Самая многополосная дорога. Самые невероятные дороги в мире

Многих российских жителей интересует, какая же самая широкая дорога в их стране. Особыми рекордами в этой области Россия похвастаться не может, так как большинство автострад в ней стандартные по основным параметрам, в отличие, например, от Бразилии и Канады с максимально широкими дорогами.

С каждым месяцем на улицах российских городов автомобилей становится все больше. И поэтому, стоя в долгих автомобильных пробках, многие россияне мечтают о более широких и вместительных дорогах. На самом деле такие уже давно существуют. Например, самая широкая дорога в мире находится в Бразилии, она вмещает в себя 22 полосы. Появилась она еще в середине прошлого века и продолжает работать по сей день. Правда, состояние обсуждаемой дороги в настоящее время оставляет желать лучшего. Редкие ремонты лишь на короткое время улучшают покрытие, а затем водителям снова приходится страдать от его низкого качества.

Именно эту дорогу принято считать самой широкой в мире из-за количества полос, ведь более привычным для нас является их число 8-9, но никак не более 20. Кстати, помимо автострады с внушительными параметрами в книгу рекордов Гиннесса удалось попасть и самому широкому шоссе в мире. Оно находится в Канаде и является еще и самым загруженным.

Что касается российских дорог, то большинство из них 8-полосные. Никаких рекордсменов, сильно превышающих эту цифру, пока не построено. Шанс получить более широкие дороги на сегодняшний день имеется только у столицы, но пока подобные проекты даже не попали на стадию обсуждения правительством. Но не стоит забывать об одном интересном факте – даже самые стандартные 6- или 8-полосные российские автострады все равно имеют большую ширину, чем, например, европейские. Ведь каждая их полоса равняется 3 метрам 75 сантиметрам. В Германии для сравнения эта цифра составляет на 25 сантиметров меньше. Неоднократно обсуждались изменения установленного стандарта с целью экономии на строительстве дорог. Но пока они одобрены не были, ведь именно ширина российских магистралей является наиболее удобной для проезда машин самого разного размера.

Нельзя забывать и об еще одном интересном факте. Ведь именно в России оказались самые широкие железные дороги. Поэтому при пересечении границы на поездах, идущих в Европу или из нее, приходится менять колеса или и вовсе пересаживать пассажиров на другой транспорт. Причиной такой разницы в ширине являются стандарты железнодорожной колеи, которые были установлены еще много лет назад. Российский инженер Мельников еще в середине 19 века установил, что самым оптимальным ее параметром станет 1524 миллиметра в ширину, в дальнейшем она была уменьшена еще на 4 миллиметра метра. Европейские железные дороги уже практически на 85 сантиметров.

В России на сегодняшний день пока не существует дороги, которая оказалась бы мировым рекордсменом по своей ширине. Но, возможно, такая автострада появится, например, в российской столице в будущем. К этому активно ведет ежедневно увеличивающийся на ее улицах поток машин.


В нашем мире просто неимоверное количество удивительных вещей. Достаточно часто «удивительными» становятся, казалось бы, самые обычные вещи, такие, как дорога. Вот и в новом обзоре вниманию читателя будет представлено сразу 10 необычных автомобильных дорог со всего мира.

1. Baldwin Street


Улица Baldwin Street находится в Данидине, что в Новой Зеландии. В первую очередь эта улица известна, как самая крутая в мире. Самая крутая – буквально. Коэффициент уклона дороги составляет 1:5. Это означает, что пройдя пять метров по горизонтали, вы в среднем опуститесь на один метр по вертикали. При этом максимальный уклон улицы составляет 1:2.86 и занимает 35% всей дороги.

2. Lombard Street


Улица Lombard Street известна на весь мир, как самая кривая. Эта известность отчасти печальная, так как спуск по улице достаточно опасное занятие. Находится этот памятник «дорожного зодчества» в США, в славном городе Сан-Франциско.

3. 9 de Julio Avenue


В Буэнос-Айрес в Аргентине находится, пожалуй, самая широкая улица в мире, и вместе с тем самая широкая автомобильная дорога. Речь, конечно же, идет о небезызвестной 9 de Julio Avenue. Названа улица в честь дня независимости страны – 9 июля 1816 года. Проспект длинной в 1 км имеет семь автомобильных полос в каждую из сторон.

