Тематическое планирование в 1 младшей группе весна. Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна

Утро

Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.

Индивидуальная робота : игры с мячом. Цель - упражнять в кидания мяча друг другу.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Разгадывание загадок про лук. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».

Инд работа по лепке.. Цель -упражнять в лепке палочек приемом раскатывания.

Прогулка 1

Наблюдение

Ветерок бежал по тропке –

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке –

Речка сделалась рябой.

Труд

Д/и

П/и

И/у . Перешагивание через линию с Владиком и Юрой.

Вечер

С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «Наведем порядок в группе». Цель- приучать убирать за собой игрушки.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

С/р игра «Угощение». Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Д/и «Большие и маленькие кубики». Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель- создать радостное настроение.

Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Инд работа по рисованию «Весенние цветы». Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Прогулка 2

Наблюдение . Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.

Ветерок бежал по тропке –

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке –

Речка сделалась рябой.

Труд . Собрать веточки и поставить в группе в вазу.

Д/и . «Ветерок» - развитие речевого дыхания.

П/и . «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у . Перешагивание через линию с Алисой, Дашей, Богданом..

Елена Цыганцева
Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна – красна »

Итоговое мероприятие : развлечение «В весеннем лесу»

Цель : расширение представлений о весне и весеннем лесе .

Утро Рассматривание картин из серии «Цветущая весна » Цель : учить детей видеть красоту весенней природы; совершенствовать и расширять знания о весенних приметах.

Д/и : «Доскажи словечко»

Цель : развивать речь, умение подбирать слова по смыслу и в рифму. «Зима прошла»

Цель : укрепление мышечной системы организма.

(Сашей, Дариной) Раскрась цветок.

Цель : совершенствовать умения раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Кто живет рядом с нами?

Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

Материалы : картинки домашних животных с детенышами, кукла-бабушка, ведерко.

2. Физическая культура на воздухе

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками. Цель : показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Цель

Цель

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки. Развитие движений

Цель : улучшать технику ходьбы и бега.

(Матвеем, Абдулло) «Мяч в корзину»

Цель : развитие меткости, глазомера, точности броска.

перед сном Беседа на тему : «Что такое доброта» . Цель : формировать представления о доброте. Чтение : А. Толстой «Еж» . Цель : учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

2 половина дня Постепенный подъем детей, босохождение по массажным коврикам. Цель : профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Д/у : «Помоги другу застегнуть сандали»

Цель : развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Цель : развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры : «Ловишки» Цель : развитие двигательной активности детей. «Ты мне – я тебе» . Цель : улучшать координацию движений.

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки.

Вечер : «Магазин» : сюжет «Овощной магазин» .

Цель : побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок» .

Цель : познакомить детей с правилами игры, учить пра-вильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

(Алисой, Данилом П.) Н/п/игры по интересам детей.

Цель : умение самостоятельно организовать игру пор правилам.

Утро «Спрячь игрушку» . Цель : закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в» , «на» , «за» , «под» , «между» , действовать в соответствии с инструкцией.

Д/у : «Изменения в природе»

Цель : формировать представления о весне , ее приметах; какие происходят изменения в природе. «Ласточка» . Цель : учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

(Захаром, Кристиной К.) Мелкая мозаика.

Цель : развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме.

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема : Русская народная сказка «Теремок»

Цель : упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой» , «маленький» .

Материалы : настольный театр, фигурки животных, иллюстрации к сказке.

2. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.

Цель : расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры : «Самолеты» . Цель «Найди, где спрятано» . Цель

Выносной материал : мячи, машинки, ведерки, обручи «Кто выше?»

Цель : учить легко прыгать, играть строго соблюдать правила. Рисуем на снегу.

Цель : развитие творческих способностей; умение пользоваться предметами – заместителями.

перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша» . Цель : учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; формировать бережное отношение к вещам.

Хороводная игра «Веснянка » Цель : совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.

2 половина дня Гимнастика в кроватках. Цель : быстрое и легкое пробуждение. Закаливающие процедуры. Цель : профилактика простудных заболеваний. Д/и : «Назови какие деревья ты знаешь» Цель : развитие диалогической речи, умения выслушивать товарища; закрепление знаний о деревьях.

Занятие 3. Конструктивно – модельная деятельность

Тема : Дорожка для колобка.

Цель : закреплять знания о признаках предмета : ширина, длина, цвет.

Материалы : игрушка – колобок, конструктор мелкий и крупный.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за рябиной. Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игры : «Снегурята» . Цель : упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди по описанию» . Цель : учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал : мячи, машинки, ведерки, обручи.

Вечер : «Постройка автобуса» . Цель : учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно.

М/п/и : «Весна – красна »

Цель : развивать внимание; закреплять знания о весенних приметах. «Перешагни через ручей» . Цель : развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

(Данилом А., Артемом) Домино «Весенние цветы»

Цель : закрепление знаний и названия весенних цветов.

Утро Д/и «Угадай, чего не стало» . Цель : формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

М/п/и : «Идет король по лесу»

Цель : развивать умение согласовывать движения со словами. «Бегите за обручем»

Цель : учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. (Климом, Алисой) Д/и : "Составь картинку" Цель : учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.

Занятие 1. Музыка

(по плану педагога)

2. Развитие речи

Тема : Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» , «Варя и чиж» .

Цель : учить в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, в словах, фразах) ; учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки; воспитывать интерес к творческой игровой деятельности.

Материалы : иллюстрации к рассказам.

Прогулка 1

Приметы ранней весны . Цель : изучать приметы ранней весны .

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель

Подвижные игры : «Зайцы» Цель «Прыгни - повернись» . Цель

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки. «Попрыгунчики возле санок»

Цель : учить прыгать с продвижением вперед.

(Дарьей, Сашей) «Прокати товарища на санках»

Цель : развитие товарищеских взаимоотношений, выносливость.

перед сном Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга» . Цель : расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны ; учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. Беседа с детьми на тему : «Можно ли драться?» Цель : продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в гостях и дома; развитие дружеских взаимоотношений.

2 половина дня Постепенный подъем детей. Босо хождение по массажным коврикам. Цель : профилактика плоскостопия.

Д\и : «Шустрый заяц» Цель : совершенствовать умения быстро и четко проговаривать слова, добиваться правильного произношения.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за приметами ранней весны . Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель : учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры : «Лиса в курятнике» Цель : закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Салочки» . Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки.

Вечер : Творческая мастерская : рисование «Первые листочки» .

Цель : закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.

«Уборка игрушек» .

Цель : учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения.

(Абдулло, Дарьей) «Зайчик и яблоко» .

Цель : развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата.

Утро Д/и : «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, умение определять на ощупь какой предмет находится в мешочке.

Отгадывание загадок «Весенние приметы»

Цель : развитие логического мышления; закрепление знаний о приметах весны . «Насекомые над лугом»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Данилом П., Алисой) Д/и : «Рассели животных по домам»

Цель : закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

2. Рисование

Тема : Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.

Цель : учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа; располагать изображения с содержанием действия.

Материалы : альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель : научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель

Подвижные игры : «Догони самолет» .

Цель

Выносной материал : лопатки, совочки, ведерки. Развитие движений.

Цель : упражнять в перешагивание через предметы, не сбивая их; сохранять равновесие.

(Захаром, Кристиной К.) «Полоса препятствий» .

Цель : умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обру­чи) по словесной инструкции .

перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» . Цель : закрепить знания о животных; способствовать развитию интереса к чтению; учить подражать голосам животных.

Д/и : «День-ночь» Цель : закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

2 половина дня Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» . Цель : закаливание дыхательного аппарата, профилактика ОРВИ.

Закаливающие мероприятия : ходьба по ребристым коврикам. Цель : профилактика плоскостопия.

Д/у : «Что изменилось?»

Цель : Формировать умение детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры : «Кто быстрее» .

Цель : учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал : лопатки, совочки, игрушки.

