Заброшенный туннель под неаполем, ставший склепом для автомобилей.

В ста пятидесяти метрах от большой площади Пьяцца-дель-Плебишито в центре Неаполя находится дверь в проход, который спускается почти на тридцать метров под землю и ведет к туннелю Бурбонов, состоящему из 530 метров гигантских переходов, больших пещер и узких каналов. Построенный в середине XIX века, туннель был заброшен после Второй мировой войны и снова обнаружен лишь в начале 2000-х годов.

(Всего 8 фото)

Туннель был задуман как отступной путь из королевского дворца королем Обеих Сицилий Фердинандом II Бурбоном. Он очень боялся, что его свергнет население Сицилии и Неаполя, которое было склонно к волнениям во время неспокойного периода наполеоновских войн. С 1816 года произошло три восстания против власти Бурбонов, и особенно жестокое - в 1848 году, когда революционеры пришли к власти на 16 месяцев. Вернувшись на трон в 1849 году, Фердинанд II в спешке переписал конституцию и стал строить планы безопасного отступного пути на случай, если народ снова поднимет восстание.

Король приказал прорыть в вулканической породе под улицами Неаполя туннель для побега, использовав части существующего акведука Карминьяно, который был построен в начале XVII века. Туннель должен был соединять королевский дворец с военными казармами там, где сейчас находится улица Морелли. Но Фердинанд II умер в 1859 году, до того как туннель был достроен. Туннель оказался заброшен. Немногим после на Сицилию пришли войска волонтеров, и она была включена в новое королевство Италия.

Туннелем никто не пользовался до начала 1930-х годов, когда он превратился в склад конфискованных и контрабандных автомобилей. Во время Второй мировой подземное пространство превратили в военный госпиталь и бомбоубежище. После войны туннели стали свалкой для обломков военного времени. Сюда сбрасывали строительный мусор, старые телевизоры и холодильники, разбитые машины и мотоциклы, а также фашистские мраморные статуи. Потом туннель запечатали и забыли про него.

Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда-Дружинино. Длина (по ГШ) − 1126 м.
Тоннель был открыт в 1913 г. До войны стояли по всей длине ветки демидовские рельсы, которые почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться. Тоннель имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его про-бивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы его жизни скорость по нему была ограничена 25 км/ч.
В инете приводится выдержка из статьи в какой-то старой газете:
«Первый поезд в Красноуфимск пришел в 1919 г. Пришел он со стороны Екатерин-бурга. Горожане встретили его с ликованием, однако на этом движение прекратилось: шла гражданская война, в районе железной дороги развернулись ожесточённые бои.
Красноуфимск был захвачен Колчаком. Затем освобожден частями Красной армии, однако при отступлении белые сильно повредили железную дорогу. Участок от Дружини-но до Екатеринбурга белыми был разобран, деревянные мосты через реки Танып, Стреж, Пут были сожжены. Камский мост взорван так, что один пролет упал в реку.
Все разрушенное белыми и неумело ими построенное необходимо было привести в соответствующее состояние. Этому вопросу посвящалось специальное заседание Совета рабочей и крестьянской обороны. На нем поставили задачу: сквозное движение Москва – Екатеринбург открыть с первого июля 1920 г. Но для этого предстояло еще и достроить участок от Красноуфимска в сторону Казани.
Первого июля 1920 г. первый поезд пришел на станцию Екатеринбург. Линия Казань – Екатеринбург была единственной, введенной в строй в годы гражданской войны».
Участок дороги Казань-Агрыз-Дружинино-Свердловск введен в эксплуатацию в 1924 г.
Видимо, уже значительно позже 1913 г. в тоннеле прорыта система из двух парал-лельных мелких тоннелей − один выше основного, другой ниже − для вентиляции и отво-да воды соответственно. Вентиляционную шахту (верхний тоннель) и дренажную систему (нижний тоннель) соединяет вертикальная шахта-колодец, выходящая на поверхность. Глубина шахты очень большая. К дренажной системе относятся и два колодца, располо-женные у концов тоннеля глубиной около 5 м. Обводнение тоннеля устраняли в 1959-60 гг. (данные опять же не проверены). Но даже эти технологические системы не спасли тоннель от размывания водой и медленного разрушения. Причем, если сам туннель простоит еще долго, то технологические ходы в гораздо худшем состоянии.
Железнодорожные пути в тоннеле и на соответствующей ветке разобраны. Убраны даже шпалы. Опоры электрификации вне тоннеля на соответствующей ветке оставлены (где-то стоят, где-то лежат на земле).
В тоннеле темно и прохладно. С потолка местами капает вода, которая стекает в проложенную с края тоннеля дренажную канаву. Со стороны о.п. Дидино по поверхности насыпи внутри тоннеля течет вода. В остальном в тоннеле вода только в дренажной канаве. Через каждые метров 50 в стенах тоннеля есть ниши, расположенные в шахматном по-рядке на противоположных стенах тоннеля. В некоторых нишах есть водостоки из дре-нажной канавы вниз в дренажный тоннель. Одна из ниш в середине тоннеля особая. В ней есть дверь, за ней небольшое помещение, из которого есть входы в дренажный тоннель и по лестнице вверх в вентиляционный тоннель. В дренажном тоннеле стекает вода, идти можно свободно, немного пригнувшись. Если залезть по лестнице вверх, то там идет ход в вентиляционный тоннель по полуразрушенным ступеням. Отовсюду стекает вода.
В одном месте обвалилась часть стены тоннеля. Ближе к западному входу с потолка падали куски свода. Лед двухметровой толщины летом, о котором упоминается в некоторых источниках, видимо растаял. Надо идти в начале лета, чтобы его увидеть.
Как и любой стратегический объект, тоннель хорошо охранялся. Укрепления по-строены в начале 60-х гг. Есть остатки одного дота и три почти целых дота. Во все стороны сделаны амбразуры с секторами обстрела. Под амбразурами остатки откидывающихся на петлях подставок под оружие или для чего-то такого. Над тоннелем были прорыты траншеи полного профиля, ходы сообщения. Сейчас они уже не такие глубокие и широкие как когда-то были. Сохранились также и часть бетонных столбов с остатками проволочного забора. Примерно посередине бункера выход вентиляционной шахты тоннеля, оттуда почему-то идет тепло. Очень глубокий. Вокруг деревянный каркас, затянутый колючкой, на каменном основании.
Тоннель закрыт в 1993-94 гг. из-за аварийного состояния. Также эксплуатация тоннеля значительно дороже, чем проложенная в 100 м южнее обычная железная дорога.
Еще по некоторым данным в районе тоннеля располагается сильная геопатогенная зона. Деревья в лесу стоят с сильно искривленными стволами, а кустарник и трава гигантского размера. Самочувствие на этом относительно небольшом пяточке земли резко ухудшается − возникает сильная тяжесть в голове, сердце колотится как бешенное, повышается давление. Птицы это место облетают стороной, животные также избегают.

Дидинский тоннель, расположенный в районе железнодорожного перегона Дидино, названного в честь посёлка Дидина, входящего в составе города Первоуральска. Длина 1123,7 м, ширина 4,65 м, высота 6,1 м. В центре тоннеля сооружена вентиляционная шахта высотой около 50 м. В тоннеле присутствует разветвленная сеть дренажа для отвода грунтовых вод, составленная из верхнего и нижнего уровней. Строительство тоннеля было закончено в 1918 г.. Эксплуатировался 77 лет, в 1995-м году был закрыт из-за разрушительного действия грунтовых вод. Во время гражданской войны, имел стратегическое значение. Через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Первое посещение тоннеля дало мне слишком мало материала, поэтому от имени редакции был направлен запрос в пресс-службу СВЖД. Ответы были получены довольно куцые, но информативные.
- Правда ли, что тоннель охраняла воинская часть. Ребята-урбантриповцы нашли рядом с тоннелем её следы, доты, остатки кроватей, блиндажи какие-то. Что там, и зенитки стояли?
- Да, некоторое время тоннель охраняла воинская часть. Позднее был организован пост охраны стрелковой команды ВОХР. Зениток не было.
- По вашим данным, когда точно он был открыт и когда по нему прошел последний поезд?
- Открыт в N месяце (точной информации нет) 1918 года, а последний поезд прошел в декабре 1995 года.
- Для чего нужны ниши в тоннеле. Ниши двух типоразмеров - большинство маленькие и три больших. Для чего они служили и почему различаются?
- 16 маленьких ниш служат для укрытия при прохождении поезда, а 3 большие с колодцами для спуска в дренажные штольни.
- Размер тоннеля (ширина и высота)
- Длина тоннеля 1123,7 метра, ширина 4,65 м, высота 6,1 метра.
- Дренажные тоннели. Один нижний для отвода воды, второй верхний - для чего? (вентиляция?) Верно ли, что их делали уже после того, как запустили сам тоннель. Когда? (По слухам в конце 50-х). А по вашим бумагам?
- Дренажные штольни и вентиляционный канал строили вместе с тоннелем. Даты точно указать не можем.
- Иркутчане из недействующих тоннелей сделали кругобайкальский железнодорожный аттракцион. Есть ли что-то в планах у наших железнодорожников. Но только реальные планы, а не хотелки.
- Тоннель находиться в аварийном состоянии, поэтому использование в дальнейшем не целесообразно.
- Хоть немного о строительстве второго пути в обход станции Дидино. Говорят, его строили в спешке. Визуально - рельсы сикось-накось. Говорят, что эту насыпь подмывает и на ней установлено ограничение скорости. Это так?
- Обход сдан в декабре 1995 года. Визуально рельсы - ровно. Насыпь не подмывает, ограничений скорости нет. Насыпь из местного глинистого грунта, построена на болотистой почве, на пучинистых местах при капитальном ремонте пути в 2007 году, уложен пенополистерол.

Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга есть довольно уникальное место - огромный заброшенный железнодорожный туннель. Он располагается в районе перегона Дидино, названного в честь деревни, которая на данный момент тоже почти покинута жителями. Но когда-то в этих местах кипела жизнь.

По данным, полученным в Управлении Свердловской железной дороги, туннель был открыт в далёком 1918 году. Тогда, в разгар гражданской войны, он нёс высокое стратегическое значение, через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, что породило легенды о спрятанных в этих местах несметных богатствах, которые Белое командование пыталось уберечь от разграбления большевиками.

Длина туннеля, по данным СЖД, составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. Дренажные туннели (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего туннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с туннелем. Также в центре туннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м.

Любой туннель, является стратегическим объектом и наш не исключение. Для его охраны некоторое время была оборудована целая военная часть. В районе туннеля по сей день остались брошенные пулемётные доты и подобные укрепления, кое-где можно найти остатки колючей проволоки. Для чего же нужна была такая сильная охрана - остаётся загадкой, ни один другой туннель в нашей области не имел своей воинской части…

Интересен туннель и с архитектурной точки зрения. Въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Когда смотришь на него, даже не верится, что всё это построено вручную, практически без какой-либо техники. Тяжёлые каменные своды, прорытые через толщу земли и скалу, вызывают огромное уважение к людям, которые это строили.

Последний поезд прошёл по этому туннелю в декабре 1995 года, к тому времени туннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны. На данный момент кое-где сохранились лишь столбы электрификации.

Сейчас лёд чистить некому, и он в центре туннеля не тает до октября. Летом в туннеле на порядок холоднее, чем на поверхности. Даже в 30-градусную жару температура в тоннеле не поднимается выше + 10 градусов.

Лед в тоннеле

Несмотря на царящий в тоннеле холод, его облюбовали летучие мыши. Если повезет, их здесь можно увидеть.

Дальнейшая судьба этого монументального объекта железнодорожной инфраструктуры неизвестна. Сейчас он стал уникальным объектом для большого количества любителей урбантрипа и экстремального туризма. Ему посвящено множество статей в блогах, даже снят небольшой репортаж для областного телевидения. Советуем и вам побывать там, ведь это живая история нашего края.

Съёмки в Дидинском тоннеле

Видео из поездки ураловедов в Дидинский тоннель

Ещё больше видеороликов из путешествий по Уралу смотрите на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/user/uraloved . Подписывайтесь!

Как добраться до Дидинского тоннеля?

Проще всего доехать до Дидинского тоннеля на электричке сообщением Екатеринбург – Дружинино. При этом ехать следует не до остановки Дидино, отраженной в его названии, а до следующей – до платформы 1590 километр. Она находится между городом Ревда и поселком Дружинино.

Сойдя с электрички, пройдите вниз по поселку (на север) до насыпи бывшей железной дороги. Затем поверните направо и вскоре увидите вход в тоннель. От остановки электрички до входа в тоннель примерно 300 метров.

Можно доехать и на автомобиле – сначала по Московскому тракту, затем свернуть на грунтовую дорогу (между Ревдой и поселком Первомайским, вблизи 304-го км). От Московского тракта до тоннеля около 5 километров.

GPS-координаты Дидинского тоннеля : 56°49.118 с.ш.; 59°41.807 в.д.

Сегодня расскажу вам об одном атмосферном месте, в которое собирался съездить уже более четырёх лет, если не больше лет. Сегодня речь пойдёт об Дидинском тоннеле. В статье узнаете о его истории, как добраться, прогуляетесь с нами внутри его, а в конце статьи вас ждёт небольшой сюрприз! 🙂

История Дидинского тоннеля

Тоннель достроили в 1918 году. В период Гражданских войн имел большое стратегическое значение. Через него же проходили отступающие эшелоны Колчака в сторону Сибири. В связи с этим ходят легенды, что во время отступления Колчак по пути следования прятал несметные богатства, чтобы спасти их от разграбления большевиками.

Тоннель прослужил 77 лет и в 1995 году был закрыт по причине постепенного разрушения из-за грунтовых вод. Гуляя по тоннелю можно заметить, как в некоторых местах прям с потолка льётся вода, а в некоторых местах до сих пор стоит лёд. Новую дорогу проложили южней в нескольких ста метрах.

Имеет высоту 6,1 метр, ширину 4,65 метров, а его длина составляет 1124 метра. Из-за ошибки при расчётах, тоннель получился не идеально прямым — имеется небольшой изгиб. Но всё равно если присмотреться, то можно увидеть свет с другой стороны тоннеля.

Как уже упоминал, объект имел стратегическое значение, и был единственным тоннелем в нашей области, на котором находилась воинская часть. Если побродить по поверхности над тоннелем, можно увидеть пулемётные доты, а в некоторых местах остатки колючей проволоки.

Для отвода воды имеется два дренажных тоннеля, один нижний, второй верхний. В оба можно попасть, но нужны сапоги и грязная одежда. Но там ловить нечего, намного интересней побродить по тоннелю, чем ползать по уши в грязи и воде.

Также в сети нашёл такую легенду, а может быть, и вправду такое было. Тоннель проектировали муж и жена. Во время расчётов они немного ошиблись и поэтому тоннель получился кривым. После того как это обнаружилось, мужчина покончил жизнь самоубийством. Сам покончил или помогли, для нас это останется загадкой.

Дидинский тоннель: карта, как добраться и координаты

Тоннель находится в 60 километрах к западу от Екатеринбурга. Добраться до него можно на электричке Екатеринбург — Дружинино. Электрички ходят минимум раза три в день. Оптимально уехать на первой утренней, затем на второй дневной Дружинино — Екатеринбург обратно. Примерное время между электричками около пяти часов, для прогулки по тоннелю и окрестностям вам хватит с лихвой. Для того чтобы попасть наиболее близко к тоннелю, вам нужно выйти на остановке 1590 километр. Не переходя железную дорогу спуститься к домам и пройти по дороге (которая перпендикулярна остановке) около 150 метров и повернуть направо. Затем через 250 метров вы окажитесь у западного входа в тоннель.

Ниже прикреплю карту, чтобы при планировании поездки вы не заблудились. Для надёжности, можете забить координаты 56°49’07.1″N 59°41’48.9″E (56.818643, 59.696916) в свой навигатор.

Архитектура входных порталов тоннеля выполнена в стиле средневековья, а любители сериала Игры престолов могут здесь окунуться в атмосферу того времени. Кстати, здесь было бы интересно сделать фотосесию с рыцарями, думаю будет очень интересно!

По краям тоннеля находятся вот такие небольшие башенки, скорей всего, раньше в них горели габаритные огни. Если неправ, то обязательно поправьте меня! Когда смотришь на это всё, даже не верится, что это всё было построено вручную без применения техники. Смотря на всю эту красоту и каменные своды внутри, понимаешь, как тяжело всё это было сделать. Не знаю как у вас, но у меня это вызывает огромное уважение к строителям этого места.

Несмотря на температуру на улице +30 градусов, в самом тоннеле температура около +10 градусов. Перед нами велосипедисты заехали внутрь в футболках, но мы с женой не такие горячие ребята и одели кофты, чтобы в разгар лета не заболеть.

Часов в десять утра, внутри стоит туман, что придаёт этому месту свою загадочность и таинственность. Идя внутри тоннеля то и кажется, что позади или впереди кто-то ходит. Привидения? Призраки? Увы, но мы ни одного не увидели.

Планируя поездку сюда, не забывайте взять с собой фонарики. Чем мощней, тем интересней. А если вы фотограф, он вам для съёмки в таком месте просто необходим. Белая точка в конце тоннеля, это и есть выход с восточной стороны.

Ниже пойдут фотографии, которые я сделал на выдержке подсвечивая фонарём важные участки. После съёмки понял все прелести RAW формата, а также то, что совершенно не хватает опыта съёмки в тёмных помещениях. Ну что ж, надо больше тренироваться! =)

На фотографии снизу место, где мог спрятаться путевой обходчик, если его случайно застал идущий по тоннелю паровоз.

Заранее извините за свастику на фотографии, когда фотографировал не обратил внимания. Был сконцентрирован на съёмке слива в дренажную систему. Многие пишут, что это спуск, но на самом деле это слив для воды, через него спускать не очень удобно. Спуск есть дальше.

Вот как раз то помещение, через которое можно попасть в нижний и верхний дренажные системы. В верхний ведёт обветшавшая лестница, в своих кроссовках лезть туда не рискнул. Когда-нибудь приеду сюда в сапогах и поползаю там, а на данный момент мне был интересен сам тоннель.

Место довольно опасное, на фотографии место обрушения стены. Поэтому ходите осторожней и смотрите не только себе под ноги, но и на потолок. С него то и дело либо что-то капает, либо что-то падает.

Так как место давно заброшено, здесь лёд чистить некому. На момент нашего нахождения (13 августа 2016 год), как уже говорил, несмотря на жару на поверхности, здесь очень холодно… По словам товарищей, лёд здесь может пролежать до осени.

До восточного выхода мы не пошли. Велотуристы, которые ушли вперёд нас сказали, что у выхода воды по щиколотку, поэтому ещё немного погуляв, решили возвращаться обратно. Подходя к выходу, ближе к свету, туман становился более видным, это я не мог не сфотографировать.

Пока я ходил по тоннелю и делал нужные для себя кадры, отправил жену к выходу погреться и достать еду. Пока гуляли внутри прилично проголодались!

Возле западного входа, как раз, в который мы входили есть дренажный колодец. А возле него пару костровищь и куча молодых лягушат! 🙂

Как уже упоминал, над тоннелем была военная часть, если хорошенько побродить сверху, можно найти много чего интересного. Вот, например, дот или блиндаж, сейчас уже и не разберёшь что это именно. Но если вы узнали, что это такое обязательно отпишитесь в комментарии! =)

Прогулявшись по территории вблизи объекта, мы решили в ожидании электрички посидеть на одном из «Крыльев» входа и доесть всё что привезли с собой из еды. Стоит отметить, что место популярно у велотуристов. Видели минимум 4 группы, которые приезжали сюда. Также было несколько групп на машинах, одни даже внутрь заехали.

Лучший друг туриста - это его жена, а не сделать с ней здесь было бы для меня очень сильным упущением. Так что ловите наши мордашки! 🙂

Видеоотчёт с посещения Дидинского тоннеля

Помните обещал сюрприз для вас в конце статьи, вот он собственной персоной. Специально для вас снял небольшой видеоролик. Внутри тоннеля не снимал, так как мой фотоаппарат в связке с моим слабеньким фонарём ничего хорошего не заснял. После просмотра не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! 😀

На этом всё дорогие друзья, если вам понравилась моя статья, обязательно поделитесь ей в своих социальных сетях, это для меня будет неплохой поддержкой! На этом прощаюсь с вами, всего доброго! 🙂

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях: