Презентация координаты на прямой. Положительное направление отмечают стрелкой

«Что изучает геометрия» - Фалес Милетский (ок.625 – 547 до н. э.) первый греческий геометр. Геометрия в Древней Греции. L=(Р1+Р2)/2 L – длина окружности Р1 - периметр большого квадрата Р2 - периметр малого квадрата. Муза геометрии, Лувр. Геометрии. Геометрия в Древнем Вавилоне. Тела, напоминающие нам египетские пирамиды, так и стали называть – пирамидами.

«История возникновения геометрии» - Геродот (V в. до н. э.). История возникновения и развития геометрии. Евклид – древнегреческий ученый (III в. до н.э.), «Начала». Что изучает геометрия. (Платон). Фалес Милетский (639 – 548 гг. до н. э.). Геометрические фигуры. Тема урока: «Знакомство с геометрией ». Геометрия приближает разум к истине.

«Плоскости в пространстве» - Х. 0. y. z. Аналитическая геометрия. n. x. Уравнение вида называется общим уравнением плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве.

«Двугранный угол геометрия» - Параллельность и отношение длин параллельных отрезков. Ас. угол РКВ - линейный для двугранного угла с РСАВ. а). (2) В грани МТК. В грани АСВ. угол РСВ - линейный для двугранного угла с ребром АС. В грани АСР. Найти (увидеть) ребро и грани двугранного угла. прямая МК перпендикулярна ребру МТ (по условию).

«Вписанный угол» - Построение угла, равного данному. Презентация. С. E. Хасанова Е.И., учитель математики, По рисунку б). найти величину внешнего угла. 8 класс. А. О. Величина вписанного угла. 1 случай. Определение: Чем похожи и чем различаются углы АОВ и АСВ? А). Знакомство с определением вписанного угла. Как быстро циркулем и линейкой.

Швецова Т.С.
Координаты на прямой
(6 класс)
Швецова Татьяна Сергеевна, учитель математики
Образовательное учреждение: МОУ Павловская СОШ
Предмет: математика.
Классы: 6.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт : презентация.
Презентация разработана в помощь учителю для проведения урока математики в 6 классе по теме: «Координаты на прямой».Слова учителя на таких этапах как устный счет, объяснение новой темы, устное закрепление новой темы, историческая справка, подведение итогов урока наглядно сопровождаются презентацией, что экономит время учителя, если бы он свои слова сопровождал другими наглядностями.
Данная презентация позволит сделать урок более интересным, новый материал более доступным для понимания. При устном счете и закреплении учащиеся видят подтверждение правильности их ответов, что нельзя сделать при работе с учебником. При объяснении новой темы каждое слово учителя отображается на экране, учитель обращен к классу, чего нельзя добиться при работе с доской. Основные моменты исторической справки отображены в презентации, что позволит зрительному восприятию доклада. При подведении итогов урока у учителя есть возможность вернуться к основным моментам новой темы, что позволит учащимся лучше усвоить новый материал.
Перед работой с презентацией учитель должен подробно изучить конспект урока, чтобы узнать основные «тонкости» каждого слайда.
Литература:
1.Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкин и др. Волгоград 2005
2.Учебник «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин и др. М: Мнемозина 2008 г
.
Урок математики + презентация в 6 классе по теме «КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ»
Автор: Швецова Татьяна Сергеевна
учитель математики
МОУ Павловской СОШ
Цель: 1. Научить отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.
2.Развитие внимания и аккуратности при выполнении заданий.

3. Развитие интереса к изучению предмета.
☺ -клик левой кнопки мыши.
Ход урока:


