Презентации как животные служат людям. Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением в старшей группе «Как животные помогают человеку»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как животные помогают человеку НОД в подготовительной к школе группе Подготовила: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран. Материал и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают людям». Бумага формата А4. Цветные карандаши.

Педагог приглашает детей посмотреть слайды. 1- изображена лошадь. Предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь-домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей – лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать в своей повседневной жизни.

Как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Беседа по изображениям на слайде. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображение слона.

Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов в основном держат в Индии и Африке. Как слон может помогать человеку?

Погонщик едет на слоне

Слон несет бревна

Слон перевозит груз

Беседа по изображениям. Поощрение правильных и интересных ответов детей. Физкультминутка. В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой своей кивает Будто в гости приглашает. На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлогает назвать животное.

Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде можно ездить, перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Содержат одомашненных верблюдов в основном в Азии, Африке, Америке Как верблюд может помогать человеку?

Погонщики едут на верблюдах

Верблюды в пустыне около воды

Верблюд перевозит груз

Беседа с детьми по изображению на слайдах. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: домашнее или дикое животное собака?

Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Домашняя собака – самое полезное животное на Земле. Как собака помогает человеку?

Собака охраняет дом

Хозяин с собакой на охоте

Собаки тянут сани

Слепого человека ведет собака поводырь

Полицейский с собакой догоняет преступника

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака – друг и помощник человека». КОНЕЦ


«Как животные помогают человеку» план-конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
(как результат работы по проекту «Они живут рядом с нами»)
Автор: Рогова Мария Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Цель:
Формировать представлений о том, как животные помогают человеку.
Задачи:
- расширять представления о животных разных стран и континентов;
- способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать творческие способности;
- расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.
Методы и приемы:
словесные: беседа; вопросы детям;
наглядные: демонстрация презентации;
практические: физ. минутка; рисование детьми картинки на тему «Собака - друг и помощник человека».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды.
Слайд 1. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.
Воспитатель предлагает подумать, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Показ слайдов:
Слайд 2. Всадник, скачущий на лошади;
Слайд 3. Лошадь, перевозящая груз;
Слайд 4. Лошадь, запряженная в плуг.
Воспитатель беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
Слайд 5. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в жизнедеятельности.
Показ слайдов:
Слайд 6. Погонщик едет на слоне;
Слайд 7. Слон несет бревна;
Слайд 8. Слон перевозит груз.

Физминутка:
В.: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (Выполняют каждое движение 2 – 3 раза.)
В зоопарке стоит слон.
(Дети встают в круг.)
Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)
Головой своей кивает,
(Кивают головой.)
Будто в гости приглашает.
(Разводят руки в стороны.)
В.: Отдохнули? Молодцы!
А сейчас предлагаю вернуться к просмотру слайдов.
Слайд 9. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку.
Показ слайдов:
Слайд 10. Погонщик едет на верблюде;
Слайд 11. Верблюд в пустыне около воды;
Слайд 12. Верблюд перевозит груз.
Воспитатель беседует с детьми по изображением на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
Слайд 13. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным–давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное – домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Показ слайдов:
Слайд 14. Собака охраняет дом;
Слайд 15. Хозяин с собакой на охоте;
Слайд 16. Собаки тянут сани, в которых сидят люди;
Слайд 17. Слепого человека ведет собака;
Слайд 18. Полицейский с собакой догоняет преступника;
Слайд 19. Пограничник с собакой охраняет границу.
Воспитатель предлагает нарисовать картинку на тему «Собака – друг и помощник человека».
Оформление выставки.
Список используемой литературы:
«Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Под редакцией О.А. Соломенниковой.

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17 Слайд 18

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака - друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Елена Золотова

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Как животные помогают людям » .

Воспитатель Золотова Елена Сергеевна МДОУ «Детский сад №5» г. Кириши

Программное содержание :

Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку : могут лечить, помогать людям с ограниченными возможностями, выполнять работу вместо человека или в помощь ему ; дают продукты, лекарственные средства; дарят человеку любовь и хорошее настроение.

Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным .

Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать память.

Ребята, мы с вами разговаривали о живом мире , его многообразии, красоте. О том, как мы ведём себя в природе. Чем можем помочь . Например , на занятии «Животных тоже надо лечить » вы познакомились с профессией «ветеринара» , который помогает животным . А сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям .

Я заготовила мнемотаблицу, которую мы будем заполнять по ходу занятия .

(«Ж» – обозначает животные )

В первой клетке я хочу нарисовать медицинский крестик. Этим символом мы обозначим, как животные лечат людей .

(включаю слайды; на слайдах общение людей с лошадьми, дельфинами, собаками, кошками; аквариумные рыбки, домашние птицы – попугаи, канарейки)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов :

Лечебные занятия с лошадьми (иппотерапия) позволяют справиться с искривлением позвоночника. У больного укрепляются мышцы и кости. Перестают болеть суставы. Повышается устойчивость внимания.

Дельфинотерапия – это комплексное воздействие на человека. Ультразвуковые волны, излучаемые дельфином, обладают целебными свойствами. Дельфин побуждает человека к общению – совместному плаванию, играм. В результате больной получает настолько эффективное воздействие, которого не могут дать самые современные лекарства.

Собаки помогают преодолеть стресс . Если у вас есть собака, то болезни, вызванные малоподвижным образом жизни, вам не грозят. Собака - прекрасное "лекарство" от гиподинамии. Прогулки с собакой снижают вероятность заболеваний сердца.

Собаки помогают лечить детей , больных аутизмом. Если в сеансах терапии участвует собака, проявления этого заболевания - например , уход в себя - у детей снижаются.

Они чувствуют приближение приступа за несколько минут. Когда хозяин теряет сознание, собака подставляет свое тело, чтобы смягчить удар от падения.

Большая собака предпочтительнее при таких заболеваниях, как ангина, аритмия, сердечная недостаточность, язвенная болезнь, гастрит, колит, отит, цирроз печени.

Если вы страдаете расстройством сна, заведите собаку, которая любит спать с хозяином. Тепло, исходящее от животного , успокаивает и помогает расслабиться . Собачья шерсть хорошо сохраняет тепло, а еще обладает обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс. Длинношерстные кошки помогают людям , страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией. При этом цвет кошки тоже влияет на ее целительные способности. Черные кошки забирают у человека отрицательную энергию. Рыжие кошки сами отдают положительную энергию. Кошки кремового окраса "тонизируют" нашу энергетику, ну а серо-голубые - успокаивают. Белые же кошки - непревзойденные лекари по показателям. В Великобритании их даже продают в специальных аптеках. Ученые предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей. Персидские кошки способны облегчать боли в суставах и симптомы остеохондроза. Люди, которые держат в доме кошку, живут дольше.

Пение канареек снимает напряжение, успокаивает нервы и повышает настроение. При неврозах, депрессии, гастрите, язве желудка полезно просто сидеть возле клетки, слушать мелодичные трели и наблюдать за птицами. А воркование волнистых попугайчиков облегчает боли в сердце.

Наблюдение за рыбками в аквариуме успокаивает и восстанавливает чувство душевного равновесия после нервных срывов и психологических потрясений. Рыбок полезно держать людям , страдающим неврозами и депрессией. А еще аквариум способствует созданию правильного микроклимата в помещении. Испаряющаяся вода увлажняет воздух, предохраняя обитателей квартиры от инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. Люди, в чьих комнатах стоят аквариумы, практически не страдают от бессонницы.

Заводить грызунов рекомендуют неуверенным в себе людям : общение с этими зверьками помогает преодолеть замкнутость и комплексы. Тактильный контакт с ними расслабляет мелкую мускулатуру, снижает тревогу и агрессию.

Во второй клеточке рисуем лапу – это будет обозначать, как животные помогают людям («лапа помощи » )

(Слайды)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов :

Собаки-поводыри – самые большие друзья для людей, потерявших зрение. Эти собаки – настоящие трудяги. Они подавляют в себе все рефлексы, чтобы заботиться только о своем хозяине и жить только его жизнью. Собаку этому обучают. Она не может побежать играть с другой собакой, броситься куда-то от хозяина. Она все время рядом с хозяином. Собак-поводырей обучают не меньше, чем полгода, и потом в течение 2-х недель происходит передача собаки незрячему человеку. Все эти 2 недели будущий хозяин живет на территории питомника, обучается работать с собакой.

Пони справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ. Им совершенно неинтересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например , подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Животные также могут заполнить вакуум, одиноким пожилым людям . Поскольку их собственные дети становятся старше , такие люди могут чувствовать себя одинокими. Печальный результат - депрессия. Домашнее животное может восполнить этот пробел.

В третью клеточку вписываю букву «Р» - животные выполняют работу за людей или в помощь людям .

(Слайды «Животные выполняют работу » )

Рассказ воспитателя :

Собирать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

На некоторых складах вместо людей охранниками работают говорящие попугаи, которые могут напугать вора.

Голуби могут работать почтальонами. Во времена войны люди часто передавали записки и важные донесения с помощью обученных голубей .

Однажды у рабочих возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут начальника, который руководил работами, осенило. Он сгонял домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял несколько минут . Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом. Иногда хорьков аналогичным образом используют для чистки 100-метровых труб. Животное протягивает через трубу верёвку, к которой потом привязывают специальную щётку и продёргивают щётку в обратном направлении.

Давайте попробуем, как хорьки, проползти через трубу (дети проползают через тоннель и рассаживаются в круг на ковре)

В таблицу зарисовываю сразу два символа – пузырёк с лекарством и контейнер для продуктов.

Сейчас мы вспомним, какие животные дают нам лекарства , а какие – продукты или продукцию.

На полянке в середине ковра расположены различные животные .

Дети выбирают одного и ставят на нужный листок с символом – лекарство или продукты, поясняя свой выбор. Корова даёт молоко; овца – шерсть; из яда змеи делают кровесвёртывающие и обезболивающие препараты; продукты пчеловодства широко используются в медицине – и яд, и мёд, и прополис, и маточное молочко; курица несёт яйца; гусиные перья используются для подушек; из кожи лягушки берут компонент для противогрибковых препаратов и антибиотиков…и т. д. (этот материал для закрепления; предварительная работа - беседа «Откуда берутся лекарства» , «Продукты от животных » )

Дети возвращаются на стульчики для дальнейшего просмотра следующих слайдов и заполнения таблицы. Следующий символ – сердечко.

Этот символ означает любовь, сострадание, сочувствие.

(детям предлагается посмотреть небольшой фильм «Забавные животные » ; по ходу просмотра воспитатель комментирует, обращая внимание на эмоции – любовь, сострадание, сочувствие)

http://youtu.be/A1t5fxQbRi4

Следующий символ – цветок.

Цветочек обозначает красоту. Глядя на животных и общаясь с ними , мы наслаждаемся их красотой. Некоторые из них прямо созданы для обожания. Например , панда. Этот чёрно-белый мишка никогда не бывает агрессивным. Потому что защищается от опасности красотой и специфическим запахом (феромонами) . И даже враги начинают его любить и обожать.

Ребята, я предлагаю вам станцевать танец, который мы посвятим всем животным , в том числе пандам.

Танец «Черно-белый медвежонок»

Последний символ – улыбка, означающий хорошее настроение. Животные создают нам хорошее настроение. В этом тоже их польза. Но вы должны понимать : чтобы животные приносили пользу нам, мы должны любить их, заботиться о них.

Любите животных , сочувствуйте, сострадайте, умиляйтесь, наслаждайтесь их красотой, и вы получите взамен хорошее настроение и хорошее самочувствие.

После занятия (или в вечернее время) дети заполняют мнемотаблицу по памяти. Воспитатель предлагает забрать таблицу домой и рассказать родителям о пользе животных .