Вечер : «Соберем водичку»

Цель : научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

Эксперимент : «Сосульки»

Цель : учить

устанавливать причинно -

следственные связи между

явлениями.

(Сашей, Матвеем)

Игрушки по местам.

Цель : формировать умения поддерживать порядок в группе .

Утро Д/и : «Времена года»

Цель : формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

М/п/и : «Колпачок»

Цель : развитие умений сопоставлять движения с товарищем. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель : учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

(Соней, Степой) Д/у : «Прятки»

Цель : упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около.

Занятие 1. Лепка/аппликация

Тема : Неваляшка для Незнайки.

Цель : упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Материалы : кукла – Незнайка, картинка с изображением неваляшки, пластилин, доска для лепки, салфетки.

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цель : показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.

Цель : улучшать координацию движений.

Выносной материал : лопатки, формочки, игрушки. Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель : упражнять в сохранении равновесия.

(Климом, Дарьей) Экспериментирование с ветром «Вертушка»

Цель : закрепление знаний о силе ветра; создание радостного настроения.

перед сном Чтение Л. Толстой «Пришла весна… » Цель : приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.

Д/и : «Исправь ошибку»

Цель : учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Закаливающие процедуры. Цель : укрепление здоровья детей.

Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель : развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель : развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры : «Зайчата» , «Лиса в курятнике» .

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, улучшать координацию движений.

Выносной материал : лопатки, формочки, игрушки.

Вечер : С/р/и : «Шофёры»

Цель : предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Итоговое мероприятие : развлечение «В весеннем лесу»

Цель : расширение представлений о весне и весеннем лесе . Д. и. "Хлопни - топни"

Цель : учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

(Данилом А., Алисой)

Вымоем куклу.

Цель : закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Согласно программе «От рождения до школы» педагог должен дать детям 2-3 лет элементарные знания о признаках времён года. В конце марта можно знакомить детей с капелью, рассказать о том, что птицы возвращаются из дальних стран, солнце светит ярче и появляются первые листочки. Материал для бесед с детьми, художественное слово и пальчиковые игры по теме «Весна» вы найдёте в приложении плану «Тематическая неделя «Весна идёт».

Социально-коммуникативное развитие

Малыши активно помогают взрослым, выполняют простые трудовые поручения, во время бесед со взрослыми вспоминают, что они видели по дороге в детский сад. Социально-коммуникативное развитие малышей происходить в играх «Я хороший», «Ласковое имя», педагог организует различные этюды «Воробышки радуются весне», «Покажу, как я люблю».

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей с признаками весны, организуя игровую ситуацию «Капают капели». Игры с различными пуговицами, камешками, семенами и плодами способствуют познавательному развитию так же, как и наблюдения во время прогулок за изменениями в природе.

Речевое развитие

Дети вспоминают стихи о солнышке, разучивают пальчиковые игры «Распускаются цветы», «Капают капели». Решать задачи речевого развития позволяют игры «Как называется», «Скажи какой», «Песня ветерка», «Покормим птенчика» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши рисуют крошки для птичек, рассматривают картины по теме весна, пытаясь отвечать на вопросы взрослого. В области художественно-эстетического развития запланированы игра «Собери пару», в ходе которой малыши учатся раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы, лепка «Неваляшка», рисование карандашами «Капает капель». Итогом недели станет коллективная работа: рисование ладошками «Весеннее солнышко».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы игра «Доползи до ворот», направленная на развитие координации и навыков ползания, игра-самомассаж «Этот маленький жучок», игра «Лови мяч», с целью упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Рассказ воспитателя о весне, рассматривание картины «Ранняя весна». Цель: познакомить детей с первыми весенними признаками. Пальчиковая игра «Распускаются цветы». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Конструирование с подгруппой «Разноцветные постройки». Цель: способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за птицами. Цель: рассказать, что весной из тёплых стран возвращаются птицы. Игра «Покормим птенчиков». Цель: развивать речевой аппарат. Рисование фломастерами «Крошки для птичек». Цель: продолжить формировать навыки рисования. Подвижные игры с выносным материалом. Цель: формировать самостоятельность в выборе атрибутов, двигательные навыки.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» (из стихотворения Казачья колыбельная). Цель: обратить внимание на слова, прекрасный, ясный. Игра-ситуация «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию общения, умения отвечать на вопросы взрослого. Игры — вкладыши, лабиринты. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность, оперативное мышление. Беседа «Для чего нужна одежда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Одежда». Внесение в уголок картин по теме «Весна». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие. Игра «Закоти шарик в домик». Цель: развивать двигательные навыки, глазомер.
Про-
гулка
Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: напомнить детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. Игра «Каждой бабочке свой цветочек». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и величине, развивать мышление и восприятие. Беседа рассказывание стихов о капели. Цель: познакомить с явлением — капель, побудить детей чётко проговаривать слова за воспитателем, формировать фонематический слух. Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Повторение игры «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
ОД

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Проект для второй младшей группы "Весна-красна"

Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: Долгосрочный (01.02.2016 - 31.05.2016г)
Автор-разработчик: Смирнова Анна Николаевна

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты: - знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Пояснительная записка
Хорошая речьважнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Весна - красна» направлен на:
Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.
Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Воспитание бережного отношению к природе.
Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:

I.Подготовительный (01.02. -15.02.)
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
-
II.Основной (16.02.-28.02.)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Создание картотек: по теме «Весна»
оформление книги «Весенние сказки»
изготовление панно «Времена года»
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
III этап – практический (01.03.-31.05.2016г)
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.

Перспективный план проекта «Весна-красна»
(ООД с детьми)

Социально коммуникативное развитие
Коммуникация Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»
Безопасность Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».
Труд в природе Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах»
Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.
Познавательное развитие
Познавательно - исследовательская Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.
Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»
Формирование
целостной картины мира
,
расширение кругозора Презентация: «Весна, «Звери весной».
«Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж).
Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне.
Разучивание стихотворений:
«Ласточка» Б. Заходер,
Отгадывание загадок.
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».
Л. Толстой «Пришла весна…»
Г. Ладонщиков. Медведь.
Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,
И. Ревю «Детская сказка о весне» .
Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.
Развитие речи Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».
Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная Занятие в «Творческой мастерской»: Лепка: «Птичка», «Цветы».
Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».
Рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной».
Работа с родителями: выставка рисунков: «Весна – красна», создание панно «Времена года»
Создание книги «Весенние сказки»
Импровизация сказки «Три медведя». Итоговое мероприятие: «Весенняя сказка».
Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э.Грига, «Жаворонок» муз. М.Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка».
Физическое развитие
Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»

Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»
Пальчиковые игры:
«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко»

Март
1.Беседа о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
2. Физкультминутки:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).

3.Проведение подвижных игр на прогулке:
«Солнечные зайчики»

Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

«Медведь»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

«Птички в гнездышках
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.
Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

4. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»
«Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:
Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

5.Пальчиковые игры:
«Весна»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем
руки вверх, раскрываем ладони, боковые
части остаются прижатыми, пальцы
растопырены.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения
А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик
Ладони раскрываются, боковые стороны
рук соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

проговаривая "динь-динь".
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".

«Подснежник»
Их видимо-невидимо,
Показать все пальцы на обеих руках
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы?
Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок!
Соединить руки, вместе изображая цветок

6.Сюжетно-ролевая игра
«Семья готовится к весне»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
«Семья»


Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение
художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.





Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

7. Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.).
8. Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.
9. Презентация: «Весна

10. Отгадывание загадок.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла…
(Весна)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (солнце).

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(солнечный луч)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручеек)

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я?
Можешь угадать?
(Ветер)

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)

В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся
Улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)

На откосе, на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
(мать-и-мачеха)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)

11. Чтение художественной литературы
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»
Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

И. Ревю «Детская сказка о весне».
В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.
Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» - спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.
А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!

12. Занятие в «Творческой мастерской»:
Лепка: «Птичка»
Рисование: «Дерево весной»
Аппликации: «Скворечник».
13. Музыкально - художественная
Слушание: Вивальди «Весна»,
Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера
Слова:
Села птичка на окошко!
Посиди у нас немножко!
Подожди! Не улетай!
Улетела! Ай!
Посев семян
выставка рисунков: «Весна – красна».

Апрель
1. Работа с родителями: создание панно «Времена года»
2.Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».
Беседы о приметах весны.

3.Дидактические игры: «Логика», «Лото»,
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.
Ход игры:
На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

4.Высадка рассады в огород.
Экспериментирование «Кораблики»
«Кораблики»
Познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит
«Солнечные зайчики»
Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

5.Презентация: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж).

6.Разучивание стихотворений:
Ласточка (Борис Заходер)
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

7.Чтение худ. литературы: Чтение: К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели»
Сказки: «Лиса и заяц»

«Храбрец молодец»
Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит - петух на дереве сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко забрался петух.
- Петушок, петушок, что это ты наверху делаешь? - спрашивает лиса.
- Песни пою, всех веселю, - отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце от страха так и замерло.
- Э, хватит тебе петь! - говорит лиса. - Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то так жжет, так жжет... В поле все как есть сгорит!
- Ох, кума Лиса, - отвечает петух, - дайка я еще разок пропою, моих малых цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки прибегут.
- Как собаки? Зачем собаки? - всполошилась лиса.
- А как же без собак? Солнце любит, когда собаки его просят. Собаки, кума Лиса, непременно придут. Да во-о-он я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи. А лиса - шмыг в кусты.
- Начинайте без меня! - кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла, прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об этом в спешке и позабыла. Как бы солнце на меня не рассердилось!
И скрылась в чаще.
А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец! Своим умом-разумом хитрую куму Лису победил!
8.Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
«Поездка в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и.т.д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.

9.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Птицы прилетели».

10.Занятие в «Творческой мастерской»:
Аппликации: «Весенний букет»
Рисование «Веточка мимозы»

11.Музыкально-художественная деятельность
Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года».
Пение: «Весенняя песенка».

12.Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна»

«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.

13.Проведение подвижных игр на прогулке: «Ручеек»,

«Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) - действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.

«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты - улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей - домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на
площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.

«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение
согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к
центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной –
1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.
Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот,
кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом
круг.
14. Пальчиковые игры
«Кораблик»

По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.
(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»
(ритмично хлопают в ладоши)

Май
1. Беседа «Хорошо в лесу».
Беседы о приметах весны.

2.Дидактические игры:
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель
достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к
игрушкам и угощают их.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за
руки, улыбнитесь друг другу и ёжику.

«Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.

3.Экспериментирование
«Соберем водичку»
Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Тень»
Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

4. Презентация: «Звери весной».

5. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о весне.
Чтение потешек: «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».
«Пых» Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него:
Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
- Ну что, дед, принёс репку?
- Ох, бабка, там кто-то страшный сидит.Я еле ноги унёс!
- Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
- Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой…
А вот и репка растёт.Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
- Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
- Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
- Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила - и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
- А где же репка?
- А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
- Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
- А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
- А вот вам и Пых!
То-то смеху было!

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку
по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не
видели, и в лужу упали.

Г. Ладонщиков. Медведь.
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».

«У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», Г. Ладонщиков

6.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами»

7.Занятие в «Творческой мастерской»:
Лепка: «Цветы».

8. Музыкально-художественная деятельность
Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

9.Физкультминутки:
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.

"Весна "
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.

10.Пальчиковые игры: «Росточек», «Кораблик»
"Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки - точки - точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
(ритмично постукивают пальцем по носу)

«Ласточка»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

11.Проведение подвижных игр на прогулке:
«Скворечники»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это -
скворечники.
Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам»
- все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра
повторяется несколько раз.
Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети
возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
«У медведя во бору»
Цель: Формировать умение действовать согласно словам текста.
Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.

«Чрез ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу
воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой
– это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам), не намочив ног.
Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на
скамеечку. Затем они снова включаются в игру.

12. Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу - подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает
достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
13.Импровизация сказки «Три медведя».
14.Итоговое мероприятие: «Весенняя сказка».