Название этапа урока
Содержание этапа
№ слайда
1
Организация урока. 3 мин.
Учитель: «Сегодня мы узнаем как показать положение точки на прямой, что такое координатная прямая, научимся отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.»
Слайд 1
2
Устный счет
Учитель: «Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте потренируемся в устном счете»
Первый пример ☺ , ответ учащихся, ☺ (проверка правильности ответа), и т.д.
Слайд 2,3.
3.
Формирование новых знаний учащихся.
1. Положительные и отрицательные числа.
Учитель: «Пусть у нас дана некоторая прямая АВ☺ ,. Точка О разбивает эту прямую на два дополнительных луча- ОА и ОВ☺ , . Выберем единичный отрезок ☺ и примем точку О за начало отсчета. Тогда положение точки, на каждом из лучей задается числом☺ . Чтобы отличить друг от друга координаты на этих лучах, условились ставить перед числами на одном луче знак +☺ , а перед числами на другом луче знак -☺ . Числа со знаком + называют положительными☺ . Числа со знаком – называют отрицательными☺ . Для краткости записи обычно опускают знак + перед положительным числом☺ .
Начало отсчета –точка О изображает 0 (нуль☺ ).Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным . Оно отделяет положительные от отрицательных.
Положительное направление отмечают стрелкой☺ .
Слайд 4.
Прямые могут находится в различных положениях. Например шкала термометра – на ней тоже изображены положительные и отрицательные числа. Положительные –выше нуля☺ , отрицательные ниже☺ . Слайд 5
Итак, что же называется координатной прямой и координатой точки?
Прямую с выбранным на ней началом отсчета☺ ,
единичным отрезком ☺ и направлением☺ называют координатной прямой.
Число, показывающее положение точки на прямой☺ , называют координатой этой точки☺ .
Пишут☺ : С(-4)»
Слайд 6
4.
Выполнение устных заданий на закрепление новой темы.
Учащиеся устно выполняют задания изображенные на слайдах.
Слайд 7,8
5.
Решение задач из учебника.
№ 895, № 896, № 897,№ 898.

6.
Подведение итогов урока.
Учитель: «1)Какую прямую называют координатной прямой?(далее устный ответ уч-ся) ☺ по гиперссылке2)В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, когда координатная прямая горизонтальна; вертикальна?
Слайд 9 ,15
3)Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?
4)Что такое координата точки? (далее ответ учащихся)☺ по гиперссылке
Слайд 10,16
А теперь нам сделают доклад «Из истории возникновения отрицательных чисел»
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э.
Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные- как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в YII в. Индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII - XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их « ложными», в отличие от положительных чисел- «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую.
Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XYIII
в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.

Слайд 11
Слайд 12.
Слайд 13

7.
Домашнее задание.
п.26, №918, №909 (а)


Учитель: « Благодарю вас за урок и прошу вас нарисуйте карандашом в тетради ваше настроение »
Слайд 14

Координаты на прямой

Презентация к уроку математики 6 класса

учителя математики

МБОУ СОШ №86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА:


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА:

Начало отсчёта (или начало координат ) – точка О изображает 0 (нуль). Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным . Оно отделяет положительные числа от отрицательных.


Прямая расположена вертикально.

Положительное направление отмечают стрелкой.

Положительные координаты точек расположены выше точки О, а отрицательные координаты точек расположены ниже.


ПРЯМУЮ С ВЫБРАННЫМИ НА НЕЙ НАЧАЛОМ ОТСЧЕТА, ЕДИНИЧНЫМ ОТРЕЗКОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.

ЧИСЛО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ, НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТОЙ ЭТОЙ ТОЧКИ.





  • Где будет находится белка, если она удалится от дупла на 3 м. Сколько ответов можно дать?
  • Где окажется белка, если она будет находится:

А) выше дупла на 2 м;

Б) ниже дупла на 3 м;

В) ниже дупла на 1,5 м;

Г) выше дупла на 2,5 м.


Курган

Омск

270 км

270 км

260 км

630 км

Челябинск

Новосибирск

Петропавловск

Поезд вышел со станции Петропавловск и идет со скоростью 90 км/ч. В какой город придет поезд через 3 ч?

Где он будет находиться поезд:

А) через 10 ч, если он идет в Новосибирск;

Б) через 5 ч, если он идет в Челябинск?


Из спортивного лагеря выходит группа туристов и движется по шоссе.

Покажите, где будут находится туристы:

А) через 3 ч, если они идут со скоростью 3 км/ч;

Б) через 2 ч, если они идут со скоростью 4 км/ч.

Что ещё нужно знать, чтобы на каждый вопрос был только один ответ?


Находясь в походе, туристы побывали

в пунктах К, М и Р.

Где по отношению к лагерю находятся эти пункты?




ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАДАНИЯ


Запишите координаты точек, изображенных на рисунке.


1. Изобразите на координатной прямой точки A(1), B(8,3), C(-6), D(6), M(-2,4), K(2,4).

2. Отметьте на координатной прямой точку, имеющую координату х, если х=-7; 3,3; -5,2; -1; 2; -1,8;


Назовите какие-нибудь три числа, расположенные на координатной прямой:

А) правее числа 11;

Б) левее числа -8;

В) левее числа -820;

Г) правее числа -78.


ВОПРОСЫ:

  • Что такое координатная прямая?
  • Что называют координатой точки на прямой?
  • Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат;

б) слева от на-чала координат?

4. Какую координату имеет начало координат?

  • Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных:

а) выше начала координат;

б) ниже от начала координат?