Из книги Прага [путеводитель] автора Автор неизвестен

Из книги Европа на рубеже XX-XXI веков: Проблемы экономики автора Черников Геннадий Петрович

01. Середина Европы. Середина Европы «Прага никогда не отпустит тебя, у этой матушки те еще клешни. Вот если бы поджечь ее с обоих концов, на Вышеграде и на Градчанах, может быть, тогда мы и смогли бы отсюда вырваться» Франц Кафка. Как и в любом городе – начать с самого

Из книги Спецслужбы Российской Империи [Уникальная энциклопедия] автора Колпакиди Александр Иванович

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

Из книги Энциклопедия юриста автора

ВЕСТНИК ЕВРОПЫ XXI ВЕК Журнал европейской культуры, учрежденный Е. Гайдаром, Е. Гениевой, В. Ярошенко и нерегулярно выпускающийся с 2001 года тиражом в 1000 экземпляров под редакцией Виктора Ярошенко при поддержке Института «Открытое общество», ВГБИЛ, Института экономики

Из книги Горизонты оружия автора Лещенко Владимир

Совет Европы СОВЕТ ЕВРОПЫ (СЕ) - первая европейская межправительственная организация, созданная после второй мировой войны. Его Устав был подписан и ратифицирован в 1949 г. Целями СЕ являются обеспечение все более тесных связей между государствами-членами для защиты и

Из книги 100 великих загадок астрономии автора Волков Александр Викторович

11. Амазонки Европы Докладчик:Хоть про Средневековье говорят: «Века были средние, а нравы и того хуже», однако женщины-воины не были чем-то невозможным даже тогда.То тут, то там на страницах летописей встречаются упоминания о единичных случаях посвящений женщин в рыцари.

Из книги Шедевры русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Водный мир Европы Под ледяным панцирем одного из спутников Юпитера – Европы, – очевидно, скрывается самый настоящий океан. Поначалу в это отказывались верить. И все же с каждым витком межпланетного зонда «Галилео», прибывшего к Юпитеру в 1995 году, астрономы убеждались:

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Похищение Европы 1910. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВ древнекритском мифе рассказывается о том, как Зевс, обернувшись быком, явился красавице Европе, дочери финикийского царя, которая играла на берегу с подругами. Как только Европа села на

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Рига. Ближний Запад, или Правда и мифы о русской Европе автора Евдокимов Алексей Геннадьевич

Путь наверх и путь вниз См. также «Начальник» (с.388); «Увольнение и отставка» (с.425); «Съесть, утопить, вырыть яму» (с.428); «Притязания. Честолюбие» (с.494)И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.Библия –

Из книги Базовая подготовка спецназа [Экстремальное выживание] автора Ардашев Алексей Николаевич

Окно Европы В «невыездные» времена карманным Западом советскому человеку служила вся Прибалтика целиком – общее в столицах трех республик (узкие средневековые улицы, латиница, относительный либерализм и прочая «Европа») было заметней, чем разное. До сих пор умение

Из книги Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга автора Старр Джули

Из книги автора

Путь коуча: пусть это будет ваш путь Со временем вы выработаете собственные способы, привычки и процедуры, которые будут соответствовать вашей манере ведения коучинга.Например, вы можете всегда начинать с обзора задач всего коучинга, которые были обговорены еще на

Стремление Португалии и Испании открыть новый морской путь из Европы в Азию положило начало эпохе Великих географических открытий .

Планисфера Кантино (\(1502\)), старейшая из сохранившихся португальских навигационных карт, показывающая результаты экспедиций Васко да Гамы, Христофора Колумба и других исследователей

Великие географические открытия - период в истории человечества, начавшийся в \(XV\) веке и продолжавшийся до \(XVII\) века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку , Америку , Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе.

Приборы мореплавателей :

Компас - физический прибор, предназначенный для определения сторон горизонта и состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север.

Астролябия - прибор, позволяющий определить высоту светил над горизонтом. Во время Великих географических открытий этот прибор был одним из основных навигационных приборов.

Секстант - инструмент для измерения высот небесных светил над горизонтом или углов между видимыми предметами на берегу для определения местоположения наблюдателя. С помощью секстанта можно измерять углы до \(140\)°.

Среди при-чин Ве-ли-ких гео-гра-фи-че-ских от-кры-тий можно на-звать:

  1. после эпохи Кре-сто-вых по-хо-дов у ев-ро-пей-цев сло-жи-лись проч-ные тор-го-вые связи с Во-сто-ком. На Во-сто-ке ев-ро-пей-цы по-ку-па-ли пря-но-сти, ткани, дра-го-цен-но-сти. В \(XV\) в. су-хо-пут-ные ка-ра-ван-ные пути, по ко-то-рым осу-ществ-ля-лась тор-гов-ля ев-ро-пей-цев с во-сточ-ны-ми стра-на-ми, были за-хва-че-ны тур-ка-ми. По-яви-лась за-да-ча по-ис-ка мор-ско-го пути в Индию .
  2. Были усо-вер-шен-ство-ва-ны ком-пас , аст-ро-ля-бия и секстант .
  3. По-яви-лись новые виды судов - ка-ра-вел-ла , ка-р-ак-ка и га-ле-он . Они от-ли-ча-лись вме-сти-тель-но-стью и мощ-ным па-рус-ным осна-ще-ни-ем.
  4. Были изоб-ре-те-ны на-ви-га-ци-он-ные карты - пор-ту-ла-ны .
  5. Те-перь ев-ро-пей-цы могли со-вер-шать не толь-ко тра-ди-ци-он-ные ка-бо-таж-ные пла-ва-ния (т. е. пре-иму-ще-ствен-но вдоль бе-ре-гов), но и вы-хо-дить да-ле-ко в от-кры-тое море.

Корабли великих мореплавателей :

Каравелла - тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине \(XV\) - начале \(XVI\) века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Каравелла обычно представляет собой двух- или трёхмачтовое судно с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина ). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда ).

Каракка - большое парусное судно \(XV\)–\(XVI\) веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Использовались и как торговые, и как военные корабли.

Галеон - большое многопалубное парусное судно \(XVI\)–\(XVIII\) веков с довольно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение необходимости совершать постоянные перевозки между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища, и в сражении Непобедимой армады , произошедшем в \(1588\) году.

№7

Великие географические открытия и их последствия

Цели уроков:

^ Основные понятия: колонизация, метрополия

Ход урока

I. Проверка домашнего материала

II. План изучения нового материала:


  1. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания по океанам

  2. Причины Великих географических открытий

  3. Великие мореплаватели-первоооткрыватели

  4. Завоевания испанцев и португальцев

  5. Последствия и значение великих географических открытий
III. Изучение нового материала:

1. В эпоху средневековья были сделаны важные изобретения в технике кораблестроения и навигационного искусства:


  • Появление кормового руля (вместо рулевых вёсел)

  • Внедрение косого латинского паруса (раньше парус парус был не приспособлен лавировать при боковом и встречном ветрах)

  • Компас и более точно знали положение корабля в открытом море (меньше зависели от капризов погоды и можно было дальше плыть от берега)
2. Причины Великих географических открытий:

  • Поиск новых путей на Восток: вокруг Африки прокладывали путь португальцы, а на западный путь больше претендовали испанцы

  • Заинтересованность в открытиях государственных особ.
3. Самостоятельно дома на уроке лишь перечислить и показать на карте те открытия, которые они совершили и что открыли

4. Завоевания испанцев и португальцев

В 1519 году Испания начинает завоевание Мексики, где находилось богатое государство ацтеков. Отряды конкистадоров (испанских завоевателей, колонизаторов) вторгшихся в так называемый Новый свет, уничтожая местное население.

Португальцы захватили земли в Бразилии, в Африке (Ангола, Мозамбик).

5. Последствия и значение Великих географических открытий.


