Почему комедия ревизор актуальна и популярна. Современна ли комедия "Ревизор" в наше время? Другие сочинения по этому произведению

На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Народная пословица

Николай Васильевич Гоголь - замечательный русский писатель, умевший подметить и высмеять отрицательные стороны российской действительности.

Наряду с Фонвизиным и Грибоедовым Гоголь стоял у истоков создания репертуара русского национального театра. Его возмущали сплошь переводные пьесы, которые ставились на сценах театров России. “Русского мы просим! Своего давайте нам! Что нам французы и весь заморский люд?” - писал он в 1835 году.

“Ревизор” и был той комедией, где выведены на сцену “русские характеры”. “Наши плуты” были высмеяны, но сверх того были вскрыты общественные пороки и социальные язвы, порожденные самодержавным строем. Взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди чиновников всех уровней, были с такой яркостью и правдивостью показаны Гоголем, что его “Ревизор” приобрел силу документа, обличающего существующий строй не только своего времени, но всей дореволюционной эпохи. Бесспорно, комедия “Ревизор” утвердила развитие критического направления драматургии, прежде всего Островского, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина.

Гоголь обладал даром обобщать свои наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог найти черты знакомых им людей. Сюжет “Ревизора”, взятый из жизни, действующие лица, чуть не каждому кого-то напоминавшие, а то позволявшие в них узнавать себя, делали комедию современной. Вся пьеса наполнена намеками, позволявшими зрителям ощущать современную Гоголю действительность. Гоголь говорил, что ничего не выдумывал в своей комедии. По его собственному признанию, только то ему удавалось, что он брал из жизни. Говоря о “Ревизоре”, автор признавался: “Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за один раз над всем посмеяться”. Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять всю их зловредность и постараться от них избавиться.

В замечаниях для господ актеров Гоголь лаконично и точно дает характеристики своим персонажам. Говорящие фамилии: Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, лекарь Гибнер и откровенные реплики персонажей позволили Гоголю “сорвать маску” благопристойности, ханжества и показать всю неприглядность нечистоплотного на руку российского чиновничества.

Городничий - состарившийся на службе мошенник. Он умело пользуется своим служебным положением. Грубый и бесцеремонный с подчиненными, Антон Антонович готов идти на любые унижения, лишь бы сохранить свое доходное место. Настроение его меняется молниеносно: только что он трясся от страха, считая, что раскрыт ревизором, и тут же радуется, всучив Хлестакову взятку. К службе городничий относится формально. Она его средство унижать подчиненных, получать незаслуженную мзду. Выбившись из низов, Антон Антонович мстит окружающим за свои прошлые унижения.

Хлестаков в пьесе дан Гоголем мастерски. Он сначала говорит, а потом начинает думать. Окончательно завравшись, герой сам начинает верить в свою значительность. Речь его сбивчива и отрывочна. Он постоянно оговаривается, что живет на последнем этаже, что сидит в этом городке, потому что не имеет денег расплатиться в трактире, но его никто не слушает. Городничий, беседуя с Хлестаковым, совершенно не слышит собеседника. Он занят одним, как вручить взятку “ревизору” и умаслить его. Происходят странные вещи: чем правдивее Хлестаков, тем меньше ему веры и чем он больше лжет, тем лучше его слушают и больше верят.

Собеседники буквально на лету ловят любую небылицу, утверждающую их в мысли, что они беседуют с важным чиновником. И лишь письмо Ивана Александровича Тряпичкину в Петербург открывает глаза на действительность городничему и его окружению. Теперь уже Антон Антонович удивляется, как принял такого пустякового человека за важную персону: “Как я? нет, как я, старый дурак! Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. что губернаторов! нечего и говорить про губернаторов... Сосульку, тряпку принял за важного человека!..” Страшнее всего городничему, что попадет он щелкоперу в комедию, и будут над ним потешаться всем миром.

Да, смех - великое оружие. Люди, по признанию Белинского, согласны слыть злыми и жадными, жестокими и глупыми, но только не смешными.

К сожалению, жизнь доказывает обратное. Нет такого ревизора, которого нельзя было бы купить. Проходят десятилетия одно за другим, а комедия Гоголя “Ревизор” по-прежнему остается актуальной.

