Международный еврейский институт экономики финансов и права. Международный еврейский институт экономики финансов и права (меиэфип) — ведущий вуз в россии и странах снг с еврейским этнокультурным компонентом

О вузе

Международный еврейский институт экономики, финансов и права был основан в августе 2002 года религиозной еврейской общиной. Учредители вуза и его преподаватели стремятся не только предоставить еврейским юношам высококачественное образование, но и привить им необходимые моральные устои.

Образование в МЕИЭФиП

В институте можно получить качественное образование всего по четырем направлениям: финансы и кредит, юриспруденция, экономика и информатика. Весь образовательный процесс в вузе ведется в полном соответствии с государственными стандартами, поэтому после окончания образования выпускники МЕИЭФиП получают диплом государственного образца, который даёт им возможность работать в лучших российских и московских фирмах и предприятиях.

Обучение в институте ведется в небольших группах, в состав которых входит от 10 до 15 человек, это позволяет преподавателям заниматься с каждым студентом по индивидуальной программе, чтобы они лучше усвоили излагаемый материал. После лекционных занятий, студенты еще глубже вникают в суть дисциплины, применяя полученные знания на семинарных и практических занятиях.

Вне зависимости от того, какую специальность выбрали студенты, в МЕИЭФиП обязательно изучаются иностранные языки и получаются знания по информационным технологиям. Такие навыки значительно расширяют для будущих специалистов границы для их трудоустройства. Во время учебного процесса применяются различные инновации и мультимедийные технологии, дабы МЕИЭФиП всегда шел в ногу со временем.

Кроме овладения теорией и практикой, у студентов института есть возможность проводить различные научные исследования. Такие исследования проводятся в тесной взаимосвязи студента со своим преподавателем, способствуют его творческой и научной самореализации, а также делают общение студента и преподавателя более неформальным, позволяя ребятам перенять у них весь их научный и профессиональный опыт.

Преподавательский состав МЕИЭФиП

В институте преподают лучшие преподаватели и профессора Москвы, которые стремятся обучить студентов выбранной ими специальности так, чтобы они смогли конкурировать с выпускниками самых престижных вузов России. Для этого в институт постоянно приглашаются лекторы из других московских вузов, чтобы передать студентам свои знания. Лекции в МЕИЭФиП читают преподаватели:

  • МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • НИИ МВД России;
  • Института российской истории РАН;
  • МГУ экономики, статистики и информатики;
  • Института мировой экономики и международных отношений РАН;
  • РЭА им. Г. В. Плеханова;
  • Московского государственного лингвистического университета.

Но и основной состав преподавателей МЕИЭФиП тоже просто блестящий, около трети из них имеют почетные степени докторов наук, а все остальные, за редким исключением, являются кандидатами наук.

Трудоустройство студентов МЕИЭФиП

Чтобы студенты, еще обучаясь в институте, уже знали, чем им предстоит заниматься после окончания вуза, с 2006 года в данном учебном заведении стали проводится мастер-классы, для которых в вуз приглашаются лучшие предприниматели Москвы, которые многого добились по своей специальности. Они рассказывают студентам о том, как сделали свой первый шаг к успеху, делятся своим профессиональным опытом, дают подсказки студентам, которые позволят им в дальнейшем сделать свою блестящую карьеру.

Для студентов старших курсов проводятся специальные тренинги и лекции, на которых они узнают о правилах заполнения резюме, о том, как нужно проходить собеседование с потенциальным работодателем, и множестве различных тонкостей, которые позволят им быть более конкурентоспособными, чем другие соискатели рабочего места.

Также в институте с 2005 года действует программа «Формула 3+2». Согласно этой программе, студенты вуза, окончив третий курс, поступают на работу по своей специальности, совмещая на следующих двух курсах и работу, и обучение. Это позволяет студентам стажироваться, а затем и трудоустраиваться в лучшие компании Москвы.

А если ребята хотят после окончания института открыть свое дело, то в рамках МЕИЭФиП действует специальная программа «Бизнес-инкубатор», целью которой является реализация студенческого предпринимательского потенциала.

Внеучебная жизнь студентов МЕИЭФиП

Еврейская община учредителей института не считает его создание благотворительностью. Вложение денег в этот вуз они считают долгосрочной инвестицией, ведь выпускники вуза станут настоящей элитой еврейского общества России. А чтобы это осуществилось, администрация МЕИЭФиП старается способствовать всестороннему развитию студентов института.

Здесь имеется все необходимое, чтобы ребята развивались даже в свободное от занятий время:

  • места для репетиций и специальное музыкальное оборудование для тех, у кого есть музыкальный слух;
  • библиотека, посвященная иудаизму, для религиозных ребят;
  • спортивный комплекс, где ребята собираются для занятий физической культурой;
  • культурный комплекс, где студенты совместно празднуют все праздники.

2 456

Сегодня, 16 февраля, в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная созданию в Москве Еврейского университета.
В пресс-конференции участвовали президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода, ректор Международного экономико-гуманитарного института «Махон-Хамеш» Александр Лебедев и доктор исторических наук, заведующий кафедрой иудаики ИСАА МГУ им. Ломоносова Аркадий Ковельман.

Фото Вадима Бродского

Новый вуз будет организован под эгидой и при поддержке Федерации еврейских общин России, открытие его планируется в апреле 2018 года. Создание Еврейского университета произойдет в результате слияния двух существующих на сегодняшний день вузов, функционирующих под эгидой еврейской общины уже более 15 лет: Международного экономико-гуманитарного института «Махон-Хамеш» (для девушек) и Международного еврейского института экономики, финансов и права (Институт XXI век) (для юношей).
В своем вступительном слове А. М. Борода сказал, что идея такого университета лежит на поверхности, в создании вуза ФЕОР следует опыту других еврейских общин, когда на базе учебных заведений, дающих выпускникам как традиционное еврейское образование, так и ту или иную специальность, создается новый бренд, стремящийся расширить и укрупнить свою научную и академическую базу, получить новые международные связи и консолидировать еврейские исследования - ​в том числе в области религиоведения, теологии - ​чтобы состоялся новый престижный вуз, который бы максимально высоко позиционировался в мировом рейтинге вузов. Александр Борода подчеркнул, что новый вуз воспримет лучшие традиции и начинания всех ныне существующих еврейских образовательных учреждений, в том числе, например, кафедры иудаики ИСАА МГУ и Академии им. Маймонида.


Александр Борода Фото ВАДИМА БРОДСКОГО

В ответах на вопросы журналистов Александр Борода оценил соотношение светских и религиозных предметов в рамках целостной программы будущего университета примерно как 70 к 30, а также сообщил, что в новом вузе ожидаются защиты научных диссертаций по иудейской теологии.
Александр Лебедев рассказал о том, что в новом вузе студенты смогут получить образование на факультетах экономики и информатики, юриспруденции, иудаики и гуманитарном факультете. Будут действовать школы менеджмента и коучинга, центр повышения квалификации, институт блокчейна, центр заочного и дистанционного образования, программа управления социальных проектов для школьников и другие инновационные направления образования. При университете будут действовать два общежития, обучение для юношей и девушек в университете по-прежнему будет раздельным.


Александр Лебедев Фото ВАДИМА БРОДСКОГО

Аркадий Ковельман подчеркнул, что сама идея Еврейского университета - ​это объединение светского образования - ​как гуманитарного, так и любого технического, медицинского - ​с традиционным еврейским образованием, которое «не знает ни срока, ни возраста, потому что евреи учатся с детства и до старости». Примером наиболее развитого подобного учебного заведения может служить Yeshiva University в Нью-Йорке, где огромные медицинские и прочие научные центры соединены с ешивой, и студенты часть дня посвящают изучению светских предметов, а часть дня - ​традиционному еврейскому образованию.


Аркадий Ковельман Фото ВАДИМА БРОДСКОГО

На вопрос корреспондента «Лехаима» Аркадию Ковельману, служит ли название нового вуза обозначением некоей его преемственности по отношению к уже существовавшему в 1990-е годы в Москве Еврейскому университету, проректором, а затем ректором которого он являлся, Ковельман ответил, что хотел бы этого, но в конечном счете вся еврейская цивилизация строится на идее преемственности.

КОММЕНТАРИИ

Лариса ТОКАРЬ, гл. редактор журнала «Алеф», Россия

Время бежит стремительно и неудержимо. Не успеете оглянуться — ваш ребенок окончит школу, и встанет вопрос, куда пойти учиться. По многочисленным просьбам читателей «Алефа» мы начинаем цикл статей о вузах, где можно получить не только качественное образование и востребованную профессию, но и сохранить связь с еврейским народом и его традицией.

Первую статью мы посвящаем институту «Махон Хамеш». «Махон» в переводе с иврита означает «институт», аббревиатура «Хамеш» — это имя жены Любавичского Ребе Хаи-Мушки. Итак, наш рассказ — об институте имени Хаи-Мушки.

История, факультеты

«Махон Хамеш» был создан в 1992 году по инициативе раввина Берла Лазара. За эти годы учебное заведение неоднократно меняло форму и статус: вначале это были учебные курсы, потом педучилище и т.д. На сегодняшний день вуз имеет лицензию и открыт для девушек, которые хотят получить хорошее образование. Несмотря на кризис, в институт вкладывают большие деньги, в тесном контакте с Министерством образования улучшается преподавательский состав, развиваются международные учебные проекты.

Это учебное заведение можно без преувеличения назвать уникальным — в нем сочетаются высшее светское образование и традиционное еврейское. Подобные вузы существуют в Израиле и США. В России «Махон Хамеш» — единственный в своем роде. Здесь учатся девушки не только из Москвы и Петербурга, но и из Владикавказа, Таллина, Алма-Аты, Калининграда, Ульяновска, Казани, Дербента, Харькова, Нижнего Новгорода и других городов России и бывших республик Советского Союза.

Прием студентов проводится на факультеты экономики, психологии, PR и рекламы. На всех факультетах института в учебную программу входит иудаика.

По востребованности среди абитуриенток первое место занимает реклама. Это новая специальность в России, переизбытка таких специалистов пока нет. На втором месте по популярности у студенток идет экономика. При этом по возможности трудоустройства экономика занимает лидирующее место. Это и неудивительно: экономист может и возглавлять финансовый отдел, и работать в банке, и быть бухгалтером. Не менее интересен факультет психологии. Первый выпуск психологов только готовится, а в «Махон Хамеш» уже поступают заявки от еврейских общин, где требуются психологи. Также психологи нужны и в школах, и в социальных службах.

И все-таки, что же привлекает девушек в это учебное заведение? Вот что говорят об институте «Махон Хамеш» его преподаватели.

Преподаватели

Раввин Авраам Бекерман , президент института «Махон Хамеш», родился в Израиле. Он работает в вузе с момента его создания. «Если девушка ищет место, где бы она могла получить хорошую специальность, а также изучать историю своего народа и его традиции, то наш институт — это то, что она ищет. В нашем институте хорошая атмосфера, добрые отношения между руководством и студентками, нет тех дурных явлений, с которыми сталкивается молодежь в других вузах. Большой процент девушек остается работать в Москве, и это — лучшее доказательство высокого качества нашего образования», — считает раввин Бекерман.

Ректор института Марк Либерзон работает в «Махон Хамеш» недавно — с сентября 2008 года. Марк Романович — доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ. Он — профессор МГУ, является проректором МАТИ и вице-президентом Российской инженерной академии, область его деятельности — авиация и космонавтика. В рамках сотрудничества в области образования Либерзон часто бывает в Израиле, где работает по договорам с Тель-Авивским университетом и хайфским Технионом.

Свой опыт и связи Марк Либерзон готов применить для развития института «Махон Хамеш». К примеру, в августе этого года состоится Всемирный аэрокосмический конгресс, который с 1994 года проводится регулярно. В рамках этого конгресса есть направление «Экономика космических программ», туда Марк Романович планирует ориентировать студенток факультета экономики.

Проректор по учебной работе Нохум Лейдикер родом из Одессы. Восемь лет назад они с супругойполучили приглашение от рава Бекермана помочь ему в становлении тогда еще молодого института «Махон Хамеш». Лейдикер занялся разработкой образовательных программ по иудаике и возглавил учебную часть института.

«Пять лет пребывания в нашем институте ни для кого не проходят напрасно. Это те самые годы, когда человек взрослеет. Полученные знания и атмосфера института благотворно влияют на наших студенток. Мы не ставим своей задачей сломать или изменить чье-то мировоззрение. Наша задача — дать человеку возможность получить знания», — говорит проректор Нохум Лейдикер. По его мнению, девушки после окончания института приобретают серьезный багаж знаний по иудаике. Известны случаи, когда по возвращении к себе домой девушки становились организаторами еврейских общин.

Проректор по учебной и научной работе Григорий Зеленин начал работать в «Махон Хамеш» в качестве преподавателя, совмещая эту должность с деятельностью проректора в МЭЛИ (Московском экономико-лингвистическом институте).

«Институт «Махон Хамеш» заинтересовал меня своей необычностью, — рассказывает Григорий Леонидович. — Я получил приглашение работать в Махон Хамеш в должности проректора в трудный для института момент — нужно было продвигать процесс получения лицензии и аттестации. Пригодился мой 30-летний опыт преподавательской и административной работы. У нас с реб Нохумом разделение обязанностей — он больше внимания уделяет иудаике, а я курирую вопросы специального светского образования.

Ни один вуз не может существовать без научной работы, считает Зеленин. Наука заставляет окунуться во что-то новое, искать, работать с источниками. Это может быть иудаика и любая из преподаваемых дисциплин. Поэтому в планах института «Махон Хамеш» — создание своей аспирантуры.

Подытожил все вышесказанное руководством проректор по развитию института Моше Рохлин: «Главная цель института — создать базис знаний. У нас есть свое видение того, как создается этот базис. Важно, что студентка, которая учится у нас пять лет, получает профессию, открывающую ей возможность карьерного роста, и одновременно приобретает блок знаний, который поможет ей сделать выбор, связанный с еврейской идентификацией».

Бытовые условия

И все-таки можно себе представить чувства родителей, которые отпускают свое 17-18-летнее чадо из небольшого провинциального городка в шумную российскую столицу, полную соблазнов и новых открытий. Как там адаптируется их девочка, кто поможет ей в трудную минуту, когда мамы нет рядом?!

От самих студенток я узнала, что в комфортабельных общежитиях в комнате живут по три-четыре человека. В каждой комнате — отдельный санузел, девушки живут на полном пансионе, получают кошерное питание. Обучение и проживание студенток — бесплатное. Но студентки должны вносить определенный вклад в свое образование. В чем он заключается, рассказала студентка 3-го курса факультета экономики Инна Нафтулишина : «У нас есть программа «Наш общий дом». В течение года студентка должна отработать 60 часов обязательных общественных работ. Это можно сделать либо за один месяц, либо растянуть на целый год. Такая система есть во многих европейских институтах. К примеру, моя подруга учится в Австрии, и там тоже существует подобная практика».

И еще один нюанс. В «Махон Хамеш» не идут на поводу у неподготовленных студенток. В институте строгие требования к прилежанию и посещаемости занятий. Преподавателям важна результативность обучения. Студентки должны учиться без задолженностей, поэтому пересдача экзаменов в институте платная.

Во всем остальном можно сказать, что в «Махон Хамеш» стелют ковер на пути студенток к успешной карьере в прекрасном городе Москве.

Необходимые дополнения