4. Spreuerhofstraße


Не автомобильная дорога, но все еще путь, заслуживающий внимания. Улица Spreuerhofstraße, что расположена в германском Ройтлингене является самой узкой в мире. Появилась улица еще в 1727 году. Официально улица числится под номером 77. В самом узком месте ее широта всего 50 см.

5. Йондж-Стрит


Дорога Йондж-Стрит, Онтарио, Канада и Пан-американское шоссе считается самой длинной в мире. Она проходит через территорию Северной и Южной Америки. На этом отрезке лежит самая длинная в мире улица. Ее длина, составляет 1 896 км. Улица лежит на территории как Северной, так и Южной Америки. Само собой подлинный путь намного длине. Большую часть его составляет шоссе 11, однако оно не относится к самой улице.

6. Lærdal Tunnel


Тоннель, соединяющий Лэрдале и Эурланн в Норвегии, является самым длинным на Земле. Его общая протяженность составляет 24.5 км. Он является частью проходящей в том месте магистрали. В тоннеле есть две полосы. Благодаря этому тоннелю транспортное сообщение обходится без паромов.

7. The Death Road



«Дорога смерти» пожалуй, одна из наиболее известных достопримечательностей Боливии. На сегодняшний день считается самой опасной в мире, и вовсе не без причины – каждый год на ней гибнет 200-300 человек. Дорога проходит в горах.

8. Millau Viaduct Bridge

9. McMurdo South Pole Highway


На Южном полюсе нашей планеты, в Антарктиде можно найти самую снежную дорогу на Земле общей протяженностью в 1 601 км. Эта дорога, как легко догадаться, не грунтовая и уж тем более не асфальтированная, из снега. Обозначена она флажками. Ведет эта «тропа» к станции Амундсен–Скотт.

10. The Eyre Highway



Шоссе The Eyre Highway соединяет южную и западную часть Австралии. На сегодняшний день его можно считать самым монотонным на земле. Протяженность дороги составляет 1 664 км. Почти весь путь водитель будет видеть вокруг себя ничего. Исключение составляет всего три города на пути.

Есть теперь уже три улицы, которые претендуют на звание самой широкой улицы в мире. По одной из версий это Улица 9 Июля (9 de Julio Avenue) в Аргентине, которая названа так в честь дня независимости государства. Она имеет по шесть полос в обоих направлениях и занимает по ширине целый квартал.

Ширина этого проспекта — 140 м.

Дорога образовалась в результате объединения двух параллельных кварталов. Авеню запланировали еще в 1888 году, но за дело взялись только в 1937-м. Закончили основное строительство в 1960-х. Дорога проходит через город с севера на юг и с обеих сторон упирается в аэропорты.

Под авеню бегает метро, а 67-метровый обелиск в центре города опоясан круговым движением. Градостроители ратуют за то, чтобы убрать авеню под землю, а сверху оставить прогулочную зону.

Чтобы пересечь проспект поперек, понадобится пройти минимум три светофора и потратить порядка 5 минут.

На этой улице находятся многие известные строения, такие как здание Министерства коммуникаций, посольство Франции, статуя Дон Кихота, другие памятники, а также Площадь Республики (Plaza de la República).

Вот еще один претендент..

По иной версии, почетное звание самой широкой улицы в мире досталось Монументальному Валу, находящемуся в Бразилии.

Ширина Монументального Вала намного больше, нежели у конкурента — 250 м.

Этот проспект соединяет между собой Муниципальную площадь и площадь Трех Держав бразильской столицы.

Монументальном Вал - центральный проспект столицы Бразилии, который соединяет между собой площадь Трех Держав и Муниципальную площадь. Здесь же находится национальный конгресс государства, здания различных министерств, памятники, мемориалы.

Кстати, в самой Бразилии ходит легенда, что по Монументальному Валу одновременно могут проехать порядка 100 автомобилей бок о бок, но на самом деле это сказки для привлечения туристов. Сама дорога состоит из шести полос в каждую сторону, которую посередине разделяет широчайший газон. Кстати, тут практически отсутствуют светофоры, а с потоком справляются всего лишь несколько регулировщиков и это несмотря на то, что ежедневно здесь проезжает несколько сотен тысяч автомобилей.

Однако эта прямоугольная площадь с односторонними восьмиполосными дорогами по бокам включает в себя широченный газон посередине. Вдоль дороги стоят правительственные учреждения и исторические здания. Если отбросить формальные признаки, то именно эта дорога — самая широкая в мире.

Примечательно, что для регулировки движения автомобилей на Монументальном Валу задействованы всего два светофора и не более четырех регулировщиков, хотя в день по нему проезжает несколько сотен тысяч машин.

Есть еще вот такая версия …

четная сторона

нечетная сторона

Ширина аргентинской дороги

Как правило, у каждого человека, всегда имеется вопрос о том, касающийся чего-то самого-самого в мире. Так например, у многих людей при виде дороги, тоже возникает вопрос о том, а какая самая широкая дорога?

Конечно же никто не станет специально измерять ширину дороги, ведь это просто не реально. Все же есть те люди, которые смогли предоставить ответ на этот вопрос.

По данным исследователей, принято считать, что эта дорога находится в бразильской столице, под всеми известным названием Бразилия. При одном названии, сразу в мыслях непроизвольно пробегают знаменитые сериалы. Ведь нередко Аргентинские фильмы показывают людям ту самую широкую дорогу. Хотя люди, даже и представление не имеют о том, что эта дорога - самая широкая.

Инженерное чудо в наше время

Итак, звание инженерного чуда заслужила дорога, которая состоит из двадцати двух полос, где длина каждой полосы составляет около двух с половиной километров. Открытие данной было дороги еще в апреле 1960 года.

Есть мнение, что на этой трассе могут ехать бок о бок сто шестьдесят машин. Конечно же никто не станет специально измерять ширину дороги, ведь это просто не реально. Если предположить, что нашлись все же такие люди, которые смогли предоставить ответ на этот вопрос, то все равно пока данный факт не подтвержден документально.

В наше время, дороги, которые имеют восемь или десять полос отнюдь не редкое явление, и встретить можно довольно часто. А вот двадцати полосные дороги, встретишь не часто. Наверное, поэтому в Аргентине и принято считать эту дорогу самой широкой. Учитывая то что наука стремительно продвигается вперед, то есть вероятность, что в скором времени и в России можно будет любоваться такими достопримечательностями.

Королевское шоссе

Помимо того, что есть самая широкая дорога в мире, так еще есть и широкое шоссе, оно находится в Канаде и носит название Онтарио 401 или же иное его название «Королевское шоссе». По сути дела, оно является самым загруженным.

Среди народа ходят даже слухи о том, что именно это шоссе официально зарегистрировано в книге Рекордов Гиннесса, но носит правильное наименование, как Автострада с широкой разделительной полосой.

Монументальный вал

Однако, помимо самых широких дорог, шоссе, есть еще и самые широкие улицы. Ведь дорога, она предназначена определенно для передвижения автомобиля в нужных направлениях, при этом путь всегда открытый для любого транспортного средства. Что же касается улиц, то на них есть и тротуары, и определенные сооружения, здания по бокам. Поэтому, самой широкой улицей является Хулио авеню, так как в общей сложности она имеет шестнадцать полос. Шестирядный бульвар носит название «Монументальный вал», и имеет ширину двести пятьдесят метров. Среди автострад также есть «Автострада Кэти», она в свою очередь является межштатной автомагистралью в Соединенных штатах Америки. По некоторым данным в последнее время автострада расширяется, так как транспортный поток усилился и поэтому требуется реконструкция. По планам инженеров строительных дорог, то после завершения она будет состоять из двенадцати основных полос, шести средних и восьми подъездных полос. В общем, будет составлять двадцать шесть полос.

Поэтому, после завершения инженерных и строительных работ, наверняка, статус самой широкой дороги в мире будет присвоен именно «Автостраде Кэти», но это пока что предположения.


С начала цивилизации, потребность в общественной, соединительной дороге стала очевидной для быстроты общения и национальной обороны.
С созданием передовых двигателей, дорог с твердым покрытием в сочетании с другими тактика создала самый опытный дороги для улучшения обслуживания туристов.
Некоторые дороги были вокруг в течение многих столетий, тогда как другие известны своими специфическими характеристиками техники.
С длинной в оживленных к смертоносным, здесь самая замечательная из когда-либо построенных дорог.
Ниже самых необычных дорог в мире. Когда начали строить дороги вообще? Наверно первая дорога – была тогда, когда первобытный человек прокладывал себе путь через заросли. Современные дороги в большинстве своем находятся на тех местах, по которым ездили еще на лошадях, иными словами современные дороги стоят поверх исторических дорог.
Дорога – эта инфраструктура государства, качество и протяженность дорог во многом отражает экономическую мощь страны, силу и состоятельность государства, как института управления.
Ниже самые необычные дороги, от самых дорогих до самых опасных, от самых быстрых до самых длинных дорог в мире.