  • Категория: Сборник сочинений 5-11 класс

Много авторов писали о таких людях но лучше к этому делу подошел Мольер-автор комедии “Мещанин-шляхтич”. В этой поэзии он показывает нам всю силу человеческой веры и желания стать лучшим. Но есть много людей которые желают слишком много таким и был главный герой этой комедии, господин Журден. Он себе поставил цель сати лучше всех других, быть умнее всех и богаче. Именно через его желание к знаниям он нанимает всех учителей, которые были в его городе. Он старательно учил философию, фехтование, историю и многое другое. Можно сказать, что этот человек был зациклен на знаниях но все то, что вінхотів изучить за пару дней люди учатся все свое жизнь. Журден непонимал каким он был жалким перед другими.
Человек всю свою жизнь хотел стать дворянином. Он думал, что получит этот титулу заплатив но это было не так. Хотя он был достаточно богатый и состоятельный мужчина заботится о своей дочери самостоятельно и хочет, чтобы у нее сложилось лучшее будущее чем у него. Журден хотел чтобы она непросто была богатой в будущем, а чтобы носила титул графин. Именно это он считал величайшим почтением перед людьми. Поскольку понимал, что деньги есть у многих а титул только избранных.
Думается, что Жульен был помешан на том титле.Он ради этого готов вырвать свою дочь из рук любимого мужа и отдать ее замуж за графа Доранта, который на самом деле был авантюристом.
Главной идеей произведения Мольера является разговор между Журденом и возлюбленным его дочери Клеонта, в которой речь идет о то, что Журден живет призрачным жизнью, он в погоне за титулом и выдает себя не за того кем он является на самом деле.
Я считаю, что своей комедией Мольер хочет нас убедить в том, что главное в жизни человека это не ее место в суспілстві а ее окружение. И ето произведение является очень актуальным в сегодняшнем мире, поскольку люди, которые ничего собой не представляють, желающих получить высшее место в мире. Но это не является главным в человека, а именно честь, справедливость и человечность являются теми чертами человека которым надо стремиться всю жизнь, а не жить мечтами.

Малинина Юлия

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» – одна из лучших пьес в мире. Гоголь, обладая даром обобщать свои наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый может найти черты знакомых им людей, как нельзя лучше высмеял отрицательные стороны российской действительности. Сюжет «Ревизора» взят из жизни, действующие лица, чуть не каждому кого-то напоминающие, а то позволяющие в них узнать себя, делают комедию современной. Вся пьеса наполнена намёками, позволяющими читающему ощущать актуальность комедии.

Цель данной работы - раскрыть жизненную основу комедии, доказать, что, спустя столько лет, она не потеряла своей насущности и по-прежнему интересна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Реферат

по литературе

Тема: «Актуальность проблем комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в наше время»

Выполнила:

Малинина Юлия Валерьевна

Ученица 9 а класса

Руководитель:

Яковлева Ирина Александровна

Подпись___________________

Муром

2011г.

I. Введение ………………………………………………………………………….. 3

II. Вступление.

2.1. Значение комедии «Ревизор»……………………………………………4

2.2. Художественные особенности комедии……………………………….. 5

2.3. Борьба властей с сатирической направленностью пьесы…………….. 8

III. Актуальность проблем комедии «Ревизор» в наше время.

Настоящего подхалима можно узнать по тому, как он смотрит на своего начальника. А делает он это благоговейно, с трепетом, вниманием, дыша при этом через раз. Подхалим никогда не упустит случая сделать комплимент руководителю. Хвалит он абсолютно всё: метод руководства, внешний вид, талантливых и красивых детей, купленный автомобиль… При этом подхалим очень внимателен и, в отличие от большинства сотрудников (которые заняты делом или собой), подмечает малейшие изменения во внешнем виде начальника. Лесть и подхалимство - едва ли не самая трудноизлечимая болезнь, создающая немало проблем в корпоративной культуре. Из-за подхалимов портится психологическая обстановка в коллективе, система, при которой растут наиболее способные и трудолюбивые, начинает стремительно разрушаться, а счастливые руководители напрочь утрачивают способность к самокритике.

Причем некоторые из завороженных подчиненными-подхалимами нередко и не подозревают, что ими попросту манипулируют, а тем временем льстивые персонажи успешно и без лишних проволочек продвигаются по карьерной лестнице.

3.3. Полицейский Держиморда.

Полицейский Держиморда – грубый, деспотичный человек. Он без всякого смущения заходит в лавки купцов как в свою кладовую. В полиции процветают пьянство, грубость. В тюрьмах людей морят голодом.

Имя его стало нарицательным для неумного, исполнительно-ревностного и беззастенчивого администратора, не брезгующего полицейскими методами. Запредельный уровень коррупции, произвол, немотивированная агрессия, пренебрежение к закону, некомпетентность – все это характерные черты современной правоохранительной системы нашей страны.

Преступления, совершаемые сотрудниками милиции, стали нормой. Буквально каждую неделю СМИ сообщают о новых убийствах, грабежах, избиениях, фигурантами которых становятся люди в форме.

Ни для кого не секрет, что граждане России боятся милиционеров зачастую больше, чем бандитов. Сотрудники МВД стали привилегированным классом, по сути, живущим по своим собственным законам. Удостоверение сотрудника милиции фактически позволяет не соблюдать законы, что порождает безнаказанность, коррупцию и произвол.

3.4. Артемий Филиппович Земляника.

Не менее колоритен попечитель богоугодных заведений Земляника. Артемий Филиппович – «проныра и плут», казнокрад и доносчик. Артемий Земляника служит в маленьком уездном городе и ведет жизнь, «сообразно своему чину и положению», нисколько не заботится о государственном интересе, в то время как собственное благополучие для него превыше всего, милосердие находится в руках мошенника. Богоугодные заведения для Земляники – кормушка. В деле лечения больных его кредо: «Чем ближе к натуре, тем лучше». Он совершенно спокойно говорит о том, что дорогие лекарства в больнице не употребляются: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Не случайно потом Артемий Филиппович оговорится, что у него «больные, как мухи, выздоравливают». Конечно, читатель понимает, что более уместно сказать «мрут, как мухи», это было бы ближе к правде. Узнав о приезде ревизора, Земляника готов «принять косметические меры»: надеть на больных чистые колпаки, надписать над кроватями на табличке название болезни, да и подсократить число болящих, чтобы их избыток не отнесли к дурному смотрению или к неискусству врача. Гоголь дает ему такую характеристику: “Проныра и плут. Очень услужлив и суетлив”.

К несчастью, казнокрадство и равнодушие Земляники имеет место быть и в современном мире. Потери государства от казнокрадства никто пока не оценивал. Можно только сказать, что они не могут превышать размер государственного и местных бюджетов, вместе взятых.

Но это только по объему, и если считать прямой ущерб. Косвенный ущерб от казнокрадства намного выше: здесь и работающие со сбоями, а то и не работающие вовсе государственные механизмы, и разрушенная мораль, а в конечном итоге этот ущерб измеряется в человеческих жизнях. Простой пример: атомная подводная лодка (АПЛ) «Нерпа», на которой при ходовых испытаниях в Японском море произошла авария с гибелью людей. Нештатно сработала система пожаротушения АПЛ проекта 971 К-152 "Нерпа", в результате чего погибло 20 человек, более сорока человек получили отравления. Как сообщалось в прессе , вместо дорогого фреона в систему пожаротушения закачали более дешевый ядовитый полупродукт его производства - тетрахлорэтилен. Кто выиграл от этой подмены, пресса умалчивает. Минобороны, конечно, тоже молчит. Этот пример, увы, не единичный и не самый вопиющий, просто очень характерный: ничего святого не существует, когда речь идет о личной наживе сопричастных, подельников по казнокрадству и коррупции.

3.5. Пётр Иванович Добчинский и Пётр Иванович Бобчинский.

Схожесть Добчинского и Бобчинского проявляется даже в созвучии их фамилий. У них не только одинаковые имена - они и думают, и говорят почти одинаково. Их рассказы с огромным количеством ненужных подробностей каждый раз утверждают, что они просто сплетники и обыватели.

С точки зрения психологии, позиция обывателя - это свобода от ответственности, причём, прежде всего, от внутренней, которая появилась бы, если бы он брался действительно разрешать те или иные значимые вопросы. Вместо этого обыватель находит удовлетворение в том, что произвольно и сиюминутно выбирает то, что для него наиболее выгодно и просто.

Основная черта обывателей, которая объединяет их всех, это принципиально избранный для себя в жизни подход, выражающийся в нежелании заморачиваться чем-либо, брать для себя какую-либо позицию, решать правильность или неправильность каких-то вещей, выпадающих из круга его крайне узких и непосредственных личных интересов. Однако при всём при этом судить и высказываться обыватели себе отводят право про всё. Более того, своё право на это они видят даже как более приоритетное, по отношению к тем, кто в данных вещах действительно пытается разбираться. В самом слове «сплетня» имеется смысл сплетения лживых событий с их участниками для чьих-то планов, клеветы и клеветников, возможно чтобы скрыть свои поступки, действия и безнравственность.

Сплетники обычно являются чьим-то инструментом и используются для каких-то негативных целей. В современном обществе слухи не сдают своих позиций и остаются мощнейшим инструментом воздействия на людей

Вероятность возникновения слухов повышается в ситуации бессобытийности, однообразия и скуки. Неудивительно: сплетни - это развлечение. Когда-то, до появления средств массовой информации, слухи были единственным способом информирования людей. А в современном обществе сплетни возникают, как правило, там, где есть недостаток информации.

3.6. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.

Прекрасной «говорящей» фамилией награждает Гоголь местного судью - «Ляпкин-Тяпкин». Сразу становится понятно, как он ведёт дела. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком. Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы - прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.

В повседневной жизни общества проявляется безразличие: на предприятиях, в школьных учреждениях, в бизнесе и т.д. Безразличие во взаимоотношениях возникает довольно часто, и для него в современном мире есть свои причины. Безразличие - состояние полного равнодушия, незаинтересованности. «Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну», - говорит Аммос Федорович. Большинство современных нам людей настолько поглощены своими житейскими трудностями, личными и деловыми проблемами, что у них часто не хватает времени для того, чтобы уделять должное внимание, устанавливать и поддерживать добрые человеческие отношения с другими за пределами узкого семейного или делового круга.

Равнодушие и безразличие проявляется во всём и проникает всюду. Они - причина заниженной самооценки, недоверия к людям, неумения и нежелания правильно устраивать своё будущее. Эгоизм, цинизм, высокомерие, поверхностность - качества, порождённые равнодушием.

Вместе с тем духовная культура людей остаётся на низком уровне, постепенно стирается грань между благородным, истинно ценным и пошлым. Недаром говорят, что безразличие – это яд для сердца. Лишь немного пустив в себя эту тьму, человек не замечает, как она поглощает его полностью.

3.7. Иван Кузьмич Шпекин.

Почтмейстер Шпекин - не только глупец, но и подлец. Он не таясь вскрывает и читает чужие письма, причем наиболее интересные оставляет для своей коллекции. Делает ли он это из любопытства или просто от скуки - неважно, но он этого не скрывает и, мало того, имеет на это разрешение городничего: “...нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать...”

Ни для кого не секрет, что действия Шпекина являются посягательством на тайну переписки, уголовно наказуемым деянием. В современном мире это считается преступлением, однако Шпекиных становится все больше. Появляются новые средства связи, появляются и люди, готовые прочитать чужую переписку. Возможно, из – за отсутствия личного общения, возможно, просто из праздного любопытства, но факт остаётся фактом. Электронные почтовые ящики взламываются, телефонные разговоры прослушиваются. В результате чего глубоко личное, тайное становится общественным достоянием.

3.8. Низшее сословие.

Такие черты людей низшего сословия, как корыстолюбие, пошлость, невежество, отнюдь не остались не замеченными Н.В. Гоголем. В угнетенных обиженных бесправных людях таких, как слесарша, крепостной слуга Осип, трактирный половой, унтер-офицерская вдова, «высекшая сама себя», полностью отсутствует чувство собственного достоинства, способность возмутиться своим рабским положением. Эти персонажи выведены в пьесе для того, чтобы подчеркнуть последствия неблаговидных поступков правящих чиновников, показать, как страдают от их произвола те, кто ниже по положению.

В современном, достаточно агрессивном мире, сохранить чувство собственного достоинства довольно трудно. Самооценка – личный внутренний судья человека. Эта величина так часто бывает непостоянной: то вознесется до небес, в случае какой-то победы, успеха, то кинется в омут самобичевания, разъедая изнутри вязким кнутом за допущенные ошибки.

Низкая самооценка часто присутствует в жизни людей, которые занимаются нелюбимым делом, живут с нелюбимыми людьми. Внутренне они это прекрасно понимают, но сделать ничего не могут, тихо ненавидя себя за бессилие, порождающее злость ко всем окружающим. В результате этого появляется непреодолимая тяга к деньгам, как показателю достоинства, благородства и значимости.

Люди всеми способами пытаются доказать себе, а в первую очередь окружающим, что они выше остальных, несмотря на мелкие недостатки личной жизни. Это, наверное, является самым страшным. Человек, превозносящий общественное мнение над своим, теряет чувство собственного достоинства, то есть теряет себя в современном мире.

IV. Заключение.

Прошло более полутора веков с момента выхода комедии в свет, а ее герои, нет-нет, да и встретятся нам то там, то здесь. А значит, это не просто действующие лица пьесы, а именно человеческие типы, которые по-прежнему существуют. Произведение Н. В. Гоголя, на мой взгляд, не столько комично, сколько исполнено трагизма, поскольку, читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных бездельем и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего. Рельефное изображение образа чиновников города и прежде всего городничего, дополняют сатирический смысл комедии. Традиция подкупа и обмана должностного лица совершенно естественна и неизбежна. Как низы, так и верхушка чиновного сословия города не мыслит иного исхода кроме как подкупить ревизора взяткой. Уездный безымянный городок становится обобщением всей России, который под угрозой ревизии раскрывает подлинную сторону характера главных героев, что характерно для любого времени.

Влияние комедии "Ревизор" на российское общество было огромным. Фамилия Хлестаков стала употребляться как имя нарицательное. А хлестаковщиной стали называть любое безудержное фразерство, ложь, беззастенчивое хвастовство в сочетании с крайней несерьезностью. Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского национального характера, выудив оттуда образ лжеревизора - Хлестакова. По мнению автора бессмертной комедии, всякий русский человек хоть на минуту делается Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования и так далее. На мой взгляд, преодоление хлестаковщины в себе самом можно считать одним из основных путей самосовершенствования каждого из нас. Все современные постановки комедии «Ревизор» подчеркивают её актуальность новому времени. После сочинения пьесы прошло немало времени, однако всё говорит о том, что это гоголевское произведение о произошедшем обыденном случае в русском уездном городке ещё долго не будет сходить с подмостков театров России. У нас по-прежнему существует всё подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, чинопочитание, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и возрастающая централизация - пирамида власти, вертикаль, - когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается всемогущим большим начальником. А сам образ Хлестакова всегда соответствует духу времени.

И всё же, чаще мы встречаем добрых и отзывчивых людей, которые своими поступками стремятся изменить мир к лучшему. Они не похожи ни на Хлестакова, ни на городничего: у них другие идеалы. Благодаря таким сильным и самоотверженным личностям наша страна смогла выстоять в тяжелые времена и сохранить свое достоинство по сей день.

Читая «Ревизора», мы убеждаемся каждый раз в том, что великое произведение не потеряло своей обличительной силы и сегодня, что решительно каждому из нас есть чему поучиться у Гоголя.

Список литературы.

Художественная литература

  1. Н.В.Гоголь. Ревизор. – М.: Государственное издательство детской литературы Министерство Просвещения РСФСР, 1952.
  2. Ю.В. Манн. Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. – М.: Детская литература, 1985.
  3. Ю. В. Манн. Комедия Гоголя «Ревизор». - М.: Художественная литература, 1976.

Научно-популярная литература

  1. Н.А.Бердяев. Философия неравенства. – М.:АСТ, 2006.
  2. Н.А.Бердяев. Самопознание. – М.:Вагриус, 2004.

Периодическая печать

  1. В.Р. Спиридонов. Мифология взятки.//Психологическая газета: Мы и Мир, №3, 2000.
  2. Н.Я.Чуксин. О коррупции//Самиздат,2009, №7.
  3. Василий Буслаев. Атомная подлодка «Нерпа» //Российская газета, 13.11.2008, №234

Справочные издания

~ ~

Ушаков Дмитрий Николаевич . Толковый словарь русского языка Ушакова. - М.: Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 2007.

Ушаков Дмитрий Николаевич. Толковый словарь русского языка Ушакова. - М.: Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 2007.

Поиск по сочинениям: Найти Актуальность комедии Гоголя “Ревизор”

На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Народная пословица

Николай Васильевич Гоголь - замечательный русский писатель, умевший подметить и высмеять отрицательные стороны российской действительности.

Наряду с Фонвизиным и Грибоедовым Гоголь стоял у истоков создания репертуара русского национального театра. Его возмущали сплошь переводные пьесы, которые ставились на сценах театров России. “Русского мы просим! Своего давайте нам! Что нам французы и весь заморский люд?” - писал он в 1835 году.

“Ревизор” и был той комедией, где выведены на сцену “русские характеры”. “Наши плуты” были высмеяны, но сверх того были вскрыты общественные пороки и социальные язвы, порожденные самодержавным строем. Взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди чиновников всех уровней, были с такой яркостью и правдивостью показаны Гоголем, что его “Ревизор” приобрел силу документа, обличающего...

1 0

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Почему комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?

Почему комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?


В комедии показана жизнь уездного города N, нравы его чиновников и безропотность жителей. Городишко, о котором повествует Гоголь, - маленький, в самом центре России, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Всем в городе заправляет городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Под его «прикрытием» в суде обманывают, в больнице «мрут, как мухи», в школах нет места просвещению,...

0 0

Комедия Гоголя «Ревизор» является уникальной в своем роде потому, что высмеивает те пороки и черты общества, о которых долгое время было принято молчать. Сатирическая комедия описывает обыденную жизнь уездного города N, в котором творится совершенный беспорядок. Самодуры чиновники и бесхребетный народ – вот основные жителя городка.
Управляет городком - «положительный» герой Антон Антонович. Для этого человека есть лишь два главных аспекта в жизни – деньги и власть. Ему не составит труда обмануть несчастных жителей на суде или позволить человеку умереть в здании больницы. Все это лишь мелочи, стоящие на пути к «истинному» богатству. Все средства, которые должны послужить на благо города, постоянно устремляются в карман управляющего.
Когда Антон Антонович узнает о скором визите ревизора, он стремительно создает вид активной деятельности и заботы о милом городе. Он напуган тем, что его могут разоблачить и лишить власти, поэтому он так усердно создает видимость...

0 0

Чем классика и отличается от современного чтиво - она всегда актуальна, потому что правдива.

В наше время комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" не потеряла свою злободневность, а обрела дополнительный "привкус" - Хлестаковых нынче стало больше, чем Городничих, а во времена Гоголя такие проходимцы рассматривались, как "уникумы"!

"Ревизор" - неоднозначное произведение, кого вы можете назвать там "умным"? Ведь из огромного количества персонажей всего один только обладает совестью и рассудком и это слуга Хлестакова - Осип.

Гоголь всегда подчеркивал вырождение ума у людей, которые пришли к власти не за свои заслуги, а по праву происхождения или благодаря близости к определенным чиновникам, которые и "помогли" получить высокую должность, но ум не купишь, а совесть и подавно.

Нынешние времена подтверждают эту догму - тысячи "городничих" целыми днями занимаются только тем, что набивают свою мошну и втирают очки вышестоящему начальству, создавая видимость бурной...

0 0

Почему комедия Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?

Главная / Сочинения по русской литературе / Гоголь Н.В. / Почему комедия Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?

Дата публикации: 31.07.2015

Творческая работа Н.В. Гоголя «Ревизор» создавалась на протяжении многих лет. За это время, автор собрал достаточно много интересной информации, которую внедрил в текст своей комедии. Ни для кого не секрет, что в те времена, в провинциальной России творился хаос. Беззаконие, казнокрадство и взятничество – вот на чем держалась власть чиновников. Главной их жизненной целью было собственное обогащение, и они добивались этого любой ценой.

В уездном городке царила разруха. В больницах люди мрут, словно мухи, ведь лекарств нет, и не предвидится. В городе ничего не строится, здания разрушаются. В области просвещения вообще полный хаос. Городничий, перед приездом ревизора только лишь пытается создать видимость строительных работ. Он...

0 0

Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то...

0 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

по литературе

Тема: «Актуальность проблем комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в наше время»

Выполнила:

Малинина Юлия Валерьевна

Ученица 9 а класса

Руководитель:

Яковлева Ирина Александровна

подпись___________________

I. Введение………………………………………………………………………….. 3

II. Вступление.

2.1. Значение комедии «Ревизор»……………………………………………4

2.2. Художественные особенности комедии……………………………….. 5

2.3. Борьба властей с сатирической направленностью пьесы…………….. 8

III. Актуальность проблем комедии «Ревизор» в наше время.

3.1. Иван Александрович Хлестаков………………………………………13

3.2. Антон Антонович...

0 0

Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем “Ревизора” сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял невежество провинциалов.

Автор рисует нам неприглядную картину уездного города и ее «отцов» -мздоимцев и бездельников, занятых только удовлетворением своих желаний и прихотей.
Городничий не заботится о подчиненных его власти горожанах, обирает купцов, тратит казенные деньги на собственные нужды. Он сам жулик ив каждом начальнике видит жулика, ждущего взяток. Приняв Хлестакова за важного чиновника, Антон Антонович всячески угождает ему, надеясь на то, что останется при своей должности. Так же ведут себя и остальные чиновники: судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, почтмейстер...

0 0

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Актуальность проблем комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в наше время

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Актуальность проблем комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в наше время.

№ слайда 2 Описание слайда:

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» - одна из лучших пьес в мире. Гоголь, обладая даром обобщать свои на - блюдения и создавать художествен - ные типы, в которых каждый может найти черты знакомых им людей, как нельзя лучше высмеял отрицатель - Н.В.Гоголь ные стороны российской действи – тельности. Сюжет «Ревизора» взят из жизни, действующие лица, чуть не каждому кого-то напоминающие делают комедию современной. Вся пьеса наполнена намёками, позволяющими читающему ощущать актуальность комедии.

№ слайда 3 Описание слайда:

«Люди согласны слыть «Люди согласны слыть злыми и жадными, жестокими и глупыми, но только не смешными…»

№ слайда 4 Описание...

0 0

10

Комедия Гоголя «Ревизор» создавалась на протяжении 6 лет, с 1836 по 1842 год. Это произведение явилось первой в России общественно-политической комедией. В нем высмеиваются порядки и нравы провинциальной России, современной Гоголю. Но это произведение, вошедшее в классику русской литературы, актуально во все времена. На мой взгляд, оно сохраняет свою злободневность и по сей день.
В комедии показана жизнь уездного города N, нравы его чиновников и безропотность жителей. Городишко, о котором повествует Гоголь, - маленький, в самом центре России, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Всем в городе заправляет городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Под его «прикрытием» в суде обманывают, в больнице «мрут, как мухи», в школах нет места просвещению, на улицах города беспорядок. Все деньги, которые должны идти на благо горожан и города, идут в карман чиновникам. Вспомним, как городничий дает распоряжения частному приставу перед приездом ревизора:...

0 0

11

Комедию «Ревизор» Гоголь, как известно, создавал, воспользовавшись идеей, подаренной Пушкиным. Прототипом самозванца-ревизора послужила реальная историческая личность - некто Павел Свиньин. Сложную и интересную задачу - собрать воедино и высмеять российский механизм губернской власти - преследовала комедия, которую написал Гоголь, «Ревизор».

Герои произведения – типичные современники автора «Диканьки»: городничий Сквозник-Дмухановский, берущий крупные взятки и знающий все про всех; судья Ляпкин-Тяпкин, «вершащий правосудие» исходя из личной выгоды и «вертящий законом как дышлом»; хронически трусливый смотритель училищ Хлопов, «протухший луком», боящийся и начальства, и подчиненных; бессовестный попечитель богоугодных заведений Земляника (у которого люди в больницах умирали как мухи); нечистоплотный почтмейстер Шпекин, вскрывающий конверты и читающий письма «из любопытства». Всю сущность деятельности власти: внешне – суетливые хлопоты, глубже – взяточничество, воровство...

0 0

12

Отчего люди не летают так, как птицы?

А. Островский

Александр Николаевич Островский - драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича.

Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, "не обремененные образованием", но правдивые и реалистические.

В пьесах Островского создана прекрасная галерея русских национальных характеров: от эгоистки Липочки Болыновой из пьесы "Свои люди - сочтемся!", нежной и беззащитной Катерины из "Грозы" до порывистой и безрассудной Ларисы Огудаловой из "Бесприданницы". На мой взгляд, лучшими пьесами Островского являются "Гроза" и "Бесприданница". Подробно посмотрим характеры героинь этих пьес.

Катерина Кабанова противоречивая и своеобразная натура. Она богобоязненна и в то же время...

0 0

13

Происходящее в комедии выявляло истинное уродливое и смешное
лицо людей, вызвало смех над ними, над их жизнью и жизнью всей России.
"Чему смеетесь? Над собой смеетесь! "-эти слова обращены прямо в
хохочущий зрительный зал.
Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: "В "Ревизоре" я решился собрать
в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться
над всем".

В качестве эпиграфа к комедии Н. В. Гоголь взял пословицу:
“На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

Интересно, что эпиграф появился не сразу, а только через шесть лет после
выхода комедии в свет. Он стал ответом Гоголя многочисленным критикам,
которые буквально обрушились и на саму пьесу, и на ее автора.
Вероятно, они узнали в героях комедии себя. Ведь Гоголь вывел на сцену
практически все русские характеры. Были вскрыты все общественные пороки-взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество и...

0 0

14

Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор"

Искусственность унижает и опошляет все то, к чему она прикасается...

Д.И.Писарев

В критике комедию Гоголя "Ревизор" принято называть лучшей социальной комедией своего времени. Созданная на основе глубочайшего проникновения в сущность общественных явлений, комедия "Ревизор" сыграла немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в "Ревизоре" с сатирой, сатира - с воплощением социальных идей. Разъясняя смысл "Ревизора", Гоголь указал на роль смеха: "Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе... Это честное, благородное лицо - был смех". Писатель ставил перед собой цель - "смеяться сильно" над тем, что "достойно осмеяния всеобщего", ибо в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество.

Близкий друг Гоголя, Аксаков, писал, что "современная русская жизнь не дает материала для комедии". На что Гоголь ему ответил: "Комизм кроется везде... живя среди него,...

0 0

15

Общественное значение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Коллекция сочинений: Общественное значение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор»

Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечествен ной войне 1812 года, выходом России на широкую междуна родную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы строили планы революционного переустройства России, а затем открыто выступили против самодержавия и крепостничества. На литературное поприще Н. В. Гоголь вступил в пору жестокой политической реак ции. Его творческая деятельность развивается в 30-40-е годы XIX века, когда правящие круги Николая Первого стремились искоренить всякое свободомыслие, обществен ную самостоятельность.

Появление в 1836 году комедии "Ревизор» приобрело об щественно важное значение не только потому, что автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской...

0 0

Сочинение на тему «Чем актуальна комедия «Ревизор» в наше время?»

Комедия Гоголя «Ревизор» является уникальной в своем роде потому, что высмеивает те пороки и черты общества, о которых долгое время было принято молчать. Сатирическая комедия описывает обыденную жизнь уездного города N, в котором творится совершенный беспорядок. Самодуры чиновники и бесхребетный народ – вот основные жителя городка.
Управляет городком — «положительный» герой Антон Антонович. Для этого человека есть лишь два главных аспекта в жизни – деньги и власть. Ему не составит труда обмануть несчастных жителей на суде или позволить человеку умереть в здании больницы. Все это лишь мелочи, стоящие на пути к «истинному» богатству. Все средства, которые должны послужить на благо города, постоянно устремляются в карман управляющего.
Когда Антон Антонович узнает о скором визите ревизора, он стремительно создает вид активной деятельности и заботы о милом городе. Он напуган тем, что его могут разоблачить и лишить власти, поэтому он так усердно создает видимость благоустройства города. Многие реальные чиновники нашей страны не ушли далеко от персонажа Гоголя. Многие губернаторы и сейчас тратят деньги бюджета на свои нужды и совершенно в этом не раскаиваются.
Городничий раздает приказы своим подчиненным по поводу других сфер деятельности в городе, и читатель с ужасом узнает, что и там дела обстоят весьма плохо. К сожалению, такая тенденция замечается и на сегодняшний день во многих городах нашей Родины.
Все «важные» люди города погрязли в коррупции. Врач не будет лечить больного должным образом, если он не даст взятку. Чиновники видят в народе не людей, а способ обогатить свои карманы, поэтому жизнь в городке становится невыносимой. Такое не редко происходит и в современности.
Гоголь описал не конкретных людей в своем комедии, а те пороки и грехи, которые, к сожалению, присущи и современному обществу. Поэтому вопросы нравственности и морали, освещенные в произведении, остаются актуальными и по сей день.