Таблица истории территориальные изменения решению. Изменение территориального состава россии

    День Победы в Провидения 09 05 2017

    Ливневый Шторм в Провидения 2016: Storm in Providence in Chukotka in 2016

    БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ, БУХТА ПРОВИДЕНИЯ 2016 White Bears in Providence 2016

    Субтитры

География

Вход в бухту Провидения ограничен мысом Лысая Голова на востоке и мысом Лесовского на западе. Мыс Лысая Голова находится на расстоянии 11 км к западу-северо-западу от мыса Чукотского . Ширина бухты Провидения составляет около 8 км в начале. Длина - 34 км (измеренная вдоль средней линии). Ширина бухты в части ниже Эмма гавани составляет около 4 км, а выше Эммы гавани - около 2,5 км. В своей нижней части бухта идёт примерно на северо-восток, поворачивая затем в своей северной части (известной как гавань Хед) загибается на север и имеет около 2 км в ширину. Крутые берега и сопки бухты имеют в высоту в среднем около 600-800 метров. В бухте полусуточные приливы высотой до 1 метра. С мая по октябрь полностью или частично свободна ото льда. На входе в бухту глубина составляет около 35 м (USCGS 1928). Максимальная глубина - около 150 метров. В последнее время имеются данные об уменьшении глубины на входе до 18-20 метров (USCS 2000).

Внутри бухты Провидения находится нескольких более мелких бухт: Комсомольская бухта (гавань Эмма), бухта Славянка , бухты Хед, заливов Всадника и Кэша.

Бухта Комсомольская залив (гавань Эмма) располагается в 14 км от устья бухты Провидения в её восточной части и имеет размеры 1,5×6 км с глубинами от 11 до 27 м. На её берегу находятся поселения пгт Провидения и Урелики, а также аэропорт «Бухта Провидения» . Вход в бухту ограничен мысами Пузина и Лихачёва.

Бухта Славянка представляет собой якорную стоянку за косой Пловер, которая является естественным волнорезом. Она расположена в 8 км от устья бухты Провидения. Оконечность Пловер косы называется мысом Гайдамак.

US Coast Survey описывает всю верхнюю часть залива, как залив Всадника. Asiatic Pilot в 1909 году упоминает заливы Владимира и Кэша, разделенных мысом Попова, и отмечает, что эти заливы мелководны.

Местное население

На косе Пловер располагалась эскимосская деревня.

US Coast Survey описывает поселок Рирак у основания косы, и, начиная с 1928 года описывает посёлок Уредлак на южном берегу гавани Эмма. В советскую эпоху деревня, расположенная вблизи косы была повреждена оползнями и жители были переселены в порт Провидение (Провидения).

О поселении чукчей Насскатулок у залива Пловер сообщал в 1881 году Аурел Краузе, но в 1898 году оно уже не упоминается Вальдемаром Богоразом. Существовали и другие поселения на побережье. Чукотское селение Аван лежало к востоку от залива, между морем и пресноводным озером Истихед (от английского «Ист-Хед» [ ] ; в англоязычной литературе также встречается название «озеро Мур»).

Они были эвакуированы в 1941 году, чтобы освободить место для батарей береговой обороны. Согласно другому источнику в 1950-х годах они всё ещё находились у входа в залив.

История

Открыта русской экспедицией Курбата Иванова в 1660 году. После этого ещё 200 лет бухта оставалась безымянной. В 1848-1849 годах в бухте перезимовал британский корабль «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура. Выйдя из Плимута в январе 1848 года корабль крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина . 17 октября 1848 года судно Мура бросило свой якорь в безопасной гавани. В честь первой успешной зимовки в районе Берингова моря он дал название бухте - Провидение (Провидения).

В 1866-1867 годах в бухте перезимовала Western Union Telegraph Expedition .

Бухта являлась популярным местом встреч, зимовок и промысла для китобоев и купцов в XIX и начале XX века.

В 1875 году русский клипер «Гайдамак» под командованием Сергея Тыртова бросил якорь в бухте Провидения. Tыртов, направленный для обеспечения государственной монополии на прибрежную торговлю, распространил среди местных чукчей печатные листовки на имя иностранных купцов. Затем он направился на север в Залив Лаврентия, где перехватил американский купеческий корабль «Тимандра», занимавшийся обменом у местных жителей моржовой кости на алкоголь.

В 1876 году с той же задачей в эти моря был направлен капитан Новосильский на клипере «Всадник». Всадник стал на якорь в бухте Провидения 5 июля 1876, выполнил гидрографическую съемку бухты, а затем направился на север, прошёл Беринговым проливом, повернул на запад, достигнув мыса Шмидта (тогда мыса Северный, или мыс Нордкап в английских источниках) и благополучно вернулся на обратно. Всадник не встретил не одной торговой лодки, но нашёл доказательства пребывания последних и признаки торговли местных жителей с американцами (в том числе недопитую бочку виски).

В 1881 году русский клипер «Стрелок» бросил якорь в бухте Провидения. «Стрелок», кроме обследований и пограничного контроля, имел задачу спасения экипажей двух пропавших без вести американских китобойных судов. Однако вскоре экипаж американской шхуны Handy рассказал русским, что одна из пропавших лодок затонула со всем экипажем, а вторая благополучно добралась до Сан-Франциско. Вместо этого «Стрелком» была обнаружена и снабжена немецкая научная экспедиция Аурел Краузе. В заливе Святого Лаврентия клипер «Стрелок» встретился с американским судном «USS Роджерс». Оба корабля направились на север до Берингова пролива, но вскоре разделились. «Стрелок» достиг мыса Дежнёва (тогда мыс Восточный) и повернул обратно в то время как Роджерс достиг острова Врангеля.

История Челюскинской эпопеи и освоения северного морского пути показали необходимость строительства в бухте морского порта . В феврале 1937 года начальник главного северного морского пути Отто Юльевич Шмидт одобрил проект строительства порта. А летом 1940 года суда уже разгружались у стенки первого причала. С созданием в Провидении морского порта интенсивно развиваются населенные пункты Урелики (Пловер).

Чукотский полуостров изобилует заливами и бухтами, однако одна из них стоит особняком – Бухта провидения. Название полностью соответствует бухте из-за постоянных туманов, которые накрывают ее чуть ли не круглый год и местные воды бухты покрыты плотной пеленой, через которую трудно что разглядеть. Местные жители давно уже к этому привыкли, а вот приезжему гостю это покажется большой диковинкой. Однако названа она не из-за туманов, но об этом позже.

Такое удивительное явления образуется из-за вытянутой формы бухты. По длине она вытянута на 34 километра, при этом в ширину всего 4км, при этом окружают бухту Провидения крутые и обрывистые берега, достигающие в высоту 800 метров. В итоге получается своеобразная природная труба, благодаря чему здесь и образуются постоянные туманы. Но несмотря на это, место это имеет очень важное значение на северном морском пути благодаря тому, что здесь море свободно от льда дольше, чем в других местах, с мая по октябрь.

История открытия.

Первый кто посетил эти места был Курбат Иванов, который считался приемников Семена Дежнева в освоении этих мест. Экспедиция Иванова достигла этих мест в 1660 году, однако как и многим открытиям Дежнева, должного значения этому событию не уделили, хотя бухта была идеальным местом для строительства северного порта и опорной точки на северном торговом пути. Свое название бухта получила лишь спустя два века в 1848 году. В том году в этом районе курсировал корабль в поисках экспедиции Франклина и в октябре было принято решение зимовать в этих местах, глубокая бухта была идеальным местом для перезимовки и последствии Англичане назвали ее бухтой святого Провидения. В следующие сто лет в регионе велась скрытая торговая война. Россия боролась за свои монополии в торговле местными товарами и как могла защищала от заезжих американских гастролеров, которые меняли меха и моржовую кость на виски. В бухту периодически заходили легкие клиперы и арестовывали американских торговцев, но это мало кого останавливало, ведь торговые экспедиции были сверхприбыльными.

По настоящему осваиваться бухта начала лишь в конце 30-ых годов году. В 1933 году сюда приехала комиссия и разработала проект строительства порта. Строительство шло ускоренными темпами и после ВОВ здесь уже стоял небольшой городок в две тысячи населения, а населения всех поселков бухты достигало 5 тысяч человек. В настоящее время эти места опустели и здесь осталось в большинстве своем только местное население.

Поселок провидение.

Чукчи уже очень давно облюбовали данные места, однако о полноценном городе на берегах бухты провидения задумались лишь в 30-ых годах. Совсем небольшой опорный пункт появился в 1928 году, и это лишь был склад с углем для проплывающих мимо судов. Начиная с 1933 года постепенно строились дома и порт, а спустя четыре года в 37-ом здесь началось массовое строительство. Полноценно функционировать поселок начал после войны, и его население достигло 2 тысяч человек.

Очередной скачек поселок пережил в 50-ых 60-ых годах, когда противостояние с Америкой набрало максимальный оборот. В эти места переквартировывались военные части, что привело к резкому скачку населения и был даже план строительство города на 12 тысяч человек, однако ему так и не суждено было сбыться. Но даже несмотря на это население превысило 5 тысяч человек, а поселок Проведение стал одним из крупнейших на Чукотке.

С развалом союза произошел и развал поселка. Военные уехали, остались в большинстве своем местные. С 1994 по 2002 года вообще не велось никакого строительства, а местное население постепенно уезжало на «большую землю» и казалось вскоре поселок исчезнет с карты России, но этому не суждено было случится и последние десять лет поселок постепенно восстанавливается, повсеместно был полностью произведен капитальный ремонт, возводятся новые здания. Но поселок Привидения уже вряд ли когда-нибудь станет таким большим как и раньше, а лишь останется опорной важным портом на северном морском пути и местом промысла.

Туризм.

Как военная точка на карте России поселок уже вряд ли восстановится, а вот как экзотическая туристическая точка вполне может быть. В последние время туристов все больше влекут самые необычные места на планете, например экскурсия к северному полюсу стоит огромных денег, при этом нужно отстоять в большой очереди, чтобы получить заветный билет на рейс. Бухта провидения так же является краем земли с нетронутой северной природой, настоящий природный музей, почти как другая планета. Сам город пока малопригоден для туризма, в нем есть небольшой музей истории края и все, однако его можно развить как необычную туристическую точку мира.

Бухта Провидения - бухта в Анадырском заливе Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова. Вход в бухту Провидения ограничен мысом Лысая Голова на востоке и мысом Лесовского на западе. Ширина бухты Провидения составляет около 8 км в начале. Длина - 34 км (измеренная вдоль средней линии).






Ширина бухты в части ниже Эмма гавани составляет около 4 км, а выше Эммы гавани - около 2,5 км. Крутые берега и сопки бухты имеют в высоту в среднем около 600-800 метров. С мая по октябрь полностью или частично свободна ото льда. На входе в бухту глубина составляет около 35 м. Максимальная глубина - около 150 метров. Внутри бухты Провидения находится нескольких более мелких бухт: Комсомольская бухта (гавань Эмма), бухта Славянка, бухты Хед, заливов Всадника и Кэша. Древняя легенда гласит: в августе 1660 года боярский сын Курбат Иванов, приемник Семена Дежнева, предпринял промысловую экспедицию на север и достиг современного мыса Чукотского. Об этом свидетельствует отписка морехода якутскому воеводе Ладынежскому. Легенда доносит, что именно Курбат Иванов с товарищами были одними из пришлых людишек, побывавших в бухте Провидения. Занимающая удобное географическое положение глубоководная бухта издавна привлекала мореходов. Но еще почти 200 лет она была безымянной. Свое романтическое название бухта получила от моряков английского парусного судна Пловер, которым командовал Томас Мур. В 1848 – 1849 годах в суровую зиму команда Пловера терпела бедствие и была вынуждена зазимовать здесь. В ознаменование удачной зимовки капитан Мур назвал счастливое место бухтой Святого Провидения. В дальнейшем бухту посещали Американские, Норвежские, Японские китобои, русские и Американские купцы, Российские военные гидрографические суда и промысловые экспедиции. Бухта становится удобной базой на крайнем северо-востоке для заправки судов топливом и водой. История Челюскинской эпопеи и освоения северного морского пути показали необходимость строительства в бухте морского порта. В феврале 1937 года начальник главного северного морского пути Отто Юльевич Шмит одобрил проект строительства порта. А летом 1940 года суда уже разгружались у стенки первого причала. С созданием в Провидении морского порта интенсивно развиваются населенные пункты Урелики (Пловер). К 1941 году в Провидении находились строительные конторы ʺПровиденстройʺ, промартель ʺПолярная звездаʺ, почта, банк, гидрография, аэропорт, Пловерская машинно-промысловая станция. Были также радиостанция, больница и начальная школа. Число жителей к тому времени достигло семисот человек. Рабочий поселок Провидения был образован в Чукотском районе согласно Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 мая 1946 года. Шло время, увеличилось количество предприятий в поселке, росло число его жителей. 25 апреля 1957 года был образован Провиденский район. В его состав вошли села Энмелен, Нунлингран, Сиреники, Чаплино, Янракинот. Бухта Провидения одно из красивейших мест на Чукотке. Последние три – четыре года сюда все чаще влечет туристов и поклонников редких видов спорта. Каждый год жители поселка становятся свидетелями и даже участниками зимних гонок собачьих упряжек. Летом же провиденцы приглашают любителей водного туризма со всех концов земли совершить увлекательный поход на каяках по древним маршрутам первопроходцев.

Использованы фотоматериалы с сайтов: www.esosedi.ru; pckd.ru; ic.pics.livejournal.com; cont.ws; mediasubs.ru