Немецкие автобаны самые скоростные дороги в мире

Немецкие автобаны – это самая быстрая дорога в мире. По ней реальная скорость передвижения между городами будет высокой. На автобанах есть ограничения минимальной скорости в 60 км/час, это значит, что любое транспортное средство не способное двигаться с такой скоростью не может выезжать на автобан. Это касается тракторов, тяжелых грузовиков, повозок, мопедов, велосипедов и пешеходов. Двигаясь по автобану у вас нет помех от участников движения, которые медленно едет и которых постоянно нужно обгонять.
50% автобанов не имеют ограничения скорости, но есть рекомендации не превышать скорость 130 км/час. Превышение этой скорости делает автомобиль не управляемым в поворотах, на скользкой дороге и при любом маневре, причем это не зависит от марки автомобиля, его цены и его максимальной скорости.
15% автобанов имеют ограничение скорости в зависимости от условий движения, к таким условиям относятся – погодные условия, время суток и время года, состояние дорожного покрытия.
Немного отвлекаемся и опишем связь дорог с автомобилями.

Если кто был в Германии и ездил по автобанам, то при скорости Вашей езды 130 км/час – Вас будет обгонять 90% транспорта, это о законопослушности немцев и европейцев вообще. Еще момент экология – при скорости более 100 – 130 км/час автомобиль потребляет больше бензина, значит, увеличивается и выброс вредных веществ, износ двигателя происходит быстрее, что опять приводит к большим выбросам вредных веществ в атмосферу.

Когда-то немецкие б.у. автомобили очень популярны были в СНГ, так вот, можно было наблюдать на каждом автомобиле старше 3-х лет: идеальный салон, идеальная подвеска, хороший внешний вид, но у всех автомобилей повышенный расход масла. Вот Вам и автобаны.

Дороги без официального ограничения скорости

Теоретически дороги в некоторых странах и государствах можно считать самыми быстрыми, поскольку нет никаких ограничений скорости.
Нет ограничений скорости движения на дорогах в Непале, на острове Мэн, в штатах Утар-Прадеш и штате Керала в Индии.
Лично я не езжу быстрее 130 км/час по соображениям безопасности.


Большой Бостонский - тоннель является самым дорогим проектом дороги в мире

Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,8 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель.
Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году.


Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных

Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его "самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).
Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.
Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.
В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.


Панамериканское шоссе (Pan American) самая длинная автомагистраль в мире

С 20-х годов американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили.
Такая дорога была создана, но она не является непрерывной. Существует так называемый Дарьенский пробел. Разрыв составляет более 80 км между Панамой и Колумбией. Эти 80 км находятся в очень труднодоступных места, да и к тому же являются национальными парками этих стран.
Справедливости ради, распишем длину по участкам:
Prudhoe Bay, AK, United States - Yaviza, Darien, Panama
http://goo.gl/maps/juxT
Длина этого участка шоссе 11 998 км

Что касается участка шоссе на территории Южной Америке, то качество его оставляет желать лучшего, несмотря на рекламные заверения. Я бы сказал, что этой дороги нет вообще в плане понимания сплошного, асфальтированного, безопасного шоссе.

Шоссе Кати Фрееваи (Katy Freeway) в Хьюстоне, Техас, США – является самым широким в мире.

Это шоссе имеет 10 полос для движения в большей своей части, но есть участки с 26 полосами для движения, что делает это шоссе самым широким в мире. Средний трафик по этой дороге 220 000 автомобилей в сутки.

Шоссе Каракорум расположено на самой большой высоте

Дорога Каракорум связывает Пакистан и Китай. В 1963 году началось строительство этой дороги, в 1986 году она была открыта для движения по ней транспорта. Уникальность дороги еще и в том, что она проходит через 3 горные системы: Гималаи, Каракорум, Памир.
Участок дороги, который именуется как Хунджерабский перевал, располагается на высоте 4877 м.
В зимнее время дорога не эксплуатируется из за опасности схода снежных лавин.

Туннель Голяна – внутри скалы

В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.

Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев.