Как оживить неживой предмет. Сокол

1. Можно"заряжать" волнами какой-нибудь предмет , как заряжают электрический аккумулятор. Затем этот предмет может в свою очередь отдавать заключенную в нем энергию уже в другом качестве. Например, энергия эта может увеличивать жизненную силу входящего в соприкосновение с заряженным предметом человека, сообщать ему бесстрашие и т.д. Исходя именно из этой теории, ламы изготовляют пилюли, святую воду и различные амулеты, предохраняющие от несчастий и заболеваний.
Для этого лама должен, прежде всего, очиститься, соблюдая специальную диету и предаваясь в уединенном месте медитации. Затем он концентрирует мысли на определенном предмете с намерением сообщить ему благодатную силу. На эту подготовку уходят многие недели, иногда даже многие месяцы. Тем не менее, церемония освящения и завязывания волшебных веревок или шарфов часто занимает несколько минут.

2. Переданная предмету энергия может сообщить ему подобие жизни - он получает способность двигаться и может выполнять действия под диктовку ламы, вдохнувшего в него жизнь.
Здесь будет уместно вспомнить историю с ритуальными пирогами "торма", посылаемыми ламой из Транглунга по воздуху на дома его непокорных селян.
Существует и другое, более или менее аналогичное средство, применяемое "нгагс-па" с целью вредить своим ближним. Приведу пример используемых ими приемов.
После длительной концентрации мысли, продолжавшейся, быть может, много месяцев, маг сообщает ножу волю для убийства определенного лица. Наконец, оружие подготовлено и "нгагс-па" подбрасывает его своей жертве, прочем так ловко, что бедняга почти неминуемо возьмет именно заколдованный кинжал, когда ему для чего-нибудь понадобится нож. Тибетцы уверяют, будто едва контакт между роковым кинжалом и жертвой установлен, кинжал начинает шевелиться, сообщая держащей его руке непреодолимое роковое движение, и убивает или ранит ее владельца. При этом рану можно объяснить очень просто: неловкостью или покушением на самоубийство. Уверяют, что одухотворенное оружие бывает опасным даже для самого мага: он сам может стать его жертвой, если не имеет достаточных знаний или необходимой ловкости для защиты. Здесь нет ничего удивительного: в течение очень длительных, установленных для этой процедуры, обрядов маг занимается самовнушением. В результате иногда может произойти несчастье. По словам тибетцев, отбрасывая все россказни о демонах, это явление сродни случаям, когда созданное магом призрачное существо, освобождаясь из-под влияния своего создателя, становится самостоятельным.
Некоторые ламы и кое-кто из Бонпо считают, что верование в оживление ножа, убивающего указанного ему человека, является ложным. - Все происходит наоборот, - говорили они мне, - на самом деле человек под воздействием внушения, создаваемого концентрацией мысли колдуна, совершает бессознательное самоубийство. - Хотя "нгагс-па" объясняли ламы, - стремится только оживить кинжал, образ человека, против которого направлена ворожба, и картина предстоящей смерти все время стоят перед мысленным взором мага. И так как человек этот может оказаться настроенным на прием посылаемых колдуном психических волн, то есть быть соответствующим приемником, а неодушевленный предмет (кинжал) таким приемником быть не может, вполне очевидно, что обреченный человек без своего ведома поддается внушению "нгагс-па". В результате, лишь только загипнотизированная жертва прикасается к заколдованному кинжалу, внушение активизируется, она подчиняется ему и ранит себя ножом. Я передаю это объяснение ламы, ничего в нем не изменяя. Больше того, тибетцы верят, что адептам, овладевшим глубинами оккультных наук, нет надобности прибегать к посредству неодушевленного предмета; путем внушения они могут даже на расстоянии приказать людям, животным, демонам, духам и пр. совершить самоубийство или какое угодно другое действие.
При этом все тибетцы единодушно утверждают, что направленное против человека, систематически занимающегося тренировкой, подобное внушение будет безуспешным, так как он наделен способностью распознавать природу направляемых на него "волн" и отражать их, если они оказываются для него пагубными.

3. Излучаемая при концентрации мысли энергия может передавать на расстояние без помощи материального тела силу , проявляющую себя различным образом, там, куда она была направлена. Например, она может вызвать в этом месте явление психического порядка…. Энергия, направленная на объект может проникнуть в него и наделить его необычайной силой.
Этим методом пользуются учителя-мистики при посвящении учеников. Посвящение у тибетцев заключается не в сообщении доктрины или тайны, но в даровании силы и духовных способностей, дающих ученику возможность совершать специальные действия, для чего он и получает освящение. Тибетский термин "ангкур", переводимый словом "посвящение", буквально означает "передавать власть". Передача духовной силы на расстояние, как говорят, дает учителю возможность поддерживать и, в случае необходимости, оживлять духовные и физические силы находящегося далеко от него ученика.
Применение последнего метода не всегда имеет целью обогащение объекта, принимающего направленные на него волны. Иногда, напротив, придя в соприкосновение с объектом, волны возвращаются к пославшему их "передатчику".
Но при контакте с "адресатом" они забирают у него часть или всю его энергию и с этим зарядом возвращаются в исходную точку, где и поглощаются первоисточником энергии. Говорят, некоторым черным магам и существам демонического происхождения удается, пользуясь этим методом, приобретать необычайную физическую силу, продлять свою жизнь до бесконечности и т.д.

4. Тибетцы, кроме того, утверждают, будто посредством концентрации мысли опытные ламы могут проектировать возникшие в их уме образы и создавать всевозможные иллюзии: людей, божества, животных, разные предметы, пейзажи и т.п.
Эти иллюзии не всегда появляются в виде неосязаемых призраков. Они часто доступны нашим чувствам и наделены всеми свойствами и способностями обычных изображаемых ими живых существ или предметов. Например, лошадь-иллюзия бежит рысью и заливается ржанием; едущий на ней иллюзорный всадник может соскочить с нее, заговорить с прохожим, есть пищу, приготовленную из обычных продуктов; призрачные розы распространяют далеко вокруг нежный аромат; дом-иллюзия дает приют путникам из плоти и крови и т.д. и т.п. Все сказанное кажется просто волшебной сказкой, и девяносто девять процентов тибетских рассказов о подобных происшествиях заслуживают именно такого отношения. Но, несмотря на это, иногда доводится быть свидетелем смущающих фактов. Некоторые странные явления имеют место в действительности, и их реальность отрицать нельзя. В случаях, когда толкование тибетцев для нас неприемлемо, приходится искать причины самостоятельно. В то же время объяснения тибетцев, облеченные в туманно-научную форму, сами по себе имеют большой интерес и составляют отдельную область исследования.

С давних времен повелось использовать детские игрушки в оккультных и колдовских ритуалах. Но они, в большинстве своем, злонамеренные, ни к чему, кроме худа, не ведущие. В этой же статье мы постараемся осветить только те магические способы, которые могут помочь оживить вашу (или чью-нибудь еще) игрушку без каких-либо серьезных последствий. Поехали!

Пробуждение ото сна

Этот ритуал хорош тем, что позволяет воздействовать на все предполагаемые органы чувств куклы. Магические действия эффективны именно благодаря комплексному подходу . Задействуются:

  • Осязание.
  • Обоняние.
  • Зрение.
  • Слух.
  • Вкус.

Что для этого необходимо?

  • Игрушка (может быть любой, на ваш выбор - из папье-маше, глины, пластмассы и т. п.).
  • Кружка теплого чая с сахаром.
  • Небольшой клочок кримпленовой ткани.
  • Восковая свеча.
  • Проигрыватель (CD, DVD).
  • Парфюмерия, бытовая химия (духи, крем-мыло, очиститель для стекол и т. п.).

Взываю к тебе - Белбога ты сила, от света данная да мудростью богов взращенная. Надели Морену (магическое имя игрушки) страстями и чувствами людскими (прикоснитесь через ткань к кукле). Морена (магическое имя игрушки), да приди же ты из Навьего царства, возрадуйся свету. Взываю к тебе. Взываю. Пробудись ото сна».

Оживление с помощью заговоренной воды

Эффективный, но крайне сложный в исполнении способ. Для его претворения в жизнь понадобятся два компонента - игрушка и заговоренная вода. С последним возникают сложности, но если следовать инструкции, то никаких эксцессов не возникнет .

Для превращения обычной (колодезной, проточной) воды в заговоренную потребуется:

  1. Заморозить простую воду в морозильнике, на один час, не более.
  2. После того как она разморозится (для этого ее нужно вынуть из морозильной камеры), необходимо 100 раз перелить ее из одной чашки в другую (чашки - 200 мл).
  3. Заговоренная вода готова.

После этого потребуется осенить игрушку крестным знаменем и окропить заговоренной водой (единожды). На часах должно быть ровно 21:00. Помолитесь, а затем, сразу же, ложитесь спать вместе с игрушкой.

Последующие семь вечеров, всякий раз чуть за 21:00, проводите время в молитвах, по окончании которых незамедлительно предавайтесь сну с куклой в обнимку. На восьмой день эти ритуальные действия возымеют эффект.

Оживление посредством природных сил

Приведенные выше способы по оживлению игрушки - действенные, но крайне сложные в реализации. Они подойдут, в лучшем случае, взрослому, решившему помочь ребенку, но не самому ребенку. В связи с этим следующий способ - крайне простой в исполнении, он придется по душе детям, решившим поколдовать в домашних условиях.

Для того чтобы созидательная сила магии воплотилась в реальной жизни, требуется:

  1. Развести в теплой воде мыльную основу.
  2. Придумать, откуда игрушка будет черпать энергию. Соответственно, если это земля, то в воду примешивается она, если огонь, то головки спичек, хтонические силы - пепел, животные - шерсть и т. д.
  3. В получившейся смеси тщательно помыть игрушку.

На следующий день кукла оживет.

Потешный ритуал

Если все перечисленные способы оживления игрушек проверены временем и практикой, то данный способ относится скорее к шутовским, смешным заклинаниям с потешной ритуализацией .

Для исполнения задуманного потребуется отыскать постройку или помещение, в котором обитает домовой (лучше, если поблизости не будет кикиморы, иначе быть беде). Это может показаться бредом, но демоническая сущность вашего пращура (да-да, его) никоим образом не скажется на ритуале. Наоборот - она поспособствует свершению задуманного. Главное - это чистые помыслы без тени злонамеренности.

Чтобы оживить игрушку, будет необходимо :

  1. Засунуть ее за пазуху, обмазавшись медовой паволокой с головы до пят.
  2. Доскакать до постройки на левой ноге спиной вперед, оглядываясь через правое плечо.
  3. Исхитриться, не упав, зайти в выбранное для ритуала помещение не раньше полуночи.
  4. Зажечь предварительно снесенные в помещение три восковые свечи (три штуки).
  5. Сконцентрировавшись на ней, в неровном свете восковых свеч пролепетать магическую формулу:

К тебе, мой пращур, обращаюсь я с поклоном до земли (поклониться, коснувшись макушкой пола). Прощу лишь об одном - ты друга моего (имя игрушки) жизнью одари. Об этом только и прошу. Об этом и прошу. И пусть то лишь к добру да приведет, не к худу.

Эта же магическая формула, с небольшими изменениями, имела хождение в XIX веке. То было заклинание, чтобы летать по-настоящему, как птица да на небеси. Но… Мы немного отвлеклись.

Будьте уверены - на следующий день игрушка оживет. Вот только то - проказа домового, бесовские проделки. Потому трижды подумайте, прежде чем прибегать к этому способу. Он, может быть, и не сработает. Но уж если действие возымеет, то вы от чертовщины в жизнь не отвяжетесь!

Ритуал у зеркала

Прибегайте к этому ритуалу только в крайних случаях! Последствия могут быть непредсказуемы! Ведь никогда не знаешь, кто по ту сторону зеркала жаждет вырваться из тьмы.

Весьма опасный способ по оживлению игрушки. Поскольку тут все зависит от случая, растворенной в воздухе удачи и т. п. Чтобы не быть голословными, расскажем о том, что необходимо сделать для данного ритуала .

  1. В 1 или 2 часа ночи нужно будет взять куклу и положить у зеркала (лицом к нему, соответственно).
  2. Распустить волосы (сколько позволяет длина), взъерошить их и прошептать:

Тебя (имя куклы) прошу выступить из тьмы. Оживи. Заклинаю тебя силами бледной Луны, лучезарного Солнца и ясного Месяца. Как ты отражаешься в зеркале, так и пусть наполнит тебя, как сосуд, душа до краев. Приди же ко мне. Из Зазеркалья, там, где вечный холод и тлен, в мир теплый и цветущий.

Дождаться следующего дня. Кукла должна быть живой.

Но не зря существуют предупреждения. На зов могут откликнуться различные существа, а именно те, что населяют ваше жилище. Например, чаще всего это кикимора. Болезная старая дева с когтистыми лапами и острым крючковатым носом с большой охотой начнет забавляться с вашей игрушкой. А это чревато тем, что она и вовсе выживет вас и вашу семью из дома. Потому будьте крайне осторожны, прибегая к этому способу.

Сказочная методика

Не все то, что зафиксировано в сказках, является неправдой. Ведь, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. В той же мере, как и доля здравого смысла.

Потому-то нелишним будет обратить внимание на работы таких мастеров сказочного цеха, как :

  1. Братья Гримм.
  2. Ханс Кристиан Андерсен.
  3. Джамбаттиста Базиле.
  4. Шарль Перро.
  5. Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Уж кто-кто, а эта братия знала толк в магических пертурбациях. Были эти уважаемые люди сведущи в различных колдовских секретах. В том сомнения нет. О магии в реальной жизни они знали не понаслышке. Ознакомьтесь с их произведениями, и кто знает - быть может ваш маленький игрушечный друг уже в следующий миг завертится в фокстроте!

Сила детского воображения

Детство - удивительное время. Благодаря силе воображения можно горы свернуть. А уж оживить игрушечного любимца - плевое дело по меркам безграничной веры ребенка в чудо.

Потому, этот способ тоже может быть применен. Для этого потребуется:

  1. Кукла.
  2. Верующий в чудо ребенок.

Можно, для пущего эффекта, снабдить непоседливое чадо «волшебной палочкой», или же обойтись без нее. Тут уж все зависит от того, на каких сказках про волшебство воспитан ребенок.

Подле куклы, делая магические пассы руками, ребенок должен стоять и тихо, про себя, нашептывать что-то искреннее, идущее от сердца. Он может составить что-то загодя. В любом случае единой формулы здесь не существует. Но можно привести, для примера, следующий вариант:

Приди в этот мир - полный света и тепла. Я буду любить тебя как друга. Заботиться о тебе и поддерживать. Меж нами не будет секретов и тайн. Только оживи (имя игрушки), заклинаю тебя!

Ограничений в этом ритуале нет. Можно быть несдержанным, дать волю чувствам и эмоциям. Только лишь главное, по окончании положить игрушку под подушку (вне зависимости от ее формы и материала). Это требуется для того, чтобы кукла духовно срослась с ребенком. А поутру кукла будет живой. И безвозмездно преданной по гроб жизни.

Последствия ритуала оживления игрушки

Вне зависимости от выбранного способа, последствия для инициатора ритуала могут быть как негативными, так и позитивными. К позитивным моментам стоит отнести :

  1. Появление на свет верного друга, который никогда не бросит в беде.
  2. Приобщение к миру сверхъестественного посредством удачной магической трансформации.
  3. Последующая благорасположенность духов, поскольку положительный результат ритуала - это гарантированный знак качества.
  4. Помощь со стороны домашних духов (домового и ряда других).

Среди целого вороха «прикольных» положительных моментов часто упускаются негативные. А они, между прочим, заключаются в следующем :

  1. Обращаясь к потустороннему миру велик риск обзавестись бесом, который будет отравлять жизнь упорно и самозабвенно.
  2. Оживленная игрушка - это не всегда радующееся существо (как может показаться исходя из современных мультиков). Жизнь сопряжена с болью, и может так статься, что игрушка будет испытывать физическую боль от нахождения в физическом (бренном) мире.
  3. Ни в одной действующей колдовской книге не содержится способа, как избавиться от оживленной игрушки. Главы замызганного сборника о сверхъестественных существах просто-напросто не содержат подобной информации.
  4. Роясь в поисковике, вбивая заклинание «как оживить игрушку по-настоящему», можно реально «попасть». Лишиться здоровья, сил и т. д. Будьте крайне осторожны. Не думайте, что все это так «прикольно», как кажется. Неудачно произнесенное заклинание выйдет боком, не сомневайтесь.

В связи с вышеперечисленными минусами и плюсами ритуала оживления, еще раз подумайте - нужно ли вам все это колдовство. Ведь даже благие знания в проказливых руках могут превратиться в разрушительные. Потому не спешите действовать, и да пусть вам сопутствует удача!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Магическую работу в целом, и конкретно работу с предметами и артефактами, которую я хочу рассмотреть в данной статье мне кажется уместным разделить на два подхода-мистический и магический. Во втором мы имеем дело с разными позициями сознания, управлением ими, логической выработкой необходимой концепции работы, оперированием знаниями, логикой, навыками и опытом, ориентацией на внешнее. В целом, данный подход аппелирует к сознанию и разуму. Первый же подход более ориентирован на работу с внутренними качествами человека и действует посредством эмоций, ощущений, интуиции, бессознательного.

Исходя из первого подхода, мы можем изменять предметы, превращая их в рабочие артефакты, наделяя различными качествами, к примеру, качествами стихий или планет (6 урок-стихии, 8 урок первого курса ОХС — изготовление планетарных фетишей). Ориентируясь же на первый подход, мы можем вкладывать в предмет кусочек себя самих, своих эмоций, отношения, своей энергии. На самом деле первый подход знаком каждому из нас и неосознанно (ну или осознанно) применяется каждым человеком на протяжении всей его жизни. Вспомним детей, называющих свои игрушки по имени, обнимающих их, ложащихся с ними спать, относящихся к ним как к живым (ключевая фраза), автолюбителей, нередко дающих имена своим “железным коням” и относящихся к ним соответственно, любимые вещи у многих людей и подобные же примеры, окружающие нас, по существу, повсюду.

В этой статье я не буду описывать создание предметов методами, применяемыми при втором подходе, вроде планетарных фетишей, хотя это я также практиковал. Хочу остановить внимание в ней на применении к данному вопросу первого подхода. Приведу примеры своих собственных артефактов-помощников в хронологическом порядке их создания с историей изготовления и всеми проделанными операциями. Результаты же и сходные в них моменты вы сможете оценить сами ниже.

1. Первым предметом, которому я захотел придать сакральные свойства, были руны. Я изготавливал одновременно и ряд Футарка и ряд Вендских рун. Процесс был комплексным – выбор сорта древесины, подбор конкретного дерева, принесение ему дара, взамен спиленного куска ветки. Нарезка и обработка заготовок были отложены на несколько месяцев до появления необходимого настроения (время было не критично). При их изготовлении ощущался душевный подъем, радость, удовольствие от изготовления и шлифовки каждой руны. Также, с проживанием были выполнены несложная пирография и лакировка. После физической готовности рун мною была проведена дома несложная практика, взятая из Интернета, по выдыханию воздуха на руны с одновременной концентрацией и визуализацией на их насыщении своей энергетикой и жизненной силой. А завершающим этапом стал ритуал их освящения в лесу, когда я выбрался в свое любимое место и там при помощи ритуала прописал в Договоре, что с этого момента это будет мой основной рабочий предмет для гаданий. Далее последовала большая гадательная практика (с Футарком, Вендский ряд у меня лет 5 лежал без дела — не знал как более правильно подойти к нему) с совершенно различными ответами и промахами поначалу, однако мало-помалу удалось притереться и добиться довольно точных ответов на свои вопросы и подсказок по конкретным ситуациям. Через несколько лет сшил обоим комплектам мешочки. Как вы могли видеть по моим отчетам, недавно вовлек и Вендские руны в предсказательную работу, результатами доволен. Руны использовались мною не только для гаданий, но также и в сложных ответственных, могущих быть опасными ситуациях, путешествиях, я часто брал с собой конкретную необходимую мне в данный момент руну для непосредственного влияния на реальность. После всего вышеописанного для меня они приобрели свою индивидуальность и личность и стали верным товарищем.

Мешочки с обоими комплектами

2. Второй группой предметов, используемых мною в работе, являются серпы, применяемые вместо ритуального ножа, а также в специфических ритуалах, обращенных к лунной богине. Первый серп — деревенский, буквально из сарая в частном доме родных. Второй найден мною в лесу. Над ними я не проводил специальных ритуалов оживления, но из-за продолжительной работы они если и не обрели индивидуальности, то все равно стали сакральным предметом, выпадающим из пространства повседневной реальности., использование которого даже без ритуала или практики в целях, например, проведения чистки сразу приводит к успеху.

3. В определенный момент времени, у меня в результате довольно спонтанной и, можно даже сказать, случайной практики появился дух-союзник в виде птицы. Это отдельная большая и личная история, в которой нам сейчас интересен только один момент. Буквально на следующий день после проведения практики у меня возникло сильное желание сходить в магазин и купить красивую статуэтку какой-нибудь птицы, подобрав под свой вкус. Увязав такое желание с проведенной практикой и логично объяснив, я сходил в магазин и приобрел вот такую статуэтку, очень понравившуюся как мне, так, по ощущениям, и ее новому обитателю.

4. Вот такой жезл в форме очень симпатичной змейки был мне подарен другом. После чего он нашел свое применение в качестве парного серпам инструмента концентрации воздействий противоположного свойства при жреческой работе. Ситуация как и с серпами — специальных работ по предмету не проводилось, но с течением времени и проведенными ритуалами он тоже перестал быть просто фигуркой змейки и обрел индивидуальность.

5. Пятыми в моем списке идут руны, подаренные другому человеку. Изготовление этих рун также было многоступенчатым, где на каждой стадии к материальным действиям добавлялись и нематериальные. Начато было это мероприятие с подбора сорта дерева и похода в Ботанический сад, где мне как по заказу попались уже спиленные и успевшие подсохнуть отличные сосновые ветки. Далее я настроился и держал “коннект” одновременно с рунами, с человеком и с процессом, идеей изготовления этого предмета, “витавшей в воздухе”, откуда и черпал вдохновение. К примеру, вместо стандартного изготовления односторонних рун, пришла идея разместить на обратной стороне каждой руны картинку, которая бы в образной форме раскрывала качества руны. В целом все время изготовления рун было отмечено подъемом и приливом сил и измененным состоянием сознания.

Руны (диаметр ок. 3 см. )

Обратная сторона

После завершения работ, я взял руны и направился на древний культовый круг в нашем лесу, один из целого комплекса. Конечно, само сооружение принадлежало в корне другой культуре и народу (какой конкретно точно не установлено, да и подробных исследований не проводилось, но вероятно это майкопская/новосвободненская), но это не мешает пользоваться его силой и сейчас, напитывая ею, к примеру, скандинавские руны или любой другой артефакт. В силу того, что с местом установлены давние взаимоотношения, сложных ритуалов не проводилось, просто приношение хлеба, соли и монет, настройка на место и обращение к его духу с просьбой наполнить руны его энергией, запитать их от круга. Ход ритуала на фото ниже:

Приношение месту

Место помечено мной

В процессе ритуала

В процессе ритуала

Ритуал удался прекрасно, а в довершение его мною был сшит вот такой шелковый мешочек для комплекта с монограммой будущей хозяйки:

Изготовление мешочка

6. Шестым предметом, которому я захотел придать индивидуальные свойства, было кольцо, так же в подарок. Оно уже было индивидуальным, изготовленным по моему эскизу, я раздумывал — как бы его оживить и дополнительно напитать его силой, вложив задачи защиты человека, как в тот же вечер мне позвонил друг и предложил отправиться в восхождение на вершину горы Бештау на Кавказских минеральных водах. Решив, что это очень удачное совпадение и как раз то, что мне нужно, рано утром мы отправились навстречу нашим приключениям, захватив с собой колечко. На самой вершине горы в холодном морозном воздухе и ослепительном Солнце у меня получилось настроиться на сознание горы и на Солнце и по моей к ним просьбе напитать кольцо требуемыми качествами и силой, соотнеся все это с моим отношением к человеку. Надо сказать, что Бештау весьма непростая гора, в свое время прославившаяся своими богатыми месторождениями урана-238. Кроме того, по пути нам встретилось буквально под ногами несколько камней — чашечников – древнейшего типа религиозных алтарей, чья история уходит вглубь тысячелетий.

После

7. С седьмым предметом также связана своя особая история. Однажды мне потребовалось создать по просьбе и эскизу другого практика несложный амулет. Буквально за день он был изготовлен в дереве, а далее я понес его на закате (как удобном для меня в плане настройки и работы времени суток) на все тот же культовый круг, на котором работаю для оживления и наполнения силой. Были проведены настройка на место и торжественный призыв всех скифских божеств, первичным результатом которого явились порывы ураганного ветра в начинающихся сумерках, едва не ломающего ветви деревьев (до ритуала стоял полный штиль). Далее проследовало обращение с просьбой оживить предмет, а также визуализация духа птицы и просьба к нему — вселиться в этот амулет. (Практик любит сов.) Потом рядом с кругом заревел какой-то зверь, судя по звуку, такой, которых у нас не должно водиться. Не нападая, но буквально прогоняя меня с места, буквально сразу же после завершения работы, будто ждал этого. Пока я шел обратно, все время я слышал за спиной все тот же рев. В итоге, вышел на поляну. На ней должен был стоять домик лесника, но он куда-то пропал. Также изменилась ее растительность, с кустов на отдельные редкие деревья. В остальных деталях и расположении это была именно та поляна, но одновременно абсолютно мне незнакомая. Сориентировавшись по звездам я пошел по лесу дальше и погрузился в густой белый туман, окутавший все деревья, в итоге, все же вышел благополучно. Дальнейшее общение с тем практиком буквально через пару дней пропало, а амулет долго время лежал у меня «под сукном» и по этой причине я чувствовал от него дискомфорт: от того, что он лежит без дела, а мне самому не совсем подходит. В итоге был подарен одним из моих лучших друзей — близкой мне семейной паре, молодоженам всегда не помешает дополнительная защита. Такое решение оказалось по моим ощущениям оптимальным и устроившим все стороны, включая и сам амулет-птицу.

8. Последним предметом, о котором я хочу рассказать в рамках данной статьи и последним изготовленным мной хронологически, является мой ритуальный нож. Долгое время у меня не было такого инструмента совсем, и вот появился. На моей предыдущей работе, заводе, коллега подарил мне подарок — изготовленный местными рабочими на оборудовании завода нож. Вот его начальные фото до всех манипуляций.

Гравировка в зверином стиле-волк (это важная деталь).

Снежный барс на обратной стороне

Нож изначально обладал абсолютной уникальностью, второго такого найти нельзя, ручная работа и влюбил меня в себя с самой первой минуты, едва я взял его в руки. Взяв его, мы отправились с друзьями в лес поработать. Придя на могильники кобанской культуры на Вербовском городище я спустился внутрь группового склепа, обратился к скифским божествам и, собственно, скифам, жившим на этом городище 2 тысячи лет назад с просьбой оживить мой нож и вдохнуть в него силу. А также следующие качества: чтобы он стал помощником в колдовстве и вообще в любой ситуации, в том числе и опасной, и не было бы в этом никаких исключений. Была проведена визуализация вселяющегося в нож духа волка. Раскрывая ремарку, сделанную выше, на ноже изначально изображен волк, звериная и особенно волчья тема близка к клинкам, по некоторым моим крупицам собранных данных, скифы на конкретно этом городище практиковали культ волка (что не противоречит историческим реалиям и звериным культам у скифов в целом), также и для меня по личным причинам это имеет особое значение. Визуализация и ритуал удались и прошли удачно, ощущения от ножа изменились, я думаю, что добился того, чего хотел и другой нож мне теперь не нужен. Предлагаю вам фото, сделанные после ритуала.

Резюмируя мой личный опыт, создать магический артефакт imho можно несколькими путями:

1) придать ему необходимые качества стихий/планет и т.д.;

2) оживить предмет либо передав ему свою энергию целенаправленно, либо работая с ним долгое время, либо призвав какую-либо сущность или духа и предложив данный предмет в качестве места обитания, а также просто начав относиться к предмету как к живому существу со своей индивидуальностью и неповторимостью, выделяя его из ряда сходных предметов, не слишком отличающихся друг от друга.

Глава «Психические явления и их объяснение тибетцами» из книги Александры Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета» с небольшими сокращениями
Приведенный фрагмент из книги Александры Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета» является отличным дополнением ко многим материалам, поскольку он объясняет, каким образом могли достигаться сверхчеловеческие способности прежних обитателей Земли. После его прочтения многое уже перестает казаться невероятным. …Тибет обязан своей славе, главным образом, убеждению, что чудеса встречаются там на каждом шагу, как полевые цветы на лугах весной.
Почему снискал Тибет такую странную репутацию? Бегло отметим породившие ее причины и посмотрим, что думают об этих чудесах сами тибетцы, а также приведем примеры некоторых из них. Что бы ни говорили скептики, эти удивительные явления далеко не обычны, и не нужно забывать, что изложенные здесь на нескольких страницах наблюдения - результат длительной, более чем десятилетней, исследовательской работы.
Тибет давно внушал своим соседям благоговейный ужас. Задолго до рождения Будды индусы обращали взоры в сторону Гималаев со священным трепетом. Из уст в уста передавались истории о таинственной, скрытой облачной завесой стране, раскинувшейся на плечах своих снежных гор-исполинов.
Китай тоже, по-видимому, некогда отдал должное очарованию своеобразным пустынным просторам Тибета. Легенда о знаменитом китайском философе Лао-цзы повествует, что в конце своего долгого жизненного пути учитель отправился верхом на быке в "Страну Снегов", перешел границу и... исчез. Больше никто никогда его не видел. То же самое рассказывают о Бодхидхарме и о некоторых из его китайских последователей.
…Чем же объяснить притягательную силу Тибета?
Нет сомнения, что главную причину следует искать в укрепившейся за тибетскими ламами-отшельниками репутации чудотворцев. Но почему же именно Тибет был признан избранной обителью оккультных наук и сверхъестественных явлений? Прежде всего, этому в большой степени способствовало географическое положение страны, отгороженной от мира хребтами исполинских гор и необозримыми пустынями.
И все-таки, несмотря на созданную природой надежную защиту его территории, Тибет нельзя считать неприступным….После распространения буддизма, множество индусов, непальцев и еще больше китайцев посещали Тибет, видели его необыкновенные пейзажи и слушали рассказы о сверхъестественных явлениях и могуществе тибетских "дубтхобов" (мудрец, обладающий сверхъестественными способностями). Некоторые из путешественников, конечно, беседовали с ламами и с магами Бонпо и знакомились с сущностью учений отшельников-созерцателей. Их рассказы о виденном и слышанном обрастали, как всегда бывает при повторении, все новыми подробностями и в сочетании с упомянутым выше воздействием природных условий, а, может быть, и с другими, менее очевидными влияниями, сплели вокруг "Страны Снегов" атмосферу волшебства, окутывающую ее и в наши дни.
Обыденная жизнь с ее будничной суетой заставляет людей расставаться с заветными мечтами, несовместимыми с прозаическим земным существованием, и они стремятся заселять созданиями своей фантазии более подходящие для этого неведомые края. Как последнее прибежище для своих грез люди сооружают в облаках прекрасные сады и райские обители в надзвездных мирах. С какой же готовностью должны они ухватиться за возможность верить, что дорогие их сердцу химеры находятся в пределах досягаемости - здесь, на земле, среди людей. Тибет представляет им эту возможность. Он совмещает в себе черты всех разновидностей волшебных сказочных стран. Я нисколько не преувеличиваю, утверждая, что открывающиеся там нашим глазам восхитительные панорамы разительно превосходят во всем самое изощренное воображение фантастов-зодчих, созидателей обителей для демонов или для богов. Никакое описание не может дать представление о безмятежном величии, грозном достоинстве, потрясающем ужасе, волшебной прелести разнообразнейших пейзажей. Проходя по этим высокогорным пустыням, путник чувствует себя святотатцем. Он не только замедляет шаг и понижает голос, но и готов уже обратиться с просьбой о прощении за свое вторжение к первому встречному туземцу.
…С другой стороны, как халдейские пастухи заложили основы астрономии, наблюдая звездное небо, так и тибетские анахореты и бродячие шаманы еще в глубокой древности размышляли о тайнах своего странного края и отмечали возникавшие на этой благоприятной почве явления. Из их размышлений родилась диковинная наука, снискавшая еще в незапамятные времена хранителям ее тайн - адептам "Страны Снегов" - славу, непреходящую и доныне.
Просвещенные адепты мистических тибетских учений относят факты, объясняемые на Западе вмешательством существ из потустороннего мира, к области проявлений психики. Тибетцы различают две категории таких явлений:
Явления, вызываемые одним индивидом или группой индивидов бессознательно. Поскольку создатель или создатели явления действуют бессознательно, то оно, само собой разумеется, не преследует никакой заранее определенной цели.
Явления, вызываемые сознательно, для получения определенного результата. Чаще всего, но не обязательно, они производятся одним индивидом. Этот индивид обычно бывает человеком, но может принадлежать к любому из шести классов существ, населяющих, по верованиям тибетцев, вселенную. Кем бы ни был виновник имеющего места явления, "технология" явления всегда однотипна.
… Итак, когда я говорю о концентрации мысли, нужно понять, что согласно изучаемой нами системе, концентрация мысли не вполне произвольна: она служит непосредственной причиной явления, но ей предшествует множество вторичных, в равной степени необходимых причин.
С екрет психической тренировки в понимании тибетцев заключается в развитии силы концентрации мысли, намного превосходящей интенсивность концентрации, какой наделены от природы даже наиболее одаренные в этом отношении люди. Как утверждают тибетцы, в результате концентрации мысли возникают энергетические волны. Слово "волна", разумеется, взято из моей собственной терминологии. Я употребляю его для большей ясности еще и потому, что, как выяснится в дальнейшем, в рассуждениях тибетцев речь идет о силовых токах. Однако с ами тибетцы пользуются словом "энергия". Энергия, поучают они, рождается при любом физическом действии или работе сознания (по буддистской классификации - при работе духа, слова или тела). Именно от интенсивности этой энергии и от сообщаемого ей направления зависит возникновение психических явлений.
Вот рекомендуемые тибетскими учителями-магами различные способы использования энергии, вырабатываемой мощной концентрацией мысли:
1. Можно"заряжать" волнами какой-нибудь предмет , как заряжают электрический аккумулятор. Затем этот предмет может в свою очередь отдавать заключенную в нем энергию уже в другом качестве. Например, энергия эта может увеличивать жизненную силу входящего в соприкосновение с заряженным предметом человека, сообщать ему бесстрашие и т.д. Исходя именно из этой теории, ламы изготовляют пилюли, святую воду и различные амулеты, предохраняющие от несчастий и заболеваний.
Для этого лама должен, прежде всего, очиститься, соблюдая специальную диету и предаваясь в уединенном месте медитации. Затем он концентрирует мысли на определенном предмете с намерением сообщить ему благодатную силу. На эту подготовку уходят многие недели, иногда даже многие месяцы. Тем не менее, церемония освящения и завязывания волшебных веревок или шарфов часто занимает несколько минут.
2. Переданная предмету энергия может сообщить ему подобие жизни- он получает способность двигаться и может выполнять действия под диктовку ламы, вдохнувшего в него жизнь. Здесь будет уместно вспомнить историю с ритуальными пирогами "торма", посылаемыми ламой из Транглунга по воздуху на дома его непокорных селян.
Существует и другое, более или менее аналогичное средство, применяемое "нгагс-па" с целью вредить своим ближним. Приведу пример используемых ими приемов.
После длительной концентрации мысли, продолжавшейся, быть может, много месяцев, маг сообщает ножу волю для убийства определенного лица. Наконец, оружие подготовлено и "нгагс-па" подбрасывает его своей жертве, прочем так ловко, что бедняга почти неминуемо возьмет именно заколдованный кинжал, когда ему для чего-нибудь понадобится нож. Тибетцы уверяют, будто едва контакт между роковым кинжалом и жертвой установлен, кинжал начинает шевелиться, сообщая держащей его руке непреодолимое роковое движение, и убивает или ранит ее владельца. При этом рану можно объяснить очень просто: неловкостью или покушением на самоубийство. Уверяют, что одухотворенное оружие бывает опасным даже для самого мага: он сам может стать его жертвой, если не имеет достаточных знаний или необходимой ловкости для защиты. Здесь нет ничего удивительного: в течение очень длительных, установленных для этой процедуры, обрядов маг занимается самовнушением. В результате иногда может произойти несчастье. По словам тибетцев, отбрасывая все россказни о демонах, это явление сродни случаям, когда созданное магом призрачное существо, освобождаясь из-под влияния своего создателя, становится самостоятельным.
Некоторые ламы и кое-кто из Бонпо считают, что верование в оживление ножа, убивающего указанного ему человека, является ложным. - Все происходит наоборот, - говорили они мне, - на самом деле человек под воздействием внушения, создаваемого концентрацией мысли колдуна, совершает бессознательное самоубийство. - Хотя "нгагс-па" объясняли ламы, - стремится только оживить кинжал, образ человека, против которого направлена ворожба, и картина предстоящей смерти все время стоят перед мысленным взором мага. И так как человек этот может оказаться настроенным на прием посылаемых колдуном психических волн, то есть быть соответствующим приемником, а неодушевленный предмет (кинжал) таким приемником быть не может, вполне очевидно, что обреченный человек без своего ведома поддается внушению "нгагспа". В результате, лишь только загипнотизированная жертва прикасается к заколдованному кинжалу, внушение активизируется, она подчиняется ему и ранит себя ножом. Я передаю это объяснение ламы, ничего в нем не изменяя. Больше того, тибетцы верят, что адептам, овладевшим глубинами оккультных наук, нет надобности прибегать к посредству неодушевленного предмета; путем внушения они могут даже на расстоянии приказать людям, животным, демонам, духам и пр. совершить самоубийство или какое угодно другое действие.
При этом все тибетцы единодушно утверждают, что направленное против человека, систематически занимающегося тренировкой, подобное внушение будет безуспешным, так как он наделен способностью распознавать природу направляемых на него "волн" и отражать их, если они оказываются для него пагубными.

3. Излучаемая при концентрации мысли энергия может передавать на расстояние без помощи материального тела силу , проявляющую себя различным образом, там, куда она была направлена. Например, она может вызвать в этом месте явление психического порядка …. Энергия, направленная на объект может проникнуть в него и наделить его необычайной силой. Этим методом пользуются учителя-мистики при посвящении учеников. Посвящение у тибетцев заключается не в сообщении доктрины или тайны, но в даровании силы и духовных способностей, дающих ученику возможность совершать специальные действия, для чего он и получает освящение. Тибетский термин "ангкур", переводимый словом "посвящение", буквально означает "передавать власть". Передача духовной силы на расстояние, как говорят, дает учителю возможность поддерживать и, в случае необходимости, оживлять духовные и физические силы находящегося далеко от него ученика.
Применение последнего метода не всегда имеет целью обогащение объекта, принимающего направленные на него волны. Иногда, напротив, придя в соприкосновение с объектом, волны возвращаются к пославшему их "передатчику".
Но при контакте с "адресатом" они забирают у него часть или всю его энергию и с этим зарядом возвращаются в исходную точку, где и поглощаются первоисточником энергии. Говорят, некоторым черным магам и существам демонического происхождения удается, пользуясь этим методом, приобретать необычайную физическую силу, продлять свою жизнь до бесконечности и т.д.

4. Тибетцы, кроме того, утверждают, будто посредством концентрации мысли опытные ламы могут проектировать возникшие в их уме образы и создавать всевозможные иллюзии: людей, божества, животных, разные предметы, пейзажи и т.п.
Эти иллюзии не всегда появляются в виде неосязаемых призраков. Они часто доступны нашим чувствам и наделены всеми свойствами и способностями обычных изображаемых ими живых существ или предметов. Например, лошадь-иллюзия бежит рысью и заливается ржанием; едущий на ней иллюзорный всадник может соскочить с нее, заговорить с прохожим, есть пищу, приготовленную из обычных продуктов; призрачные розы распространяют далеко вокруг нежный аромат; дом-иллюзия дает приют путникам из плоти и крови и т.д. и т.п. Все сказанное кажется просто волшебной сказкой, и девяносто девять процентов тибетских рассказов о подобных происшествиях заслуживают именно такого отношения. Но, несмотря на это, иногда доводится быть свидетелем смущающих фактов. Некоторые странные явления имеют место в действительности, и их реальность отрицать нельзя. В случаях, когда толкование тибетцев для нас неприемлемо, приходится искать причины самостоятельно. В то же время объяснения тибетцев, облеченные в туманно-научную форму, сами по себе имеют большой интерес и составляют отдельную область исследования.

Путешественники-европейцы, побывавшие в пограничных областях Тибета и составившие там очень поверхностное представление о суевериях туземного населения, вероятно, очень удивились бы, узнав, какие странно рационалистические, даже скептические концепции формируются в глубине сознания этих с виду доверчивых и наивных простаков. В качестве иллюстрации к сказанному я приведу ниже две очень популярные в Тибете истории. Достоверность излагаемых в них происшествий для нас значения не имеет. Здесь нужно отметить только истолкование описываемого чуда и пронизывающий все повествование дух, определяющий отношение к нему рассказчика.
Одного купца с караваном захватил в пути сильный ветер. Вихрь сорвал с купца шляпу и забросил в кустарник у дороги.
В Тибете существует поверье: тот, кто подберет потерянный подобным образом головной убор во время путешествия, навлекает несчастье. Следуя суеверному обычаю, купец предпочел считать шляпу безвозвратно потерянной.
Шляпа была из мягкого фетра с меховыми наушниками. Сплющенная и наполовину скрытая в кустарнике, она совсем утратила свою форму. Через несколько недель в сумерках один человек проходил мимо места происшествия и заметил очертания притаившейся в кустах фигуры неясной формы. Прохожий был не из храброго десятка и пустился наутек. На следующий день в первой же деревне, где он остановился на отдых, он рассказал селянам, что видел нечто очень странное, спрятанное в кустах недалеко от дороги. Через некоторое время странный предмет обнаружили на том же месте и другие путешественники. Они не могли понять, что это было и обсуждали приключение в той же деревне. Еще многие замечали таким же образом невинный головной убор и рассказывали о нем местным жителям. Между тем, солнце, дождь и пыль сделали свое дело. Фетр менял окраску, а ставшие дыбом наушники отдаленно напоминали щетинистые уши какого-то зверя. От этого вид разлохмаченной шляпы сделался еще страшнее. Теперь уже всех проходивших мимо деревни путешественников и паломников предупреждали, что на опушке у дороги постоянно сидит в засаде нечто неведомое - ни человек, ни зверь - и необходимо его остерегаться. Кто-то выразил предположение, что это некий демон, и очень скоро до сих пор безымянный предмет был возведен в дьявольское достоинство. Чем больше людей видело старую шляпу, тем больше ходило о ней рассказов. Теперь вся округа говорила о притаившемся на лесной опушке демоне. Затем в один прекрасный день путники увидели, как тряпка зашевелилась. В другой раз прохожим показалось, что она старается избавиться от опутавших ее колючек, и, в конце концов, шляпа сорвалась с кустарника и помчалась вдогонку за прохожими, убегавшими от нее со всех ног, не помня себя от ужаса.
Шляпу оживило воздействие сосредоточенных на ней многочисленных мыслей. Это происшествие - как уверяют, истинное - приводится в качестве примера могущества концентрации мысли, даже бессознательной и не преследующей никакой определенной цели.
Вторая история совершенно невероятна. Кажется, будто ее выдумал какой-нибудь зубоскал специально, чтобы поиздеваться над святошами. Но, на самое деле, это совсем не так. Тибетцы не находят в ней ничего смешного или возмутительного. Рассказываемый случай считают подтверждением общей для всех религий истины - значение обожествляемого предмета определяется степенью оказываемого ему поклонения, а его могущество обусловлено концентрацией на нем благочестивых мыслей богобоязненных верующих.
Старушка-мать одного купца, ездившего каждый год по делам в Индию, как-то попросила сына привезти ей из святой земли какую-нибудь реликвию. (Тибетцы считают колыбель буддизма - Индию святой землей). Купец обещал выполнить это поручение, но в хлопотах забыл о своем обещании. Старушка-тибетка очень огорчилась и, в следующем году, когда караван сына снова отправился в Индию, опять попросила привезти ей реликвию. Сын обещал и опять забыл. То же самое повторилось и в третий раз. Но теперь купец, уже подъезжая к дому, вспомнил о просьбе матери и при мысли о горе благочестивой старушки сам искренне опечалился. Пока он размышлял, как бы поправить дело, ему на глаза попался валявшийся на обочине дороги осколок собачьей челюсти. Купец нашел выход из положения. Он вырвал из высохшей челюсти один зуб, очистил с него пыль и завернул в кусок шелковой ткани. Приехав домой, он преподнес этот зуб матери как исключительно драгоценную реликвию - зуб великого Сарипутры (один из самых знаменитых учеников Будды). На седьмом небе от радости, преисполненная благоговения, старушка спрятала зуб в ковчежец на алтаре. Каждый день она совершала перед ним священный обряд, зажигала светильники и окуривала его благовониями. К старушке присоединились и другие верующие, и через некоторое время собачий зуб, возведенный в достоинство святых мощей, вдруг начал излучать сияние.
Эта легенда породила следующую поговорку: "поклонение заставляет излучать сияние даже собачий зуб".
Из всего вышеизложенного можно заключить, что толкования теорий ламаистов, относящихся к каким угодно явлениям, в сущности, всегда идентичны. Все они основаны на силе духа, и для людей, воспринимающих видимый мир только как субъективную иллюзию, такая философия вполне логична. В волшебных сказках всех стран колдуны демонстрируют способность по желанию превращаться в невидимку. Тибетские оккультисты объясняют эту способность прекращением умственной деятельности. В тибетских легендах нет недостатка в описании материальных средств, делающих человека невидимым. Среди таких средств имеется и знаменитый "дип чинг" - кусок сказочного дерева. Особая разновидность воронов прячет его у себя в гнездах. Самая крошечная его частичка превращает имеющего ее возле себя или на себе человека, животное или предмет в невидимку. Но великие "налджорпа" и знаменитые "дубтшены" для достижения подобных результатов не нуждаются ни в каких магических средствах. Из того, что мне удалось понять, посвященные в тайны духовной тренировки, рассматривают это явление иначе, чем профаны. Если им верить, дело идет вовсе не о том, чтобы быть невидимым , хотя обыватели и представляют это чудо именно так. В действительности, тут требуется умение, приближаясь, не возбуждать в живых существах никаких эмоций. Тогда можно пройти незамеченным, или же, на первых стадиях овладения техникой процесса, привлечь к себе минимум внимания. Вы не должны вызывать у видевших вас размышления и не должны оставлять в их памяти никаких впечатлений. Полученные мной по этому поводу разъяснения можно приблизительно передать следующим образом: когда кто-нибудь подходит, поднимая при этом шум, сильно жестикулируя и натыкаясь на людей и предметы, он вызывает у многочисленных видящих его людей самые разнообразные эмоции. В носителях этих эмоций пробуждается внимание и направляется на того, кто это внимание активизировал. Если же, наоборот, приближаться молча и бесшумно, то вызываемые в окружающих немногочисленные впечатления неинтенсивны. Вы не привлекаете внимания, и в результате вас почти не замечают. Все же и в состоянии неподвижности и безмолвия работа сознания продолжается, порождая энергию. Это энергия, распространяясь вокруг порождающего ее субъекта, воспринимается приходящими с ней в контакт индивидами различным образом. Если же удастся заглушить в себе деятельность сознания, ощущений вокруг не возникает, и вас никто не видит. Эта теория показалась мне слишком легковесной, и я позволила себе возразить - как бы там ни было, но материальное тело видишь непроизвольно. Мне ответили, что мы беспрестанно видим множество предметов. Но, несмотря на то, что все они находятся в поле нашего зрения, мы "замечаем" очень немногие из них. Остальные не производят на нас никакого впечатления. Зрительный контакт не сопровождается никаким "познанием". Мы ничего не помним об этом контакте. В действительности эти предметы оказались для нас невидимыми.

Если принимать на веру многочисленные рассказы и утверждения "очевидцев", нам пришлось бы заключить, что материализация в Тибете - обычное явление…. При самом критическом подходе к явлению материализации и, подвергая сомнению его повседневность, мне было бы трудно категорически отрицать его реальность. Явление материализации - "тульпа" (магические создания; иллюзорные призраки ) , описываемое тибетцами, и случаи, наблюдавшиеся мной лично, не имеют никакого сходства с описаниями материализации духов во время спиритических сеансов. В Тибете свидетелей этих явлений никто заранее не приглашает попытаться искусственно вызвать их. Поэтому умы присутствующих не подготовлены, и они не ждут увидеть что-нибудь из ряда вон выходящее. Здесь нет стола, где соединяют руки участники сеанса, нет черного кабинета для медиума в состоянии транса. Темнота совсем не обязательное условие, солнечный свет и открытая местность не мешают материализации. Некоторые из материализованных призраков создаются произвольно, если создатель призрака наделен достаточной духовной силой, или мгновенно, или же постепенно. Очень медленный процесс его создания подобен… процедуре объективизации какого-нибудь "йидам". В других случаях виновник материализации вызывает ее непроизвольно и совсем не замечает видимого для окружающих призрака. Иногда такое существо внешне во всем подобно своему создателю, и те, кто верит в существование "эфирного двойника", видят в нем проявление последнего. Но порой такие дубликаты появляются одновременно в разных местах, и это уже трудно объяснить существованием одного-единственного "двойника". Кроме того, созданные формы часто не имеют никакого сходства с оригиналом. Привожу несколько примеров, засвидетельствованных, кроме меня, и другими очевидцами.
1. Один служивший у меня юноша отпросился навестить родителей. Я отпустила его на три недели. По истечении этого срока он должен был купить для нас припасы и нанять носильщиков для доставки грузов через перевалы. Молодой человек загостился у родственников, и о нем ничего не было слышно около двух месяцев. Я начала бояться, что он не вернется. Как-то ночью я увидела его во сне. Он мне приснился в необычном для него костюме и с европейской шляпой на голове. Такой шляпы я у него никогда прежде не видела. На следующее утро один из слуг прибежал за мной с криком: "Уангдю идет! Я его сразу узнал!" Такое совпадение показалось мне любопытным. Я вышла из палатки посмотреть на Уангдю. Мы стояли на возвышенности над равниной, и я очень отчетливо увидела внизу на дороге Уангдю. Он был одет совсем как в моем сне и поднимался один по тропе, петляющей зигзагами по горному склону. Я заметила вслух, что у Уангдю нет никакой поклажи, и стоявший рядом слуга ответил: "Он, должно быть, обогнал носильщиков". Кроме нас, Уангдю видели еще двое из наших людей. Мы продолжали наблюдение за приближающимся юношей. Он уже дошел до стоявшего у тропы маленького "шортена". Высота этого шортена на фундаменте в форме куба со сторонами около восьмидесяти сантиметре", вместе с верхней его частью и шпилем не превышала двух метров. Он был сплошной кладки, наполовину из камня, наполовину из глины, и в нем не было ни одного углубления. Молодой человек прошел за шортен и больше не появлялся.
В этом месте, кроме одиноко стоявшего шортена, не было ни деревьев, ни домов, ни холмов. Сначала мы - слуга и я - предположили, что Уангдю присел отдохнуть в тени маленького памятника, но ничего не обнаружили. По моему распоряжению двое из наших людей пошли разыскивать Уангдю. Я следила за ними в бинокль. Они тоже никого не нашли.
В тот же день, к пяти часам пополудни, Уангдю появился в долине во главе маленького каравана. Он щеголял в знакомых мне шляпе и платье. Я их уже видела на нем - сперва во сне, потом в утреннем мираже. Ничего не рассказывая прибывшим, не дав им опомниться и поболтать со слугами, я принялась расспрашивать носильщиков и самого Уангдю. Из их ответов явствовало, что они все вместе ночевали слишком далеко от нашего лагеря, чтобы кто-нибудь из них мог дойти до него рано утром. Кроме того, Уангдю все время не отходил от каравана ни на шаг. В течение нескольких недель сразу после происшествия у меня была возможность проверить правильность этих показаний у крестьян селений, где Уангдю с носильщиками останавливались в пути, и убедилась, что люди сказали правду, и Уангдю ни разу от каравана не отлучался.
2. Как-то днем меня посетил один тибетский художник, с увлечением писавший ужасных тибетских богов и усердно им поклонявшийся. За художником я разглядела немного туманный силуэт по одного из его фантастических персонажей, так часто фигурирующих на его полотнах.
Я была так поражена, что невольно сделала резкое движение, и художник направился ко мне, без сомнения, с намерением спросить, что со мной случилось. Я отметила, что призрак за ним не последовал. Быстро отстранив моего гостя, вытянула руку и сделала несколько шагов к призраку. Я ощутила прикосновение к чему-то неплотному, уступающему нажатию. Призрак рассеялся.
В ответ на мои вопросы художник признался, что он уже несколько недель вызывал виденное мной существо, а в тот день долго работал над изображавшей его картиной. Словом, все его мысли были сосредоточены на божестве, которое он мечтал изобразить. Сам тибетец призрака не видел.
3. Третий случай принадлежит, по-видимому, к произвольно вызываемым явлениям.
В то время мой лагерь был разбит недалеко от Пунаритед в Кхаме. Однажды днем я разговаривала с поваром в хижине, служившей нам кухней. Юноша попросил выдать ему провизию. Я сказала: "Идем ко мне в палатку, там ты возьмешь из ящика все, что тебе нужно". Мы вышли. Подходя к палатке, полы который были откинуты, мы оба вдруг увидели сидевшего за моим столом на складном стуле главного ламу рите. Мы не удивились - этот лама навещал меня довольно часто. Повар тотчас же сказал: "К вам пришел "римпотше". Мне нужно вернуться приготовить для него чай, провизию я возьму потом. - Хорошо, приготовь поскорее чай, - ответила я. Слуга ушел, а я поспешила к палатке. За несколько шагов до нее мне показалось, будто перед палаткой клубится и медленно от нее удаляется пелена прозрачного тумана. Лама исчез. Очень скоро вернулся слуга с чаем. Не застав ламу, он очень удивился. Не желая пугать его, я объяснила - "римпотше" нужно было только сказать мне два слова. Он занят и не мог остаться дольше. - Я не преминула рассказать об этом происшествии самому ламе, но он только ехидно захихикал и не захотел ничего мне объяснить.
Создание призрака "йидам", описанное в предыдущей главе, преследует две цели: цель возвышенную, заключающуюся в преподании ученику истины, что помимо созданий его собственной фантазии, никаких богов не существует, и цель корыстную - обеспечить себе могущественного покровителя Каким образом призрак может охранять своего создателя? Он делает это, появляясь вместо него в разных местах. Это практикуется часто. Каждое утро имеющий соответствующее посвящение лама принимает облик бога-хранителя (при желании он может превращаться в кого угодно). При этом считается, что враждебные ему существа видят в нем тогда не человека, но устрашающего вида божество, и спасаются от него бегством. Все это совсем не значит, что ламы, очень серьезно совершающие каждое утро церемонию внешнего превращения в своего бога (йидам), могли бы продемонстрировать себя в этом состоянии. Не знаю, удается ли им провести демонов, но вполне очевидно, что для людей никаких иллюзий они создать не могут. Тем не менее, я слышала, что некоторые ламы внезапно появлялись в образе того или иного представителя тибетского пантеона.
Что касается магов, то они видят в создании "тульпа" (призраков) только средство обеспечить себе послушное орудие для выполнения всех желаний. В их случае призрак не обязательно является богом-хранителем, но может быть каким угодно существом и даже пригодным для служения их воле неодушевленным предметом.
По словам тибетских оккультистов, призрак, получив достаточно устойчивую форму, стремится освободиться из-под опеки мага. Иллюзия превращается в непокорное детище, и между колдуном и его творением завязывается борьба. Исход этой борьбы порой бывает трагическим для мага. Приводят также примеры, когда посланный с поручением призрак совсем не возвращается и продолжает скитаться в форме пол у бездумной, полусознательной марионетки. В других случаях трагедии бывают следствием процесса ликвидации материализованного призрака. Маг старается уничтожить свое создание, но последнее не желает расставаться с дарованной ему жизнью и защищается. Являются ли все эти страшные истории о бунтующих материализованных призраках только вымыслом, игрой воображения? Возможно. Я ни за что не ручаюсь. Я просто пересказываю то, что слышала от людей, при других обстоятельствах, казавшихся мне достойными доверия; но и сами они могли заблуждаться.
Что же касается возможности создать и оживить призрак - в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна.
По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность - приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он "закрепился" и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем. Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.

Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих случаях "материализации" то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения - мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам. Несмотря на изобретательность тибетцев в их стараниях найти всем "чудесам" разумное объяснение, некоторые из них все же остаются необъясненными или потому, что являются выдумками, или по каким-нибудь другим причинам.
Например, тибетцы обычно думают, для мистиков, достигших высоких степеней духовного совершенства, совсем не обязательно и умирать обычным образом: они могут, когда им это заблагорассудится, вообще растворить свое тело без остатка. Говорят, будто Рестшунпа исчез именно таким образом, а супруга Марпы - Дагмедма - слилась с телом мужа во время особого вида медитации.
Во всяком случае, предания, герои которых жили много веков тому назад, кажутся нам только легендами. Но следующий, сравнительно недавний случай, представляет для нас большой интерес, тем более, что он произошел не в уединенном жилище отшельника, а перед сотнями зрителей и среди бела дня.
Должна тут же оговориться, что меня среди зрителей не было и, можно себе представить, как я об этом жалею. Мне рассказывали об этом случайные люди, видевшие все, как они утверждали, собственными глазами. Я имею некоторое отношение к этому чуду (правда, весьма отдаленное), так как была знакома с главным героем повествования.
Последнего - одного из духовных наставников Траши-ламы звали Кионгбу римпотше. Во время моего пребывания в Жигатзе он был уже весьма преклонного возраста и вел жизнь отшельника на берегу Иесру Тсангпо (Брахмапутры) в нескольких километрах от города. Мать Траши-ламы глубоко его чтила и, когда я у нее гостила, мне довелось слышать много необыкновенных историй из его биографии. Говорили, будто с годами рост ученого подвижника уменьшался. В глазах тибетцев это признак высокого духовного совершенства. Существует много преданий о рослых мистиках-магах, постепенно доходивших до крошечных размеров и, в конце концов, совершенно исчезавших. Когда стали обсуждать предстоящее освящение новой статуи Майтрейи, Траши-лама выразил желание, чтобы эту церемонию проделал Кионгбу римпотше. Однако святой заявил, что умрет раньше завершения постройки храма, где находилась статуя. Траши-лама попросил отшельника повременить со смертью и освятить храм и статую.
Подобная просьба может показаться европейцу нелепой, но она находится в полном соответствии с тибетскими верованиями в могущество великих мистиков, обладающих властью выбирать время своей кончины.
Учитель снизошел к просьбе Траши-ламы и обещал совершить обряд освящения храма. Приблизительно через год после моего отъезда из Жигатзе строительство храма и статуи довели до конца, и был назначен день торжественной церемонии освящения.
Когда этот день наступил, Траши-лама послал за Кионгбу римпотше роскошные носилки и почетный эскорт, чтобы доставить старца в Трашилхумпо. Всадники видели, как отшельник сел в носилки, захлопнули за ним дверцу, и шествие тронулось в путь.
Тем временем в Трашилхумпо собрались на торжество тысячные толпы народа. Велико было всеобщее изумление, когда Кионгбу римпотше появился без свиты и пешком. Он молча вошел в храм, приблизился к статуе вплотную и постепенно с ней слился. Немного позже в окружении почетной свиты прибыли носилки. Открыли дверцу... в носилках никого не было. Многие утверждают, что ламу Кионгбу никогда больше не видели.
… Мы услышали следующие толкования этой истории: Кионгбу римпотше создал свой двойник-иллюзию. Двойник вошел в носилки, а потом отправился в храм Майтрейи. Этот призрак при контакте со статуей рассеялся, чего и хотел лама-маг, может быть, в это время спокойно пребывавший в своем уединении.
Другой вариант: лама-маг из своей обители внушил на расстоянии коллективную галлюцинацию собравшейся на освящение храма толпе.
Некоторые высказывали предположение, что лама умер еще до чуда, но для освящения статуи Майтрейи оставил вместо себя созданный им призрак, "тульпа". Последнее заставило меня вспомнить, как один из учеников Кионгбу римпотше однажды рассказал, что путем особого вида концентрации мысли можно создавать явления и для будущего. Если концентрация мысли прошла удачно, то целая цепочка созданных по воле мага действий будет разворачиваться далее механически, не нуждаясь больше в содействии мага. - Бывает даже, - добавил этот лама, - что во многих случаях маг не в состоянии разрушить созданное и воспрепятствовать явлению произойти в назначенное время, т.к. порожденная им же энергия, которую он направил на определенную цель, уже находится вне его контроля.
О психических явлениях в Тибете можно было бы рассказывать еще очень долго.
Разумеется, обозрения одного исследователя, по независящим от него причинам, не могут быть исчерпывающими. Это особенно верно в отношении научных изысканий в "Стране Снегов", где работа протекает исключительно в трудных условиях.
Я далека от намерения прочитать курс магии или проповедовать какие-либо доктрины, трактующие явления психики. Я хочу только дать представление о том, какие толкования получают некоторые факты из этой области в одной из наименее исследованных стран, существующих в мире.
И я буду счастлива, если мой труд возбудит желание у кого-нибудь из более авторитетных, чем я, ученых провести серьезное изучение бегло упомянутых мной фактов.
Мне кажется, к изучению явлений психики нужно подходить так же, как и к любой другой науке. Возможные в этой области открытия не содержат ничего сверхъестественного, ничего такого, что могло бы оправдать суеверия и распространяемые некоторыми безответственными людьми бредни. Напротив, цель таких исследований - выявить механизм так называемых чудес, а объясненное чудо - уже не чудо.

02.10.2016 21:05

В этом и следующих упражнениях по оживлению Арканов вам нужно будет не только прочувствовать объекты, изо­бражённые на Аркане, но и уловить Силу Аркана, то есть почувствовать на­строение, состояние той обстановки, которая сложилась в результате взаимодействия всех изображённых объектов.

Упражнение

Найдите себе спокойное место, где вас не могли бы побеспо­коить. Было бы лучше, если бы вы сразу определили себе будущее рабочее место, где впоследствии будете заниматься магической и предсказательной практикой с Таро. Застелите стол тёмной матовой тканью, чтобы перифери­ческое зрение не отвлекалось на посторонние раздражители. Лучше прово­дить занятия в тёмное время суток - вечером или ночью. Освещение - све­чи, ночник, но не яркие центральные светильники.

Вам будет гораздо легче работать с Арканами, если во время работы они будут находиться не в горизонтальной плоскости (то есть лёжа на столе), а в вертикальной. Для этого сделайте какую-нибудь небольшую и незаметную подставочку для карт, не привлекающую к себе внимания. Дело в том, что мы привыкли жить, воспринимая реальный мир стоя или сидя, то есть находясь в вертикальном положении. Поэтому нам будет легче оживить объекты, находящиеся в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной.

Выберите изображение простого предмета, например, возьмите Младший Аркан Туз Кубков. Внимательно рассмотрите картинку, отмечая только то, что вам пригодится для дальнейшего оживления. Обычно каждый Аркан имеет дополнительные символы, которые вам запоминать совершенно не обязательно, поскольку их использование весьма затруднительно. Вы обращаете внимание только на основную фигуру, изображённую на Аркане. В данном случае это будет прекрасный золотой кубок, наполненный светящейся жидкостью

Очень хорошо рассмотрите это изображение, затем закройте глаза и постарайтесь воспроизвести картинку по памяти. Вспомните как можно чётче каждую деталь. Если образ очень трудно удерживать или он получаете размытым, откройте глаза и снова рассмотрите изображение. Постарайтесь добиться четкого, устойчивого образа. Он будет представлять собой изобра­жение карты на темном фоне.

Затем представьте, что картинка увеличивается, надвигается на вас, изо­бражённый предмет приобретает размеры, которые, по вашему мнению наиболее соответствуют ему в реальном мире. После этого вы представляе­те, что изображение предмета слегка выдвигается из окружающего его пло­ского фона. Фон понемногу исчезает, размывается или просто сгорает. У вас остается плоское, как бы вырезанное, изображение кубка и держащей его руки на темном фоне.

Теперь предмет начинает надуваться, словно резиновая игрушка, приоб­ретая при этом объем и форму, свойственные ему. После того как он при­обрел объём, вы можете закрепить это ощущение тем, что несколько раз мысленно повернёте его вокруг своей оси. Затем кубок нужно наделить качеством плотности. Придайте ему тяжесть, соответствующую плотности того материала, из которого он сделан. В данном случае кубок изготовлен из золота, поэтому он будет очень тяжелым. К тому же светящаяся жидкость в нём будет иметь ту плотность, какой она вам представляется, - она может быть тяжёлой, вязкой и тягучей, а может играть, плескаться и искриться как летучее вещество. Вместе с плотностью вы определяете качества материала, из которого сделан предмет. Когда вы представляете внешние качества объ­екта, вам пригодится упражнение, в котором вы мысленно касались знако­мых и незнакомых предметов. Вам нужно получить ощущения от того мате­риала, из которого он сделан, будь то дерево, металл, ткань, кожа, камень и т. д. В этом будет принимать участие ваша кожная чувствительность. Вы должны в мельчайших подробностях почувствовать и рассмотреть поверхность любого отрабатываемого предмета, в данном случае - кубка.

Удерживайте созданную мыслеформу перед внутренним взгляд 2-5 минут. Если начинают появляться посторонние мысли или образ теряет чёткость, значит, вам нужно отдохнуть и повторить упражнение через некоторое время.

Произведите те же действия с Тузом Мечей, Тузом Денариев, Тузом Жезлов.