«Раз, два, три, четыре, пять — Я иду один во двор гулять». Конспект занятия для старших дошкольникв — Знакомство с понятием физическая и эмоциональная боль Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Конспект занятия

«Правила безопасного поведения на улице»

Цели:

1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности


У. – Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

2. Постановка цели занятия:

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

Что произошло с волком на дороге?

А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге ).

    Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом ).

    Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход ).

    А человек, который едет на коне? (Водитель ).

    Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

    Что такое мостовая? (Дорога для транспорта ).

    По проезжей части движутся что …? (машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

    Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка ).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход ).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками) слайд 5-13

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

слайд 15

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)

Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра "Да, нет”. слайд 16

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6.. Физминутка слайд 17

Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

А какие вы еще знаки знаете?

5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

9. Самооценка

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

10. Итог занятия

Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).


Тема урока: Знакомство во дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи:

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

Планируемые результаты

предметные:

Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

«Знакомство»;

Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

метапредметные:


развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание

личностные:

    внутренняя позиция школьника;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

Тема урока.

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Рассматривание картинки на первой странице разворота.

2. Выделение основных элементов ситуации по вопросам учителя: место

действия, настроение героев, их взаимоотношения. (Кто нарисован на

картинке? Где гуляют дети? Кто из детей знаком друг с другом? Покажите на

картинке. Давайте придумаем имена героям. Что делают Витя, Антон и

Света? Какое у них настроение? Почему вы так думаете?)

3. Придумывание имени для девочки, стоящей в стороне, обсуждение её

настроения, намерений. (Кто стоит в стороне? Покажите. Что у девочки в

руках? Давайте придумаем имя девочке. Как вы думаете, Нине одной грустно

или весело?)

4. «Чтение» имён героев картинки в условно-графической записи.

5. Тренировочные упражнения в изображении грустного выражения лица (с

использованием индивидуальных зеркал).

6. Введение в ситуацию. (Нина незнакома с ребятами. Посоветуйте, как ей

познакомиться с ними.) Конструирование реплик по теме.

7. Рассматривание картинки на второй странице разворота, подведение

обучающихся к выводу о том, что происходит знакомство. Проигрывание

возможного диалога между героями. Ответные реплики обучающиеся

составляют самостоятельно или с помощью учителя, рассматривается только

вариант положительного ответа. В процессе проигрывания диалогов учитель

обращает внимание детей, что при знакомстве с ровесником можно подать

ему руку в знак приветствия. Вместе с тем повторяется и ранее известное

правило знакомства: смотреть на собеседника и приветливо улыбаться.

8. Обсуждение итогов ситуации с использованием последней картинки.

Обобщение новых сведений о том, как познакомиться с ровесником.

9. Моделирование диалогов знакомства с использованием игрушек в качестве

героев ситуации.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

10. Подведение итогов.

Рефлексия

Это задание

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

Конспект занятия в старшей группе 07.02.14г.

«Раз, два, три, четыре, пять - Я иду один во двор гулять».

Программное содержание:

Образовательная задача:

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»);правилам поведения с незнакомыми людьми. Развивающая задача:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

Воспитательная задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Материал: картинки с изображением подвижных игр, иллюстрация «Скорая помощь», телефонный аппарат, кукла Света, игрушечные качели.

Ход занятия

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

Футболисты.

Мальчики любят играть в футбол

И грезят о чемпионате,

Порою во сне даже громко «Гол!»

Кричат невзначай ребята.

Ворота футбольные во дворе -

Опасности никакой.

И Петя от всей души даёт

Николаю пас ногой.

Вот это удар! И спортсмен наш юный

Гордится своей игрой,

Но в сторону мяч от ребят улетает

И скачет по мостовой.

Что делать, раздавят его машины?

Обидно мальчишкам до слёз,

Но мяч - лишь игрушка,

И рисковать своей жизнью

Не стоит ради него.

Стихло движенье, водитель один

Взял в руки мячик,

Бросил Пете и Коле его,

Сказав: «Не пинайте так сильно!»

7. Вверх - вниз, вверх - вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись.

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию - несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу.

Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Воспитатель: «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека» Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из цикла «Осторожные сказки».

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Используемая литература:

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

«Мозаика - Синтез» 2011г. М

  1. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки: Безопасность для малышей»

Елена Вязьмитинова

Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе

«Прогулка к автобусной остановке»

Цель : Расширить знания детей о пассажирском транспорте .

Задачи :

Образовательные :

Формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Дать детям понятия, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

Закреплять правила поведения пешеходов.

Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка» .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развитие чувства ответственности.

Воспитывающие :

Закреплять правила поведения в общественном транспорте .

Воспитывать культуру поведения.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методы и приемы :

Наблюдение;

Дискуссия.

Активизация словаря :

Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.

Предварительная работа : чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы» . Презентация «Правила дорожного движения для малышей» , продуктивная деятельность (конструирование «Автобусная остановка» , рисование «Перекрёсток» , аппликация «Светофор на перекрёстке» ).

Материал : жилетки для детей, красные флажки.

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада.

Воспитатель : что расположено на улице?

Дети : дома, магазины, школы.

Воспитатель : а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети : по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель : по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель : ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети : спокойным шагом.

Воспитатель : по какой стороне тротуара надо идти?

Дети : по правой стороне.

Воспитатель : как нужно переходить дорогу?

Дети : за ручку с мамой.

Воспитатель : сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети : Нет

Воспитатель : Правильно, это опасно.

Во время пути к остановке обсуждение с детьми транспорта .

посмотрите, как много домов на улице. Все они разные : в одних домах живут люди (показывает жилые дома) . В других люди работают : это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Отгадайте загадку :

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили) .

Воспитатель обращает внимание на транспорт .

Воспитатель : Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые) .

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель :

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход» . Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель и дети отправляются к остановке общественного транспорта .

Наблюдение за автобусом.

что значит общественный транспорт ? (это значит «транспорт для всех » .)

Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку

Загадка :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ : Автобус

Вопросы к детям

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Подошли к остановке

Воспитатель : ребята, куда мы с вами пришли?

Дети : автобусная остановка.

Воспитатель : здесь есть какой-то знак , посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка» . Зачем этот знак нужен людям ?

Дети : не знаем.

Воспитатель : этот знак нужен для того , чтобы люди знали, где останавливается автобус.

Объяснение : "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

У каждого автобуса есть номер маршрута, по которому едет автобус.

В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".

Воспитатель : "Кто знает какие это правила?"

Дети : не знаем.

Воспитатель : В транспорте надо вести себя достойно :

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта ;

– держаться во время движения транспорта за поручни ;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса) ;

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта .

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Воспитатель : Дети, вот наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя.

Заключительная часть : возвращение в детсад.

Вопрос к детям :

Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)

Предложить дискуссию :

Зачем мы сегодня наблюдали?

Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

После прогулки закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте при помощи презентации.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии;.

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе Цель: - дать представления о правилах дорожного движения; - научить пользоваться.

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «А у нас во дворе…»

Сценарий праздника к 8 марта рассчитан на детей 5-7 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам.

Цель : Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей,
- воспитание уважительного отношения к маме,бабушке.
- воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал

Ведущий:
Красотой зелёного убранства
Нас опять приветствует весна.
Наполняя светом все пространства,
Вновь победно шествует она.
Лишь почуяв теплые денёчки,
Лишь поверив, что прошла зима,
Распустились в одночасье почки,
Задышала радостно земля.

Дети вбегают в зал с цветами под музыку «Веснушки» становятся по парам.

1 ребенок:
Как здесь красиво!
Уже растаял прошлогодний снег,
Солнце вышло, подарив веснушки,
Звон капели и весенний смех.

2 ребенок:
Всё вокруг мгновенно изменилось,
Заиграло радугой цветной.
Жизнь на землю снова возвратилась,
И запахло в воздухе весной.

3 ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

4 ребенок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

5 ребенок:
8 марта – сладкий праздник,
Душевной радости свирель,
Всё так легко и так прекрасно
В Международный Женский День!

6 ребенок:
Пусть трели соловьёв певучих
Повсюду весело звенят,
Пусть радужным теплом накроет
Цветов весенних аромат!

Песня «На дворе весна!»

7 ребенок:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.

Песня «Мама солнышко мое»

Дети садятся на места.

Ведущая:
Сегодня очень необычно
Мы будем женщин поздравлять.
Всех гостей мы приглашаем
К нам во двор пойти гулять.
На скамеечке сидите.
Свежим воздухом дышите.
А мы вас будем поздравлять.
Петь, смеяться, танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»(с шарами)
Ведущая:
Это знают все на свете.
Знают взрослые и дети.
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят что? Цветы.

Песня «Самая счастливая»
Ведущая:
Мальчишки хотят
Капитанами быть.
Корабль построить
и в море ходить

А девчонки во дворе
Все время воображают
И каждый день наряды
Новые меняют.

Танец «Королева красоты»

Ведущая:
В такой чудесный,
Прекрасный день.
Ребята с нашего двора
Стихи сейчас прочтут для вас.
Для милых наших мам!

Стихотворения про маму

Ведущая:
Мальчики и девочки
Во дворе гуляют.
Что на праздник подарить
Мамочке, не знают.
Но грустить не стоит нам.
Будем дружно мы играть!

Проводятся игры с мамами и с мальчиками.

Игра«Мама собирается на работу»
(шарфики, шляпки, клипсы, браслеты, бусы)

Игра «Наведи порядок»
(шарики, метелки для пыли)

Ведущая:
Джентльменов любят леди
Небывалой красоты.
Может стать любой на свете
Джентльменом.
Даже ты!
Аплодисментами встречайте,
Джентельменов с нашего двора!

Танец джентельменов

Звучит музыка. Входит Кикимора.
Кикимора:
Привет, привет!
А вот и я –
Болотная Кикимора!
А зовут меня Кика!

Видит корзину с цветами, забирает ее себе.

Кикимора:
Раз на праздник не позвали,
Вам за это отомщу!
И букет ваш утащу!

Ведущая:
Что ты, что ты
Так нельзя!
Так не делают друзья!
Ну зачем взяла цветы?
Только праздник портишь ты!

Кикимора:
Вы меня не приглашали.
С женским днем не поздравляли!
Вовсе вы мне не друзья.
Убегу в болото я!

Ведущая:
Но постой же, Кика!
В сказках ты бываешь злой!
И об этом все мы знаем-
Вот тебя и не пускаем!

Кикимора:
А попробуйте пустить.
Постараюсь доброй быть.
А понравится концерт,
Может быть, верну букет.

Ведущая:
Обещаешь не шалить?
(кикимора машет головой)
Оставайся, так и быть!

Ведущая:
Вместе с зимой умчались метели,
Слышатся песни весенней капели,
Нежную зелень березка одела.
Снова весна заурчала, запела.

Индивидуальная песня «Солнечная капель»
(Дети с музыкальными треугольниками в руках металофоны)

Кикимора:
Вот спасибо вам ребятки.
Здесь так весело у вас.
Вы бы знали, как приятно
Находиться здесь сейчас!
А то у меня на болоте такая скука!

Ведущая:
Ребята, давайте развеселим Кику!
И немного поиграем!

Игра «Ласковые слова»
(участвуют дети, Кикимора)
Игра с родителями «Проблемы воспитания»
(загадки от кикиморы)

Кикимора:
Ой, совсем забыла!
Я же так долго к вам шла.
Через болота, поля, луга и леса.
И встретила в лесу зверят.
Но зверята - не простые,
Музыканты удалые!

Шумовой оркестр зверей.

Кикимора:
Ах, как весело!
Ах, как прекрасно!
В болоте такого не увидишь
И не услышишь.

Ведущий:
Ну что ты опять загрустила, Кика?

Кикимора:
Я молода и красива душой.
Но я - бабушка.
Не дождусь я видно поздравления.

Ведущая:
Мальчики и девочки
Во дворе гуляют.
Что на праздник подарить
Бабушке, не знают.

Можно танец подарить,
И частушки громко спеть

Частушки для бабушек
Кикимора:
Ну, спасибо, вам.
Теперь я самая счастливая!
У меня столько внуков и внучек сразу появилось.
Целая охапка.
Да, кстати. Возвращаю вам цветы!

Ведущий:
Ну что ты, Кика, дорогая.
Они теперь твои.
Оставайся всегда такой милой и доброй.

Кикимора:
Мне пора, друзья!
До свидания. До новых встреч!

Кикимора уходит.
Ведущий:
Вечер наступает,
Звезды зажигаются.
Мамы из окна опять
Нас домой зовут…

Ведущая:
Вот и подошел к концу нас праздничный концерт
И пожелать мы вам хотим:

Пусть будет этот День Весны
Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.

Дети дарят подарки своим мамам и бабушкам.