  • Работорговля (до середины XIX века)

  • Изменение представлений о мире и людях

  • Развитие мировой экономики
Таким образом, великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров и способствовали развитию индустриального и разрушению традиционного (феодального) общества.

^ IV. Закрепление изученного материала:


  • Какова роль изобретений в технике кораблестроения?

  • Каковы причины великих географических открытий?

  • Кто первым открыл морской путь в Индию?

  • Кто и когда открыл Америку?

  • Показать по настенной карте завоевания Испании и Португалии.

  • Значение Великих географических открытий.
На следующем уроке:

  • по настенной карте стараемся определить морские пути следования вдоль Африки, в Индию, на американский континент и вокруг земного шара;

  • рассказывая о первооткрывателях, затрагиваем вопрос и об участниках экспедиций и их целях в столь неизвестных до этого времени мероприятиях;

  • в тетрадях готовим поле для морского боя: клеточки на развернутых двух страницах тетради.
^ Урок № 3 Великие географические открытия в форме морского боя

Ход урока:

Работать начинаем с начала урока, т.к. ещё обсуждение вопросов, когда все сдают тетради.

Выбор делает каждый ученик, у себя он ставит в клеточке в уголке букву "в". Это иммунитет - в случае неправильного ответа, его смелость в быстром выборе оценивается как сданный ответ, а вот если сделал выбор и ответил правильно, то получает иммунитет на ещё один вопрос. Поэтому процесс не затягивается и этот элемент игры действует на учащихся положительно. Часть учащихся объясняет подробно, при этом поднимает руку, чтоб не делали следующий выбор, а подождали:. Учитель на протяжении ответа держит номер ответа и когда отвечают все убирает его, чтобы достать следующий по выбору, поэтому путаницы нет, на протяжении всего урока идёт рабочий ритм.


А

Б

В

1. Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы, Колумб открыл Америку, но для него это была Индия)

1. Кто первым спустил на воду каравеллы и был организатором морских экспедиций, открывших путь на восток, а сам лишь раз в жизни пересёк Гибралтарский пролив? (Генрих Мореплаватель, принц Энрике, младший сын португальского короля)

1. В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Но оказалось,что не совсем были правы и многие последующие назвали совсем иначе этот мыс? (Доброй Надежды)

2. Он достиг Каликуты и только через два года вернулся в Португалию, при этом погибло 2 корабля и более половины экипажа. Однако груз в 60 раз превышал то количество денег, которые были затрачены на экспедицию. Кто он? (В.да Гама)

2. Он был человеком Нового времени, т.к. родившись в Генуе, в семье небогатого ткача, не последовал отцовской специальности. Занимался географией, собрал большую библиотеку, где было много сочинений, доказывающих шарообразность Земли и,живя в Лиссабоне, занимался изготовлением морских карт. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет". Кто он? (Христофор Колумб)

2. Что доказала экспедиция Фернана Магеллана, совершив кругосветное путешествие? (Земля не имеет края)

3. Почему в XIV - XV веках возникла необходимость нового пути на Восток? (Шелковый путь был очень дорогим и опасным)

3. О жителях какой страны говорили, что "каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном"? (Португалия)

3. Европейцы открыли остров Мадейра, часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские. Какой океан португальцы назвал "Море Мрака"? (Атлантический)

4. Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия)

4. Его экспедиция окончательно доказала, что земля имеет форму шара, обогнув которую можно вернуться в порт отплытия, а также наличие "часовых поясов" т.е. разницы во времени, происходящей из-за вращения Земли. (Фернан Магеллан)

4. Как назвал вновь открытые земли Америго Веспуччи? ("Новый свет")

5. Что принято называть "Старым Светом" (Европу)

5. Почему Америка была названа не в честь первооткрывателя? (Колумб отчитывался о путешествии только перед королём и королевой Испании)

5. По статье энциклопедии 1751 года - это привилегированные рынки метрополий. Как станут называться территории, потерявшие свою независимость, в результате географических открытий? (Колонии)

Г

Д

Е

Что такое конкиста? (Испанские и португальские завоевания после открытия новых земель)

2. Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружия и лошадей)

2. Что такое арбалет? (Усовершенствованный лук)

2. Что такое аркебуза? (Фитильное ружьё, заряжавшееся с дула)

3. В поисках этой земли конкистадоры двинулись на юг от Панамского перешейка и захватили территорию современной Колумбии. Как называли сказочно богатую золотом страну по индейским легендам? (Эльдорадо)

3. Тысячи европейцев устремятся в поисках лучшей жизни за океаном. Как одним термином назовём Захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшееся ограблением и истреблением местного населения? (Колонизация)

3. Бывший свинопас, неграмотный завоевал империю инков и стал обладателем сказочных богатств, пятая часть которых была отдана испанскому королю. (Франциско Писарро)

4. Как по-испански можно назвать завоевание новых земель? Конкиста

4. Что купцы стали вывозить из Китая и Японии? (шёлк, фарфор)

4. Какие страны будут называть метрополиями? (которые имеют колонии)

5. Из записок одного участника экспедиции Васко да Гамы": И пробыли мы в море три месяца без трёх дней, по причине частого безветрия и ветров противных. Весь экипаж наш заболел тяжко: дёсна распухли так сильно, что покрыли все зубы, и мы не могли есть; распухли также ноги, а на теле появились большие нарывы, настолько истощавшие здоровенных мужчин, что они умирали, хотя никакой другой болезни у них не было:"Что это за болезнь? (Цинга)

5. Какие культурные растения испанцы привезли в Европу из Америки? (Табак, картофель, кукуруза)

5. Пролив, который сделает более коротким путь из Испании - в Индию и на острова Пряностей (Индонезию). Назовите его, если спустя время был назван именем своего первооткрывателя. (Магелланов
Проверка домашнего задания 1.Период времени с 5 по 15 века принято считать: А. Средневековьем Б. Новым В. Стародавним Г. Древним миром 2. В состав государства Арабский халифат входил: А. Пиренейский полуостров Б. Скандинавский полуостров В. Камчатский полуостров Г. полуостров Лабрадор 3. Афанасий Никитин первым из русских купцов побывал в: А. Индии Б. Японии В. Китае Г. Корее 4. К какому периоду относятся Крестовые походы? А. 11-13 вв. Б. 9-11 вв. В. 5-7 вв. Г. 7-9 вв. 5. Какие моря пересекали викинги при походах в Византию? А.Каспийское Б. Белое В. Балтийское Г. Черное Правильные ответы 1.А 2.А 3.А 4.А 5. ВГ КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС и ПОЭХА КИХВЕЛИ ОГЕРАГФИСКЧЕИХ КРИЙОТЫТ Тема урока Открытие Нового света и Эпоха Великих географических открытий План урока 1.Причины наступления эпохи ВГО 2.Экспедиции Х.Колумба и А. Веспуччи 3.Значение открытия нового света 4. Экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка 5.Значение ВГО Задание №1: Пользуясь параграфом 6, выделите основные причины наступления эпохи великих географических открытий:
  • Рост крупных городов и быстро развивалась торговля
  • Развивалось европейское книгопечатание. В которых писалось, о богатых золотом и драгоценными камнями странах.
  • Появились новые карты, которые включали в себя сведения, собранные ранее
Итак, подведем итоги. Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию Задание №2: Пользуясь параграфом 6, запишите, что было открыто в экспедициях Христофора Колумба
  • Достигнуты Багамские острова, Куба и Гаити.
  • Открыл ряд других островов
  • Побережье Южной Америки
  • Побережье Центральной Америки
Задание №3: Экспедиция Америго Веспуччи Совершил четыре экспедиции, в Новый Свет, первым предположив, что открытие Колумбом земли не Индия, а новый материк. В его честь, стали называть материк- «страной Америго», а впоследствии Америкой. Подведем итоги. -Какие открытия были совершены в ходе поисков пути в Индию? Подведем итоги. -Кто совершил первое кругосветное путешествие? -В чем значение ВГО? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1.Экспедиция Васко да Гамы: А. пересекла Атлантический океан Б. совершила кругосветное плавание В. открыла острова Огненная Земля Г. достигла берегов Индии морским путем 2. Именем Фернана Магеллана назван: А. остров Б. полуостров В. залив Г. пролив 3. Кругосветные плавания в эпоху Великих географических открытий совершили: А. Христофор Колумб и Фернан Магеллан Б. Фернан Магеллан и Френсис Дрейк В. Васко да Гама и Христофор Колумб Г. Фернан Магеллан и Америго Веспуччи 4.Эпоху Великих географических открытий связывают с периодом: А. 15-16 вв. Б.16-17 вв. В. 17-18 вв Г.18-19 вв. Правильные ответы 1.Г 2.Г 3.Б 4. А Рефлексия Подводим итог нашего урока сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Домашнее задание: параграф 6, 7; составить кроссворд «Путешественники»

Тема: "Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий"

Цель: познакомить учащихсяс путешественниками, и их заслугами.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;

Сформировать представления о результатах Великих географических открытий.

Установить взаимосвязи рассуждать и делать выводы;

Излагать и аргументировать свою точку зрения;

Развивающие:

Развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

Продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

Установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

Учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

Учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Развивать внимание учащихся;

Обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

Учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

    Работать над формированием логических умений:

Анализ синтеза;

Сравнение;

Обобщения и классификации;

Доказательства;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»; физическая карта полушарий; карты атласа с.12-13.; презентация.

Структура урока:

– 3 мин.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.

Построение проекта – 6 мин.

Реализация проекта – 10 мин.

Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.

Рефлексия- 3 мин.

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии ? II . Актуализация опорных знаний

Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке? (География в эпоху Средневековья)

Я предлагаю вам на выбор несколько заданий.

1. На интерактивной доске кроссворд, в котором зашифрованы слова, ваша задача найти слово и объяснить его значение.

В

    Все остальные работают с тестом в рабочем листе.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

1.Период времени с 5 по 15 века принято считать:

А. Средневековьем Б. Новым В. Стародавним Г. Древним миром

2. В состав государства Арабский халифат входил:

А. Пиренейский полуостров Б. Скандинавский полуостров В. Камчатский полуостров Г. полуостров Лабрадор

3. Афанасий Никитин первым из русских купцов побывал в:

А. Индии Б. Японии В. Китае Г. Корее

4. К какому периоду относятся Крестовые походы?

А. 11-13 вв. Б. 9-11 вв. В. 5-7 вв. Г. 7-9 вв.

5. Какие моря пересекали викинги при походах в Византию?

А.Каспийское Б. Белое В. Балтийское Г. Черное

1.А

Подводим итоги.

III . Выявление места и причины затруднения

Вступительное слово учителя

В результате турецких завоеваний путь в страны Востока по суше и далее через Индийский океан в 15 веке становится опасным. Возникает необходимость поиска новых путей из Европы в Азию.

Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите на слайде? (набор букв)

А как «набор букв» связан с нашим уроком? (Зашифрована тема урока)

КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС и ПОЭХА КИХВЕЛИ ОГЕРАГФИСКЧЕИХ КРИЙОТЫТ (Открытие Нового света и Эпоха Великих географических открытий) запишите тему урока в рабочий лист.

- А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

-А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать? (обратить внимание учащихся на доску )

Достижение цели

    Эксперимент

    Спросить у взрослого

    Подумать самому

(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)

IV . Построение проекта

Учитель : Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной ткани?

Учитель : а давайте наметим план действий. (на слайде учащиеся пишут план урока)

План урока

    Причины наступления эпохи ВГО

    Экспедиции Х.Колумба и А. Веспуччи

    Значение открытия нового света

    Экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка

    Значение ВГО

V . Реализация проекта

Учитель : Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.

Учитель : Первый пункт, который мы наметили - это причины наступления эпохи ВГО

Учитель : где мы можем найти информацию, по данному вопросу? (ответы учащихся)

Учитель : Работаем с учебником, с параграфом 6, записываем в рабочий лист.

Задание №1: Пользуясь параграфом 6, выделите основные причины наступления эпохи великих географических открытий:

    Рост крупных городов и быстро развивалась торговля

    Развивалось европейское книгопечатание. В которых писалось, о богатых золотом и драгоценными камнями странах.

    Появились новые карты, которые включали в себя сведения, собранные ранее


Итак, подведем итоги.

Учитель :

-Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?

Переходим ко второму вопросу нашего плана-это экспедиции Х. Колумба и А. Веспуччи

Задание №2: Пользуясь параграфом 6, запишите, что было открыто в экспедициях Христофора Колумба

    Достигнуты Багамские острова, Куба и Гаити.

    Открыл ряд других островов

    Побережье Южной Америки

    Побережье Центральной Америки


(один учащийся выполняет задание на интерактивной доске)

Задание №3: Экспедиция Америго Веспуччи

Совершил четыре экспедиции, в Новый Свет, первым предположив, что открытие Колумбом земли не Индия, а новый материк. В его честь, стали называть материк- «страной Америго», а впоследствии Америкой.


Итак, подведем итоги.

Учитель :

-Какие открытия были совершены в ходе поисков пути в Индию?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Переходим к третьему вопросу нашего плана-это значение открытия нового света.

Европейцы получили золото, узнали о новых культурных растениях.

- А какое значение имело открытие нового света для индейцев?

Забирали золото, убивали местных жителей, стирали с лица земли города и уничтожали храмы.

-Следующий пункт нашего плана- это экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка.

Работа с параграфом 7 и рабочим листом, а также с презентацией.


Д. Бартоломеу- обогнул южную оконечность Африки и в 1488 году открыл мыс Доброй Надежды.

Васко да Гама- достиг западных берегов Индии, установив, что Атлантический и Индийский океан соединены между собой.

Фернан Магеллан- совершил первое кругосветное путешествие, обогнул южную оконечность Америки. Открыл пролив (названный в его честь) и острова Огненная Земля. Пересек неведомый океан, который назвали Тихим.

Френсис Дрейк- обследовал тихоокеанские берега Южной и Северной Америки. Созданы новые карты Старого и Нового Света, именем Дрейка назван пролив соединяющий Тихий и Атлантический океаны.

Итак, подведем итоги.

Учитель :

-Кто совершил первое кругосветное путешествие?

-В чем значение ВГО?

Подтвердилась шарообразность Земли; получены описания новых земель; появились разнообразные карты и описания.

VI . Включение в систему знаний и повторение

Учащиеся выполняют тест в рабочем листе, а один ученик работает с интерактивной доской.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1.Экспедиция Васко да Гамы:

А. пересекла Атлантический океан Б. совершила кругосветное плавание В. открыла острова Огненная Земля Г. достигла берегов Индии морским путем

2. Именем Фернана Магеллана назван:

А. остров Б. полуостров В. залив Г. пролив

3. Кругосветные плавания в эпоху Великих географических открытий совершили:

А. Христофор Колумб и Фернан Магеллан Б. Фернан Магеллан и Френсис Дрейк В. Васко да Гама и Христофор Колумб Г. Фернан Магеллан и Америго Веспуччи

4.Эпоху Великих географических открытий связывают с периодом:

А. 15-16 вв. Б.16-17 вв. В. 17-18 вв Г.18-19 вв.


1.Г

2.Г

4. А

Взаимопроверка. Учащиеся меняются между собой тестами и проверяют.

VII . Рефлексия

Подводим итог нашего урока

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    урок дал мне для жизни…

    мне захотелось…

Домашнее задание: параграф 6, 7; по желанию- составить кроссворд «Путешественники»

Учитель : Ребята, какие отметки мы сегодня поставим? Кто заслуживает по-вашему мнению «5»? «4»?

Список использованных источников:

    Учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля».

    Электронное приложение к учебнику А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»